Конспект логопедического занятия по произношению "Звуки [Б], [Б'] ".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: дифференциация звуков [Б], [Б']
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [Б]-[Б`];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
- Коррекционно-воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Оборудование: красные треугольники, синие и зеленые квадраты, предметные картинки, раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_b_b.pptx | 2.99 МБ |
konspekt_1.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организационный момент Плодотворной работы!
Повторение ЗВУКОЗНАЙКИН
Артикуляционная гимнастика
Сообщение темы
Дыхательная гимнастика
Фонетическая зарядка
Развитие мелкой моторики пальцев
Произношение звуков [Б], [Б`] в слогах. Развитие координации движений
Анализ слогов Би , Ба, Бо и слов Бим , Бом Б О Б И
Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.
Составление предложений
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по произношению
"Звуки [Б], [Б'] ".
Слайд 1
Цель: дифференциация звуков [Б], [Б']
Задачи:
- Коррекционно-образовательная:
- формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [Б]-[Б`];
- учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
- развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
- обогащать и активизировать словарный запас;
- Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
- Коррекционно-воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.
Оборудование: красные треугольники, синие и зеленые квадраты, предметные картинки, раздаточный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент : Слайд 2
- Вы у меня какие?
(- Умные, старательные, любознательные)
- Наши задачи?
(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).
- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.
Сегодня будем знакомиться с новыми звуками, но сначала...
2.Повторение Слайд 3.
Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.
(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).
3. Артикуляционная гимнастика Слайд 4
Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)
Физкультура получилась хороша.
4. Сообщение темы Слайд 5
Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук [Б]). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? ([Б`]).
Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Б`].
5. Дыхательная гимнастика Слайд 6
Ребята ,давайте поиграем с Бомом и Бимом. Вот они нам принесли вот такие интересные вертушки. Давайте на них подуем.
6. Фонетическая зарядка. Слайд 7
Работа перед зеркалом.
- Произнеси звук.
- Что работает, когда говорим [Б]?Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.
- Какой он, гласный или согласный, почему?
- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.
Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.
Звук [Б`]: согласный, мягкий, звонкий.
7. Развитие мелкой моторики пальцев ... Слайд 8
Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.
8. Произношение звуков [Б], [Б`] в слогах. Развитие координации движений Слайд 9
Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними.
На барабане бам-бом-бум-бим;
На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;
На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.
9. Анализ слогов Би, Ба, Бо и слов Бим, Бом Слайд 10
Бом разложил перед вами фигуры: зеленый и синий квадрат и красный треугольник (Чтобы обозначать звуки.)
Возьмите в левую руку синий квадрат, а в правую - красный треугольник.
Даю вам звуки [Б], [А]. Какой слог получился? (ба).
А теперь Бом дает вам звуки [Б],[О].
Верните ему слог. (бо).
Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [М]).
Бим дает вам зеленым квадратом и красным треугольником слог би.
Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.
Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?
10. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове. Слайд 11
Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Б`]. Давайте посмотрим, что в первом мешке.
Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).
Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).
Слайд 12 А что у нас во втором мешке?
(Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).
Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б`]).
А теперь давайте подумаем, кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).
А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).
11. Развитие фонематических представлений.
Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.
Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Б`].
(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).
Молодцы, вы хорошо справились с заданием.
12. Физминутка «Рыжий клоун». Слайд 13
- Самое время отдохнуть.
Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)
Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)
Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,
А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)
То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)
То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)
Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,
Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).
13. Составление предложений Слайд 14
Ребята, давайте составим предложения с этими картинками. (Белка, бегемот, банан, бусы)
14. Рефлексия
А теперь давайте вспомним, кому что понравилось на нашем занятии. Вот Биму очень понравилось с вами играть с вертушками. А Бому очень понравилось, как вы составляли предложения. А что понравилось вам?
16. Итог
Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Б`].
Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Б`].
(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).
Молодцы!
Слайд 15 Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....