Конспект логопедического занятия по произношению "Звуки [Б], [Б'] ".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Цель: дифференциация звуков [Б], [Б']

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная:
  • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [Б]-[Б`];
  • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
  • Коррекционно-воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные треугольники, синие и зеленые квадраты, предметные картинки, раздаточный материал.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_b_b.pptx2.99 МБ
Файл konspekt_1.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Учитель - логопед Егорова Юлия Сергеевна Саратов 2020 МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ У ЧРЕЖДЕНИЕ ПРОГИМНАЗИЯ «ОЛИМПИОНИК» Кировского района г. Саратова "Звуки [Б], [Б'].

Слайд 2

Организационный момент Плодотворной работы!

Слайд 3

Повторение ЗВУКОЗНАЙКИН

Слайд 4

Артикуляционная гимнастика

Слайд 5

Сообщение темы

Слайд 6

Дыхательная гимнастика

Слайд 7

Фонетическая зарядка

Слайд 8

Развитие мелкой моторики пальцев

Слайд 9

Произношение звуков [Б], [Б`] в слогах. Развитие координации движений

Слайд 10

Анализ слогов Би , Ба, Бо и слов Бим , Бом Б О Б И

Слайд 11

Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Слайд 12

Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове.

Слайд 14

Составление предложений



Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по произношению

"Звуки [Б], [Б'] ".

Слайд 1


Цель: дифференциация звуков [Б], [Б']

Задачи:

  • Коррекционно-образовательная:
  • формировать полноценные представления в процессе упражнений в звуковом анализе и синтезе слов со звуками [Б]-[Б`];
  • учить находить в словах место этих звуков, различать звуки по твердости-мягкости.
  • развивать фонематический слух и фонематическое восприятие;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • Коррекционно-развивающая: развивать мелкую моторику, просодическую сторону речи.
  • Коррекционно-воспитательная: развитие внимания, памяти, формировать “ситуацию успеха”.

Оборудование: красные треугольники, синие и зеленые квадраты, предметные картинки, раздаточный материал.

Ход занятия

1. Организационный момент : Слайд 2

- Вы у меня какие?

(- Умные, старательные, любознательные)

- Наши задачи?

(- Не только смотреть, но и видеть
Не только слушать, но и слышать.
Не только говорить, но и думать.
Дружно и плодотворно работать).

- Замечательно. Начинаем плодотворно работать.

Сегодня будем знакомиться с новыми звуками, но сначала...

2.Повторение  Слайд 3.

Ребята, давайте вспомним, какому правилу нас научил наш друг Звукознайкин.

(Звуки мы слышим, и говорим, а буквы видим и пишем).

3. Артикуляционная гимнастика Слайд 4

Очень любит наш роток улыбаться. (“Улыбка”)
А подвижный язычок работой заниматься.
Наш язык лопатку сделал раз, два, (“Лопатка”)
А потом забор построил. Красота! (“Заборчик”)
Рядом с новеньким забором – желобок (“Желобок”)
По нему несется воздуха поток (упражнение на выработку воздушной струи)
Мясорубку надо делать не спеша (“Мясорубка”)

Физкультура получилась хороша.

4. Сообщение темы Слайд 5

Сегодня у нас в гостях веселые клоуны Бим и Бом. Какой первый звук в имени Бом? (Звук [Б]). А какой первый звук вы услышали в имени Бим? ([Б`]).

Сегодня мы познакомимся со звуками [Б] и [Б`].

5. Дыхательная гимнастика Слайд 6

Ребята ,давайте поиграем с Бомом и Бимом. Вот они нам принесли вот такие интересные вертушки. Давайте на них подуем.

6. Фонетическая зарядка. Слайд 7

Работа перед зеркалом.

- Произнеси звук.

- Что работает, когда говорим [Б]?Губы смыкаются и мешают воздуху свободно выходить изо рта.

- Какой он, гласный или согласный, почему?

- Закрой ушки и послушай, звонкий он или глухой.

Звук [Б]: согласный; твердый, звонкий.

Звук [Б`]: согласный, мягкий, звонкий.

7. Развитие мелкой моторики пальцев ... Слайд 8

Поиграем мы немножко.
Да похлопаем в ладошки.
Пальчики мы согреваем.
Их сжимаем, разжимаем.

8. Произношение звуков [Б], [Б`] в слогах. Развитие координации движений Слайд 9

Бим и Бом любят играть на музыкальных инструментах. Они играют на барабане, трубе и балалайке. Давайте поиграем вместе с ними.

На барабане  бам-бом-бум-бим;

На трубе: би-ба-бо-би-ба-бо;

На балалайке: ба-бо-бу-ба-бо-бу.

9. Анализ слогов Би, Ба, Бо  и слов Бим, Бом  Слайд 10

Бом разложил перед вами фигуры: зеленый и синий квадрат и красный треугольник (Чтобы обозначать звуки.)

Возьмите в левую руку синий квадрат, а в правую - красный треугольник.

Даю вам звуки [Б], [А]. Какой слог получился? (ба).

А теперь Бом дает вам звуки [Б],[О].

Верните ему слог. (бо).

Какого звука не хватает этому слогу, чтобы получилось его имя? (Звука [М]).

Бим дает вам  зеленым квадратом и красным треугольником  слог би.

Дополните слог би звуком, чтобы получилось имя Бим.

Кто сможет на доске составить схему слов Бим и Бом?

10. Произношение звуков в словах. Определение позиции звука в слове. Слайд 11

Бим и Бом принесли нам подарки, в названии которых есть звуки [Б],[Б`]. Давайте посмотрим, что в первом мешке.

Что у нас в первом мешке? (Банан, балалайка, бусы, браслет, бумага, баночка, булавка).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б]).

Где вы произносили звук [Б]? (В начале слова).

Слайд 12 А что у нас во втором мешке?

(Бинт, бинокль, белочка, бегемот, билет).

Какой звук встречается во всех этих словах? (Звук [Б`]).

А теперь давайте подумаем,  кто нам подарил первый мешок с подарками? (Первый мешок подарил Бом).

А кто подарил второй мешок? (Второй мешок с подарками подарил Бим).

11. Развитие фонематических представлений.

Ребята, давайте с вами поиграем в игру “Поймай слово”.

Вы должны будете хлопками ловить слова со звуками [Б]и[Б`].

(Бант, банка, губы, батон, панама, буква, кабан, соболь, автобус, паук, билет, азбука, тюльпан, хобот, альбом).

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

12. Физминутка «Рыжий клоун». Слайд 13

- Самое время отдохнуть.

Клоун рыжий, конопатый (дети гладят себя по голове, показывают веснушки)

Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши)

Нос, как красный помидор (гладят нос попеременно руками,

А в глазах его задор (с помощью рук изображают глаза и хлопают реснички пальчиками)

То он плачет, то смеётся (указательные пальцы вертикально к глазам, затем к губам)

То он добрый, то дерется (гладят свои руки, затем выбрасывают кулаки вперед)

Ах, какой он неуклюжий (руки на поясе, наклоны туловища вправо-влево,

Но такой он всем нам нужен (руки скрещены на груди, в стороны и на пояс).

13. Составление предложений Слайд 14

Ребята, давайте составим предложения с этими картинками. (Белка, бегемот, банан, бусы)

14. Рефлексия

А  теперь давайте вспомним, кому что понравилось на нашем занятии. Вот Биму очень понравилось с вами играть с вертушками. А Бому очень понравилось, как вы составляли предложения. А что понравилось вам?

16. Итог

Ну что ж Биму и Бому пришла пора прощаться с нами. Мы им говорим спасибо, ведь благодаря им мы с вами узнали столько много слов со звуками [Б] и [Б`].

Давайте вспомним слова со звуками [Б] и [Б`].

(Билет, бумага, банка, белка, бант, бинокль, блокнот).

Молодцы!

Слайд 15  Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....