Коррекция дизартрии в начальной школе.
методическая разработка по логопедии

Комарова Марина Юрьевна

Рассмотрены формы дизартрии. Дифференциальная диагностика дизартрии от дислалии

.Коррекция дизартрии на каждом этапе коррекционно0развивающего обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_korrektsii_pri_dizartrii.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Д И З А Р Т Р И Я

                                     Формы  дизартрии

   

     

           


Формы дизартрии у детей с детским церебральным параличом

   


Дифференциальная диагностика стертой формы дизартрии и дислалии

Дислалия

Стертая форма дизартрии

  1. У соматически ослабленных детей. Органики нет.
  2. Неврологическая симптоматика отсутствует.

  1. Двигательная сфера без патологии, сухожильные рефлексы живые, равномерные.
  2. Страдает только звукопроизношение. Прогноз благоприятный.

  1.  Голос звонкий, громкий, богато модулированный.
  2. Речевая активность повышена.
  3. К своему дефекту ребенок критичен.
  4. Вегетативные нарушения проявляются в потливости конечностей, в красном дермографизме кожи.
  5. Гигиенические навыки вырабатываются быстро, удерживаются стойко; внешне ребенок опрятен.
  6. Сон спокойный без ночных страхов и сновидений.
  7. Диафрагмально-речевое дыхание в норме.

  1. В контакт ребенок входит легко, поведение адекватное.
  2. Память, внимание, работоспособность, мыслительные процессы, интеллект – в норме, редко наблюдается ЗПР.

  1.  Ребенок активен, подвижен, занимается охотно, без особого труда переключается с одного вида деятельности на другой.

  1.  Связана с поражением центральной нервной системы.
  2. 2.   Ярко выражена асимметрия лица, языка, мягкого неба; рот в покое приоткрыт  из-за пореза губ; сглаженность носогубных складок.
  3. Страдает общая, мелкая и артикуляционная моторика.
  4. Наряду со звукопроизношением страдает просодика; поставленные звуки автоматизируются с трудом.
  5. Голос глухой, слабый, сдавленный, затухающий, прерывистый.
  6. Речевая активность снижена.
  7. К дефекту относится безразлично.
  8. Вегетативные нарушения грубо выражены: синюшные, холодные, влажные конечности.
  9. Гигиенические навыки из-за моторных нарушений  вырабатываются с трудом, ребенок неопрятен.
  10. Наблюдаются расстройства сна, ночные страхи, сновидения.
  11. Дыхание поверхностное, ключичное, диафрагмально-речевое – не сформировано.
  12. Поведение неровное, часты перепады настроения.
  13. Память снижена, кратковременна; внимание неустойчивое; низкая работоспособность; интеллект снижен (ЗПР, олигофрения)
  14. Медлительны или расторможены, уклоняются от занятий, жалуются на головную боль, с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой.

Этапы логопедического воздействия при дизартрии

                         

Список литературы:

Пятница Т.В.Н НАРУШЕНИЯ  РЕЧИ (В  ТАБЛИЦАХ И СХЕМАХ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

для учителей начальной школы и русского языка на тему: «Методы и приемы профилактики и коррекции дизорфографических ошибок у учащихся»

В статье представлен практический материал для учителей начальных классов и русского языка на тему "Методы и приёмы профилактики и коррекции дизорфографических ошибок у учащихся"...

Коррекция нарушений просодической стороны речи у младших школьников с ДЦП: методические рекомендации для учителей начальной школы

Критериями успешности коррекционной работы является самостоятельное установление социальных взаимоотношений детьми, поддержание       общения,     орг...

Массаж как метод коррекции дизартрии

В данной статье рассказывается об уникальном методе воздействия на артикуляционные мышцы ребенка - о логопедическом массаже. Массаж – это метод лечения и профилактики, представляющий собой совокупност...

План-конспект группового логопедического занятия по коррекции дизартрии с учащимися VIII вида

В плане-конспекте по теме "Развитие дыхания" представлены разнообразные задания, направленные на развитие дыхательных эскурсий, работе над звукопроизношением....

Коррекция дизартрии

Программа предназначена для реализации в школе для детей с ОВЗ. Разработана коллективом логопедов Санкт-Петербурга. Предложена пояснительная записка, отражающая особенности нарушения просодической сто...

Дизартрия. Виды дизартрии коррекция дизартрия.

Проблемы речевого развития – довольно распространенное явление у маленького ребенка. Чтобы справиться с ними, родители отводят его к логопеду или невропатологу. Если у ребенка обнаружилось ...

Программа по коррекции дизартрии для 1 дополнительного класса для детей с ОВЗ

Программа создана для младших школьников с ОВЗ (ЗПР). Для таких детей характерно значительное преобладание полиморфных нарушений звукопроизношения. В большинстве случаев нарушения звукопроизношения ох...