безударные гласные в корне слова
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Безударные гласные в корне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл безударные гласные в корне слова814.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»                                                                                                                                            

Цель:   совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова.                                                                                                                                                                                                     Задачи:                                                                                                                                                                                            коррекционно-образовательные:                                                                                                                                                                                                                                                                                                - актуализировать знания по теме;                                                                                                                                                                                                       - совершенствовать навык выделения ударного слога из слова;                                                                                                                                                           - развивать навык правописания безударных гласных в корне слова;                                                                                                                                                - развивать навык словообразования;                                                                                                                                                                                                  - совершенствовать навык морфемного анализа;                                                                                                                                                                               - развивать функции слогового анализа и синтеза;                                                                                                                                                                                - обогащать словарный запас;                                                                                                                                                                                                                - развивать зрительное внимание и память;                                                                                                                                                                                            - развивать логическое мышление;                                                                                                                                                                                                              - совершенствовать навык чтения                                                                                                                                                                                воспитательные:                                                                                                                                                                                                                   - воспитывать уважение к труду и представителям разных профессий;                                                                                                                           - прививать интерес к истории нашей страны

Оборудование: презентационный материал; маршрутный лист, картинки, карточки, слоги, запись на доске, цифры, ручки и карандаши.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Ход занятия

Слайды

Этапы занятия, инструкции, деятельность логопеда, действия по слайдам

Речевой материал

  1. Организационный момент.

       

Слайд №1

  1. Сообщение темы

1.- Назовите тему, которую мы изучаем. Какую цель мы поставим перед собой?

2. - Составьте слово из данных слогов (фес, и, про, си), запишите лексическую тему (Профессии).

Цель: учиться находить в словах буквы безударных гласных звуков; находить проверочные слова разными способами:
1) изменить слово, чтобы оно называло
 один предмет или много предметов,
2) подобрать слова -
родственники

Слайд №2

Слайд №3

  1. Безударные гласные в корне слова
  1. Повторение
  • Актуализация знаний по теме с

использованием слайда №2

  • Определение алгоритма действий

(ставят карточки  в нужном порядке)

  • Самостоятельная работа (выбор

проверочных слов) и работа у доски (проверка)

- Подчеркните проверочные слова, вставьте безударную гласную

  • Использование терминов: проверяемое

слово, однокоренные слова, проверочное слово, безударная гласная.

- В каком слове было две орфограммы?

  • Составление предложений (устно)
  • Расширение словаря                                                                              

 Перелесок. Небольшой лесной участок, отделенный от леса или других таких участков поляной, лужайкой. || Небольшой молодой лес, полоса земли с редкими деревьями, соединяющая два леса.

  • Алгоритм: 1. Читаю слово.
  1. Ставлю ударение.
  2. Выделяю корень.
  3. Определяю безударную гласную.
  4. Нахожу проверочное слово.
  5. Под ударением…
  6. Пишу ту же гласную в корне слова.
  • Л…сник (лесной, лес, перелесок, леса), м…сник (мясной, мясо, мясорубка), к…ссир (кассовый, касса, кассиры), ст…ляр (столовая, стол, столы, настольная).

- В слове кассир есть удвоенные согласные.

 

Слайд №4

  1. Упражнение в написании слов

с безударными гласными. Работа с криптограммой

- Разгадаем криптограмму, чтобы записать пословицу к нашей теме.

а) - Чтобы узнать название профессий, отгадайте слово-название места работы, прыгая через слог.

Строй рес ка то шах ран та

- Что заметили? (проверочное слово и проверяемое; родственные слова).

б) – Кто рассказал о себе?

а) Проверка: стройка, шахта, ресторан

Запись: строитель, шахтёр, (варит)повар.

Составление предложений (устно).

На стройке работает строитель. В шахте – шахтёр. В ресторане готовит повар.

б) У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря.

Запись: моряк (море).

Слайд № 5

в) Отгадайте ребус и вы узнаете последнее слово.

в) Банкир (банк)

Слайд №

г) Под каждой цифрой напишите нужную букву, составьте пословицу.

-   Как понимаете эту пословицу?

- В каком слове надо запомнить безударную гласную?

- В каком слове надо проверить безударную гласную?

Всякая работа мастера хвалит.

Работа, мастера.

Слайды №7.8

д) Составьте выражение из слов

- Как понимаете это выражение?

Руки, мастер, на, все

На все руки мастер.

- Это человек, который может выполнить своими руками много разных дел, которые требуют определённых навыков (чинить, строить, пилить, мастерить и т.д).

Слайд №9

Физминутка (зрительный тренажёр)

Слайд №10

3. Работа над словообразованием

- Подберите однокоренные слова к слову мастер (с опорой на схему).

- Есть ли среди этих слов проверочное слово для корня?

Мастер, мастер + ск + ая, мастер+ов+ые, мастер+иц+а, мастер+ить

- Нет.

Слайд №11

- Найдите слово, которое может быть разной частью речи.

Мастерская – существительное.

мастерская (прил.) работа.

Слайд №12

Слайд №13

  1. Словарная работа

- Обратимся к истории. По мнению исследователей, на Руси насчитывалось свыше 60 ремесленных специальностей

а)  – Назовите ремесленников. Составьте предложения (устно).

б)  Письмо под диктовку. Проверка

в) Какое слово будет проверочным для слова мастер?

г) Сообщение логопеда

- В средние века мастер отлично владел своим ремеслом, имел свою мастерскую, в которой работали ученики и подмастерья. Подмастерье мог работать на мастера 10-12 лет. Чтобы стать мастером, он должен был создать шедевр, накопить достаточно денег для открытия своей мастерской.

а) Кузнец, сапожник, плотник.

Словарь: кожевник (кожевенник).                                              б) Любили на Руси мастеровые люди показать своё мастерство.

- Подмастерье.

Слайд №14,15

  1. Самостоятельная работа.

- Вставьте пропущенные буквы.  

Проверка (подбор проверочных слов).

        ВрЕмена теперь другие,

        Как и мысли и дЕла,

        ДАлеко ушла Россия

        От стрАны, какой была.

        Умный, сильный наш народ

        СвОю землю бЕрежёт,

         А преданья стАрины

         Забывать мы не дОлжны.

         Слава русской старине-

         Слава нашей стОрОне!

Слайд № 16

  1. Подведение итогов.
  • Рефлексия

  • Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.

  • Домашнее задание

- Раскрасьте картинки, подпишите название профессий.

Придумайте предложения.

Сегодня на занятии я:                                              

  • Учился …
  • Узнал  …
  • Испытывал трудности, когда …
  • Могу  применить полученные знания…
  • Оценил свою работу на  …

Слайд 17

Слайд 18


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...