безударные гласные в корне слова
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова»
Цель: совершенствование навыка правописания безударных гласных в корне слова. Задачи: коррекционно-образовательные: - актуализировать знания по теме; - совершенствовать навык выделения ударного слога из слова; - развивать навык правописания безударных гласных в корне слова; - развивать навык словообразования; - совершенствовать навык морфемного анализа; - развивать функции слогового анализа и синтеза; - обогащать словарный запас; - развивать зрительное внимание и память; - развивать логическое мышление; - совершенствовать навык чтения воспитательные: - воспитывать уважение к труду и представителям разных профессий; - прививать интерес к истории нашей страны
Оборудование: презентационный материал; маршрутный лист, картинки, карточки, слоги, запись на доске, цифры, ручки и карандаши.
Ход занятия
Слайды | Этапы занятия, инструкции, деятельность логопеда, действия по слайдам | Речевой материал |
|
| |
Слайд №1 |
1.- Назовите тему, которую мы изучаем. Какую цель мы поставим перед собой? 2. - Составьте слово из данных слогов (фес, и, про, си), запишите лексическую тему (Профессии). | Цель: учиться находить в словах буквы безударных гласных звуков; находить проверочные слова разными способами: |
Слайд №2 Слайд №3 |
использованием слайда №2
(ставят карточки в нужном порядке)
проверочных слов) и работа у доски (проверка) - Подчеркните проверочные слова, вставьте безударную гласную
слово, однокоренные слова, проверочное слово, безударная гласная. - В каком слове было две орфограммы?
Перелесок. Небольшой лесной участок, отделенный от леса или других таких участков поляной, лужайкой. || Небольшой молодой лес, полоса земли с редкими деревьями, соединяющая два леса. |
- В слове кассир есть удвоенные согласные.
|
Слайд №4 |
с безударными гласными. Работа с криптограммой - Разгадаем криптограмму, чтобы записать пословицу к нашей теме. а) - Чтобы узнать название профессий, отгадайте слово-название места работы, прыгая через слог. Строй рес ка то шах ран та - Что заметили? (проверочное слово и проверяемое; родственные слова). б) – Кто рассказал о себе? | а) Проверка: стройка, шахта, ресторан Запись: строитель, шахтёр, (варит)повар. Составление предложений (устно). На стройке работает строитель. В шахте – шахтёр. В ресторане готовит повар. б) У меня на шапке лента, на матроске якоря. Я проплавал это лето, океаны покоря. Запись: моряк (море). |
Слайд № 5 | в) Отгадайте ребус и вы узнаете последнее слово. | в) Банкир (банк) |
Слайд № | г) Под каждой цифрой напишите нужную букву, составьте пословицу. - Как понимаете эту пословицу? - В каком слове надо запомнить безударную гласную? - В каком слове надо проверить безударную гласную? | Всякая работа мастера хвалит. Работа, мастера. |
Слайды №7.8 | д) Составьте выражение из слов - Как понимаете это выражение? | Руки, мастер, на, все На все руки мастер. - Это человек, который может выполнить своими руками много разных дел, которые требуют определённых навыков (чинить, строить, пилить, мастерить и т.д). |
Слайд №9 | Физминутка (зрительный тренажёр) | |
Слайд №10 | 3. Работа над словообразованием - Подберите однокоренные слова к слову мастер (с опорой на схему). - Есть ли среди этих слов проверочное слово для корня? | Мастер, мастер + ск + ая, мастер+ов+ые, мастер+иц+а, мастер+ить - Нет. |
Слайд №11 | - Найдите слово, которое может быть разной частью речи. | Мастерская – существительное. мастерская (прил.) работа. |
Слайд №12 Слайд №13 |
- Обратимся к истории. По мнению исследователей, на Руси насчитывалось свыше 60 ремесленных специальностей а) – Назовите ремесленников. Составьте предложения (устно). б) Письмо под диктовку. Проверка в) Какое слово будет проверочным для слова мастер? г) Сообщение логопеда - В средние века мастер отлично владел своим ремеслом, имел свою мастерскую, в которой работали ученики и подмастерья. Подмастерье мог работать на мастера 10-12 лет. Чтобы стать мастером, он должен был создать шедевр, накопить достаточно денег для открытия своей мастерской. | а) Кузнец, сапожник, плотник. Словарь: кожевник (кожевенник). б) Любили на Руси мастеровые люди показать своё мастерство. - Подмастерье. |
Слайд №14,15 |
- Вставьте пропущенные буквы. Проверка (подбор проверочных слов). | ВрЕмена теперь другие, Как и мысли и дЕла, ДАлеко ушла Россия От стрАны, какой была. Умный, сильный наш народ СвОю землю бЕрежёт, А преданья стАрины Забывать мы не дОлжны. Слава русской старине- Слава нашей стОрОне! |
Слайд № 16 |
- Раскрасьте картинки, подпишите название профессий. Придумайте предложения. | Сегодня на занятии я:
|
Слайд 17 Слайд 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"
Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....
Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне
Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »
Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...
Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.
На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют алгоритм написания буквы безуд...
Тема урока: "Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне". Класс:3 – б класс
Конспект урока русского языка по данной теме. Презентация к уроку....
Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...