Этапы работы по профилактике и коррекции оптической дисграфии.
консультация по логопедии (2 класс)
В материале сжато представлены этапы (план) коррекционной работы по профилактике и исправлению оптической формы дисграфии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_po_profilaktike_i_korrektsii_opticheskoy_disgrafii.docx | 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для педагогов
Этапы работы по профилактике и коррекции оптической дисграфии
у младших школьников
(на основе методических рекомендаций Е.В.Мазановой,
Рекомендованных Ученым Советом Педагогического общества
России)
I этап. Подготовительный.
Продолжительность 4-8 занятий. В дальнейшем элементы этого этапа эпизодически включаются в работу, при необходимости подкрепления сформированных навыков.
Цели и задачи
1. Развитие у детей зрительного восприятия и узнавания предметов.
- Развитие зрительного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета;
б) развитие восприятия формы;
в) развитие восприятия размера и величины.
— Развитие буквенного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета букв;
б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;
в) дифференциация расположения элементов букв.
- Уточнение и расширение объёма зрительной памяти (зрительного мнезиса):
а) развитие запоминания формы предметов;
б) развитие запоминания цвета;
в) развитие запоминания последовательности и количества букв и предметов (вначале проводим работу по развитию зрительной памяти, рассматривая предметы, потом - геометрические фигуры и лишь затем - буквы).
- Развитие зрительного анализа и синтеза.
4. Формирование пространственного восприятия и представлений:
а) ориентировка в схеме собственного тела;
б) дифференциация правых и левых частей предмета;
в) ориентировка в окружающем пространстве.
- Формирование речевых средств, отражающих зрительно-пространственные отношения.
- Развитие зрительно-моторных координации.
Приемы работы.
- Развитие зрительного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета;
б) развитие восприятия формы;
Зашумленные картинки
в) развитие восприятия размера и величины.
— Развитие буквенного гнозиса:
а) развитие восприятия цвета букв;
б) развитие восприятия формы, размера и величины предметов и букв;
Зашумленные буква. Буквы с наложением.
Сравнительный анализ букв разных шрифтов и
в) дифференциация расположения элементов букв.
II этап. Основной.
Работа на этом этапе проводится на протяжении всего периода обучения.
Цели и задачи
- Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
- Автоматизация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
- Дифференциация смешиваемых и взаимозаменяемых букв.
3.1. Дифференциация гласных букв:
а) изолированно (написание);
б) в слогах и в словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях и тексте.
3.2. Дифференциация гласных и согласных букв:
а) изолированно;
б) в слогах и словах;
в) в словосочетаниях;
г) в предложениях и тексте.
3.3. Дифференциация согласных:
а) изолированно;
б) в слогах и в словах;
в) в словосочетании;
г) в предложениях и тексте.
Приемы работы.
- Закрепление связей между произнесением звука и его графическим изображением на письме.
- Анализ работы артикуляционного аппарата при произнесении отдельных звуков и их сочетании.
- Обучение определению артикулемы (без звучания).
- Соотнесение артикулемы и печатной графемы (зрительно).
- Соотнесение артикулемы и печатной графемы (моторно).
- Соотнесение артикулемы и писменной графемы (зрительно).
- Соотнесение артикулемы и писменной графемы (моторно).
Профилактическая работа ведется на графических изображениях тех букв, которые обучающийся уже знает, но допускает ошибки при письме.
III этап. Заключительный
Работа на данном этапе проводится в конце обучения, 8 -12 занятий.
Цели и задачи
- Закрепление полученных навыков.
- Перенос полученных знаний на другие виды деятельности.
На данном этапе учителю можно использовать уже известные и отработанные приемы предыдущей работы, включать изографы, тексты с дифферинцируемыми буквами и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщению опыта по теме"Профилактика и устранение дисграфии у младших школьников"
Презентация была подготовлена к выступлению на районном методическом объединении. В ней представлена моя система работы по устранению и профилактике дисграфии с применением логопедических методо...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ И КОРРЕКЦИИ ОПТИЧЕСКОЙ ДИСГРАФИИ
Начало обучения в школе часто сопровождается затруднениями самого разного характера. «Зеркальное письмо - одно из...
дополнительные приёмы для работы по профилактике дисграфии (дошкольники и 1 класс)
Многолетний опыт показывает ,что дети страдающие от логопедических проблем(нарушения звукопроизношения) в дошкольном возрасте с трудом осваивают процесс чтения и письма.Что можно предложить необычного...
Выступление на МО учителей русского языка. Семинар-практикум для учителей по профилактике и коррекции дисграфии у школьников общеобразовательной школы.
Цель семинара-практикума: познакомить учителей русского языка с различными видами дисграфических ошибок, приемами и методами их устранения....
Профилактика дислексии и дисграфии при работе со словарными словами на уроках русского языка в начальной школе.
Презентация, в которой описаны практические упражнения для профилактики дислексии и дисграфии на уроках русского языка....
Обобщение опыта Тема: «Развитие мелкой моторики у младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях, как одно из направлений работы по профилактике дисграфии»
В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребено...
Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»
Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия-у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствии влияния отр...