дополнительные приёмы для работы по профилактике дисграфии (дошкольники и 1 класс)
презентация к уроку по логопедии (1 класс) по теме

Иванова Ольга Александровна

Многолетний опыт показывает ,что дети страдающие от логопедических проблем(нарушения звукопроизношения) в дошкольном возрасте с трудом осваивают процесс чтения и письма.Что можно предложить необычного и интересного для них (для концентрации внимания, доп. развития моторики,с опорой на визуальный ряд ,творческого)на этапе освоения алфавита.

Представлю несколько практических приёмов "Моделирования букв".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prizentatsiya_mini.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Омографы» Игра-работа направленная на : -развитие внимания -зрительного анализа -чёткого создания и запоминания образа буквы -развивающая анализ и синтез речи (на уровнях : Звук\буква, слог, слово) Простые ,со стихами и картинками подсказками

Слайд 2

-логику -мышление

Слайд 3

На первом этапе моделирование букв «Руками» Большое количество вариантов ,фантазия безгранична (пример : самая простая буква Л ) Вариант одной рукой или двумя) Большим отдельным блоком тут я выделяю «Моделирование букв» Игра-работа направленная на : -развитие внимания -зрительного анализа -моторики -оптики -фантазии и пр.

Слайд 4

Для этого нужно дать ученику простую длинную полоску из обычной бумаги для принтера \ ксерокса и пр. И предложить сделать букву ,первым этапом по образцу : Работа по моделированию букв из бумаги ,может проводиться и без ножниц.

Слайд 5

Далее самостоятельно ,можно вводить подсказки , стихи, картинки и пр. Одну полоску можно использовать несколько раз. Буковка П получилась не симметричной ,прошу ученицу найти ошибку ,как исправить? «Ловкость рук … и никакого мошенничества!))»

Слайд 6

Таким образом можно отрабатывать моделирование многих других букв , подбирая под пройденные темы . Варианты от простых (например буква С )

Слайд 7

до более сложных (например буква Ъ )

Слайд 8

Конечно всё это полезное разнообразие (а сегодня мы говорили о : «Омографах» «Живой азбуке» .Показе букв руками . Моделировании букв : -из бумажной формы -из бумажной ленты -из картонного блока и бумажных лент …) мы должны объединять с внутриурочной традиционной деятельностью , а ребёнок соотнести ,полученный в игровой форме образ буквы ,на пространство листа своей рабочей тетради . Поэтому проработали букву Н,Т или букву П, или любую другую букву ; с помощью моделирования и тут же закрепили, всем известным ,графическим заданием тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«ПРОФИЛАКТИКА ДИСГРАФИИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОНР»

Наиболее ранняя и целенаправленная коррекция речевого и психического развития дошкольников является одним из важнейших условий эффективности логопедической и педагогической работы, обеспечения готовно...

Профилактика дисграфии и дислексии у дошкольников

В публикации представлены направления работы в профилактике дисграфии и дислексии у дошкольников....

Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе"

Рабочая программа по логопедии "Профилактика дисграфии в 1 классе" для детей с тяжелыми нарушениями речи...

Практический материал для профилактики дисграфии в начальных классах

Конспекты индивидуальных и подгрупповых занятий по профилактике дисграфии...

Конспект занятия по профилактике дисграфии в 1 классе

Цель: Познакомить с акустико-артикуляционной характеристикой звука Ы и графическим изображением буквы Ы.Задачи:- Совершенствовать умение различать на слух и в произношении гласные звуки;- Познакомить ...

Обобщение опыта Тема: «Развитие мелкой моторики у младших школьников на коррекционно-логопедических занятиях, как одно из направлений работы по профилактике дисграфии»

В.А. Сухомлинский справедливо утверждал, что "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев ". Это не просто красивые слова: в них содержится объяснение того, каким образом развивается ребено...

Консультация для родителей «Работа по профилактике дисграфии и дислексии»

Нарушения чтения и письма- дислексия и дисграфия-у детей могут быть обусловлены задержкой в формировании определенных функциональных систем, важных для освоения письменной речи, вследствии влияния отр...


 

Комментарии

Малинина Наталья Ивановна

Ольга Александровна, спасибо вам за столь полезный материал