Формирование слоговой структуры слов в игре
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Сотникова Ирина Минсагировна

Закрепить умение делить слова на слоги,  согласовывать числительное с существительными, правильно произносить звук [ р ]в словах с открытыми  слогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_sozvukom_r.docx17.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Формирование слоговой структуры слов в игре

Цель:

1) Закрепить умение правильно произносить звук [р ] в открытых слогах;

2) Учить произносить звук [ р ] в словах с открытыми слогами;

3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;

4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;

5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);

6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;

7) Развивать психические процессы (память, внимание, логическое  мышление).

Оборудование: предметные картинки, мяч.

Ход занятия:

1. Артикуляционная гимнастика:

«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».

2. Введение в тему.

Игра  « 4 лишний ». Назови лишнее слово.  

Маша, Оля, Люда, Рома.

Рубашка, плащ, пальто, шуба.

Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.

Баклажан, вишня, рыба, кабачок.

Логопед:  Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться,  правильно произносить этот звук.

3. Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.

Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)

Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро)

Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)

Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )

4. Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише (ра-ра-ра…)

5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения)

Ра-ра-ра,  ра-ра-ра,  ра-ра-ра.                            Ру-ру-ру,  ру-ру-ру,  ру-ру-ру.

Ро-ро-ро,  ро-ро-ро,  ро-ро-ро.                           Ры-ры-ры,  ры-ры-ры,  ры-ры-ры.

6 . Договаривание предложений с опорой на картинки.

«На снегу сидит большая, серая   …. (картинка вороны)».

«Пете купили новый … (барабан) ».

«У мамы новое, зелёное …( ведро )».

«На голове у короля была золотая … (корона)».

7. Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.

-          Что здесь может само двигаться? Что не может?

-          Какие из слов относятся к животным? Какие,  к растениям?

8.  Физминутка 

Игра с мячом  «Скажи ласково» (слоговая структура)

Ветер – (ветерок)            сахар – (сахарок)              вечер – (вечерок)

Ручей – (ручеёк)              катер – (катерок)             веер – (веерок)

Город – (городок)           пирог – (пирожок)

9. Работа с карточками.

-          Разложи карточки в столбик.

-          Назови слова в верхнем ряду слева направо;

-          Назови слова в нижнем ряду справа налево;

-          Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;

-          Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.

-          Найди предметы, к которым подходит слово «мой».

10.  Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).

11. Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)

12. Игры на формирование слоговой структуры слов.

«Подумай и ответь» — « Чем рубят дрова?»  — (топором)

«Где растёт куст?» - ( за забором)

«С чем пьют чай?» — (с сахаром)

«За, чем ухаживает моряк?» — (за катером)

«Чем доволен музыкант?» — (гитарой)

«Чем бабушка угостила Нату?» — (кефиром)

«Чем дети угостили маму?» — (горохом)

«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» — (веером)

Игра «Слоговое лото».

13. Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»

По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...

Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".

Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...

Консультация для родителей "Игры на формирование слоговой структуры слова"

Консультация для родителей "Игры на формирование  слоговой структуры слова"...

Методическая разработка "Некоторые приемы формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией"

В разработке предложены упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелой формой алаллии. Будет полезно для начинающих логопедов....

Методическая разработка по теме "Формирование слоговой структуры слова"

В методической разработке по теме "Формирование слоговой структуры слова" отражены два этапа по формированию слоговой структуры слова. Выделены типы слоговой структуры слова по возрастающей ...

Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи

С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...