Формирование слоговой структуры слов в игре
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Закрепить умение делить слова на слоги, согласовывать числительное с существительными, правильно произносить звук [ р ]в словах с открытыми слогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Формирование слоговой структуры слов в игре
Цель:
1) Закрепить умение правильно произносить звук [р ] в открытых слогах;
2) Учить произносить звук [ р ] в словах с открытыми слогами;
3) Продолжать формировать слоговую структуру 3-х сложных слов с закрытым слогом;
4) Продолжать учить делать звуковой анализ односложных слов;
5) Закрепить умение делить слова на слоги (2-3 слога);
6)Закрепить умение согласовывать существительные с числительными;
7) Развивать психические процессы (память, внимание, логическое мышление).
Оборудование: предметные картинки, мяч.
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика:
«Почистим верхние зубки», «Качели», «Грибок», «Лошадки».
2. Введение в тему.
Игра « 4 лишний ». Назови лишнее слово.
Маша, Оля, Люда, Рома.
Рубашка, плащ, пальто, шуба.
Велосипед, ракета, автомобиль, мотоцикл.
Баклажан, вишня, рыба, кабачок.
Логопед: Итак, лишние слова – Рома, рубашка, ракета, рыба. Какой одинаковый звук есть во всех этих словах? (р). Сегодня мы будем продолжать учиться, правильно произносить этот звук.
3. Игра «Произнеси слоги». Ребёнок произносит 3 слога, а логопед говорит слово и показывает картинку.
Ра – ра – ра – рак (ракета, рама, радуга, ранец)
Ро – ро – ро – рот (роза, робот, перо, ведро)
Ру – ру – ру – руки ( рубашка, рубанок, парус, кенгуру)
Ры – ры – ры – рыба (рысь, горы, куры, комары )
4. Игра «Эхо». Я назову слог, а ты повтори его несколько раз всё тише и тише (ра-ра-ра…)
5. Произнесение слогов с изменением ритмического рисунка (изменение ударения)
Ра-ра-ра, ра-ра-ра, ра-ра-ра. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, ру-ру-ру.
Ро-ро-ро, ро-ро-ро, ро-ро-ро. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, ры-ры-ры.
6 . Договаривание предложений с опорой на картинки.
«На снегу сидит большая, серая …. (картинка вороны)».
«Пете купили новый … (барабан) ».
«У мамы новое, зелёное …( ведро )».
«На голове у короля была золотая … (корона)».
7. Послушай слова (можно показать картинки): кукуруза, ромашка, корыто, топор, носорог, корова.
- Что здесь может само двигаться? Что не может?
- Какие из слов относятся к животным? Какие, к растениям?
8. Физминутка
Игра с мячом «Скажи ласково» (слоговая структура)
Ветер – (ветерок) сахар – (сахарок) вечер – (вечерок)
Ручей – (ручеёк) катер – (катерок) веер – (веерок)
Город – (городок) пирог – (пирожок)
9. Работа с карточками.
- Разложи карточки в столбик.
- Назови слова в верхнем ряду слева направо;
- Назови слова в нижнем ряду справа налево;
- Выбери любые 2 карточки, запомни слова и назови их;
- Найди слова с тремя слогами (частями), которые можно отхлопать 3 раза.
- Найди предметы, к которым подходит слово «мой».
10. Звуковой анализ слов: рак, рот (картинки и схема).
11. Игра «1,2,3,4,5». Согласование существительных с числительными. (воробей, пирамида, баран)
12. Игры на формирование слоговой структуры слов.
«Подумай и ответь» — « Чем рубят дрова?» — (топором)
«Где растёт куст?» - ( за забором)
«С чем пьют чай?» — (с сахаром)
«За, чем ухаживает моряк?» — (за катером)
«Чем доволен музыкант?» — (гитарой)
«Чем бабушка угостила Нату?» — (кефиром)
«Чем дети угостили маму?» — (горохом)
«Чем мама обмахивается , когда ей жарко?» — (веером)
Игра «Слоговое лото».
13. Развитие мелкой моторики. «Сложи ракету»
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»
По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...
Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".
Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/11/picture-1158012-1686473621.jpg)
Консультация для родителей "Игры на формирование слоговой структуры слова"
Консультация для родителей "Игры на формирование слоговой структуры слова"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1099843-1588167040.jpg)
Методическая разработка "Некоторые приемы формирования слоговой структуры слова у детей с моторной алалией"
В разработке предложены упражнения по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей с тяжелой формой алаллии. Будет полезно для начинающих логопедов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-550088-1418476917.jpg)
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/06/picture-1266426-1599406643.jpg)
Методическая разработка по теме "Формирование слоговой структуры слова"
В методической разработке по теме "Формирование слоговой структуры слова" отражены два этапа по формированию слоговой структуры слова. Выделены типы слоговой структуры слова по возрастающей ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/12/picture-274848-1642007999.jpg)
Методика работы по формированию слоговой структуры слова у детей с тяжелыми нарушениями речи
С каждым годом увеличивается число детей, страдающих тяжелыми нарушениями речи. У большинства из них в той или иной степени присутствует нарушение слоговой структуры слова. Если это нарушение вовремя ...