Консультация для родителей "Игры на формирование слоговой структуры слова"
консультация (3 класс)
Консультация для родителей "Игры на формирование слоговой структуры слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Игры на формирование
слоговой структуры слова
Если в речи ребенка имеются перестановки, пропуски или добавление лишних звуков и слогов, значит, структура слова воспроизводится неверно.
Например, ребенок говорит «мицаней» или «милицилинел» вместо милиционер; «игнутыный» или «ингулисний» вместо игрушечный и т. п.
Предлагаю вам некоторые приемы коррекции и развития слоговой структуры слова.
Игры и упражнения по формированию
слоговой структуры слова
Поезд
Взрослый предлагает картинки или карточки со словами. Нужно поместить слова (картинки) в вагончики поезда в зависимости от количества слогов:
1 вагон — слова, состоящие из одного слога,
2 вагон – слова, состоящие из двух слогов,
3 вагон – слова, состоящие из трёх слогов.
Прятки
Взрослый демонстрирует детям картинки (называет слова), затем убирает наборное полотно с картинками, предлагает вспомнить и назвать слова с определённым количеством слог.
Калейдоскоп слов
Игра проводится в форме соревнования между командами или детьми. Взрослый демонстрирует на листе картинки с разным количеством слогов. (от 1 до 4-х), после этого команды по очереди бросают кубик, где точками (от 1 до 4-х) обозначены количество слогов, дети называют слова с таким количеством слогов. Каждое правильно названное слово отмечается фишкой. Выигрывает команда, набравшая больше фишек.
Найди слово
Взрослый предлагает рассмотреть сюжетную картину и назвать слова с определённым количеством слогов.
Найди пару
Каждый ребенок чётко по слогам называет и отхлопывает своё имя. Затем дети расходятся. По сигналу , каждый играющий должен встать рядом с тем, в чьём имени столько же слогов.
Пирамида
На наборном полотне помещают ряд картинок. Детям предлагается построить пирамиду, где в первом ряду будут слова, состоящие из одного слога, во втором — из двух слогов, в третьем — из трех, в четвертом — из четырех. Слова: вата, дом, снегири, Буратино, кот, муха, машина.
Помоги слову
Придумай начало слова. Взрослый говорит окончание слова. Ребенок добавляет первый слог и называет слово ( в зависимости от возможностей детей можно использовать картинки):… — рево,… — ляна, … -ха, … — жама, …- дочка, …- ка, … -мидор, … — лина
Угадай имя
Взрослый говорит детям, что задумано имя, которое состоит из 2-х или 3-х, 4-х слогов. Дети должны угадать, какое имя задумано.
Мое имя
Предлагается детям произнести свое имя по частям:
а) прошагать его;
б) протопать одной ногой.
в) прохлопать.
Угадай-ка
На наборном полотне выставляются картинки — отгадки. Взрослый предлагает загадку и показывает схему слова — отгадки. Ребенок должен среди предложенных картинок выбрать отгадку, поставить рядом со схемой и назвать слоги.
Загадки:
Из трубы вьется, а в руки не дается./ дым/
Когда мной умываются, то слезы появляются./мы-ло/
Всегда шагаем мы вдвоем, похожие, как братья.
Мы за обедом — под столом, а ночью — под кроватью. /са-по — ги/
Маленький, удаленький, сквозь землю прошел, красную шапочку нашел.
/гриб/
Успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкотерапия как средство коррекции слоговой структуры слова в условиях школьного логопункта
Логопедическая работа по коррекции нарушений слоговой структуры слова представляет собой часть общей коррекционной работы в преодолении речевых нарушений. Сегодня активно происходит модерни...
Доклад на тему «Преодоление нарушений слоговой структуры слов у младших школьников с ОНР »
Современные лингвистические исследования свидетельствуют о том, что слогосложение остаётся одной из наиболее сложных и актуальных проблем общей фонетике. В ли...
«Современные подходы в системе коррекционной работы по формированию слоговой структуры слова у детей младшего школьного возраста с ОНР»
По итогам диагностики, проделанной за последние пять лет, наблюдаю среди поступающих в школу увеличение числа детей с речевыми нарушениями, со слабой школьной готовностью. Одним из наиболее тяжелых и ...
Консультация для родителей. Звукослоговая структура слова.
Информация представлена ввиде красочных картинок с информацией для родителей как помочь ребёнку с наушение слоговой структуры слова....
Развитие слого-ритмической структуры слова как пропедевтический этап работы над темой: “Безударные гласные в корне слова”
Данная методическая разработка направлена на развитие слого-ритмической структуры слова как подготовительного этапа к теме безударных гласных в корне слова....
Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...
Консультация учителя-логопеда по теме: "Приёмы коррекции нарушений структуры слова (перестановок, пропусков, не дописывания слогов и букв).
quot;Приёмы коррекции нарушений структуры слова (перестановок, пропусков, не дописывания слогов и букв)....