Презентация "Органы чувств"
презентация к уроку по логопедии
В логопедической работе логопед корректирует не только органы речевого аппарата , но и наши органы чувств-слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения и вестибулярный аппарат.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_organy_chuvstv_meleshchik_o.a._2.pptx | 2.59 МБ |
doklad_organy_chuvstv.docx | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Органы чувств. Органы чувств.
Орган чувств-нос
НОС – дыхательная система человека.
Орган чувств-язык.
Язык-орган речи и средство общения. Язык участвует в образовании звуков речи
Органы чувств-уши
Уши-слуховое восприятие. Различает речевые и неречевые звуки.
Орган чувств-кожа на кончиках пальцев
Ум-на кончиках пальцев. Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Орган чувств-глаза.
Зрительное восприятие. Формирование процессов чтения и письма.
Спасибо за внимание! Будьте здоровы!
Предварительный просмотр:
Профилактические приемы работы на логопедических занятиях
с детьми с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями).
Логопедическая работа в школе с детьми с диагнозом умственная отсталость легкой и умеренной степени тяжести носит профилактический и здоровьесберегающий характер. На занятиях по логопедии обучающиеся используют органы чувств : язык ,глаза ,уши, нос ,кожу, вестибулярный аппарат.
Как органы чувств участвуют в формировании речи?
6 органов чувств:
Язык (вкус)
Глаза (зрение)
Уши(слух)
Нос (обоняние)
Кожа (тактильные ощущения боль, температура)
Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).
Мозг-центр всех центров.
-Вестибуля́рный аппара́т — орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека;
Ориентировка тела в пространстве и изменение его местоположения имеет важное значение в жизни ребенка. (слайд1)
Орган чувства-нос.
Работа логопеда направлены на развитие дыхательной системы у детей. Выработка правильного диафрагмального дыхания , дыхательные гимнастики и вокализация гласных помогают дыхательной системе ребенка.
Система БОС -Биологическая обратная связь (БОС) – «физиологическое зеркало», помогающее пациенту видеть и управлять некоторыми физиологическими функциями.
Метод основывается на принципе перевода информации, получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека (электрические физиологические сигналы) в картинку или звук – сигналы обратной связи.
Язык орган вкуса, а также орган речи и средство общения.
Язык участвует в образовании звуков речи у людей. С помощью комплексов артикуляционной гимнастики у обучающихся корректируется звукопроизношение и улучшается речевая моторика (слайд2)
Орган чувств уши.
Уши различают речевые и неречевые звуки. Используя приемы в работе логопед развивает слуховое внимание, фонематический анализ и синтез у обучающихся с ОВЗ.(слайд3)
Органы чувств кожа-ум на кончиках пальцев.
Используя на логопедических занятиях
су-джок, мозаику, шнуровки и массаж рук и лица благотворно влияет на развитие мелкой и крупной моторики у детей улучшается циркуляцию крови в организме.
Работают РУКИ - РАБОТАЕТ УМ!
Органы чувств глаза - зрительное восприятие .
Формирование процессов чтения и письма является задачей логопеда.
Зрительно-пространственные функции. Это зрительный гнозис (узнавание букв), зрительный мнезис (память, зрительный анализ и синтез), пространственные представления;
Умение различать звуки на слух;
Правильное звукопроизношение.
Несформированность любого из этих компонентов приводит к нарушению процессов письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Шестое чувство" Классный час
О тактичности...
Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"
Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....
Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"
Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"
Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....
Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.
Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...
Проект «Я –король своих чувств»
Тематическая неделя "Я - король своих чувств". Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....