Презентация "Органы чувств"
презентация к уроку по логопедии

В логопедической работе  логопед корректирует не только органы речевого аппарата , но и  наши органы чувств-слух, зрение, обоняние, тактильные ощущения и вестибулярный аппарат.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесбережение , как неотъемлемая часть современной образовательной среды для детей с особыми образовательными потребностями (интеллектуальными нарушениями)» Учитель-логопед Мелещик О.А. ГБОУ №499 Красногвардейского района г.Санкт -Петербург

Слайд 2

Органы чувств. Органы чувств.

Слайд 3

Орган чувств-нос

Слайд 4

НОС – дыхательная система человека.

Слайд 5

Орган чувств-язык.

Слайд 6

Язык-орган речи и средство общения. Язык участвует в образовании звуков речи

Слайд 7

Органы чувств-уши

Слайд 8

Уши-слуховое восприятие. Различает речевые и неречевые звуки.

Слайд 9

Орган чувств-кожа на кончиках пальцев

Слайд 10

Ум-на кончиках пальцев. Развитие мелкой и крупной моторики рук.

Слайд 11

Орган чувств-глаза.

Слайд 12

Зрительное восприятие. Формирование процессов чтения и письма.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Будьте здоровы!



Предварительный просмотр:

Профилактические приемы работы  на логопедических занятиях

с детьми с ОВЗ ( интеллектуальными нарушениями).

 Логопедическая работа в школе с детьми с диагнозом умственная отсталость легкой и умеренной степени тяжести носит профилактический и здоровьесберегающий  характер. На занятиях по логопедии  обучающиеся  используют  органы чувств : язык ,глаза ,уши, нос ,кожу,  вестибулярный аппарат.

Как органы чувств участвуют в формировании речи?

6 органов чувств:

Язык (вкус)

Глаза (зрение)

 Уши(слух)

 Нос (обоняние)

 Кожа (тактильные ощущения боль, температура)

  Вестибулярный аппарат (чувство равновесия и положения в пространстве, ускорение, ощущение веса).

Мозг-центр всех центров.

-Вестибуля́рный аппара́т — орган, воспринимающий изменения положения головы и тела в пространстве и направление движения тела у позвоночных животных и человека; 

Ориентировка тела в пространстве и изменение его местоположения имеет важное значение в жизни ребенка. (слайд1)

Орган чувства-нос. 

 Работа логопеда направлены на развитие дыхательной системы у детей. Выработка правильного диафрагмального дыхания , дыхательные гимнастики и вокализация гласных помогают дыхательной системе ребенка.

Система БОС -Биологическая обратная связь (БОС) – «физиологическое зеркало», помогающее пациенту видеть и управлять некоторыми физиологическими функциями.
Метод основывается на принципе перевода информации, получаемой при помощи специальных датчиков от тела человека (электрические физиологические сигналы) в картинку или звук – сигналы обратной связи.

Язык орган вкуса, а также орган речи и средство общения.

 Язык участвует в образовании звуков речи у людей. С помощью комплексов артикуляционной гимнастики у обучающихся  корректируется звукопроизношение  и улучшается речевая моторика (слайд2)

Орган чувств уши. 

Уши различают речевые и неречевые звуки. Используя  приемы в работе логопед развивает слуховое внимание, фонематический анализ и синтез у обучающихся с ОВЗ.(слайд3)

Органы чувств кожа-ум на кончиках пальцев.

 Используя на логопедических занятиях

 су-джок, мозаику, шнуровки  и массаж рук и лица благотворно влияет  на развитие мелкой и крупной моторики  у детей  улучшается циркуляцию крови в организме.  

Работают  РУКИ - РАБОТАЕТ УМ!

Органы чувств глаза - зрительное восприятие .

Формирование процессов чтения и письма  является задачей логопеда.

Зрительно-пространственные функции. Это зрительный гнозис (узнавание букв), зрительный мнезис (память, зрительный анализ и синтез), пространственные представления;

Умение различать звуки на слух;

Правильное звукопроизношение.

Несформированность любого из этих компонентов приводит к нарушению процессов письма.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на МО классных руководителей" О воспитании у школьников добрых чувств к людям"

Данный доклад поможет учителям и классным руководителям понять, что недопустимо унижение личности ребёнка, его человеческого достоинства....

Методическая разработка и презентация к уроку окружающего мира "Органы чувств".2 класс. Программа "ХХI век"

Этот урок проводится в форме игр, цель которых – уточнить представления школьников об органах чувств. Впервые слово чувство, которое дети слышали неоднократно и сами широко использовали, применяется к...

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Конспект урока: " Что надо знать чтобы сохранить органы чувств здоровыми"

Урок-исследование по окружающему миру по системе Занкова с тестом, презентацией....

Тест по окружающему миру по теме "Материки", "Органы чувств". "УМК "Система Занкова" 2 класс.

Данный тест является контрольно-измерительным материалом по теме: "Материки", "Органы чувств". Используется учителем для индивидуальной проверки знаний учащихся по данной теме во 2 классе УМК "Система...

Проект «Я –король своих чувств»

Тематическая неделя "Я - король своих чувств".  Эмоции в жизни детей . Может ли человек управлять своими чувствами? Для старших дошкольников и младших школьников....