Технологическая карта коррекционного логопедического занятия
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Подгрупповое логопедическое занятие для 1 класса. Тема занятия: "Глухой согласный. Звук П-П' и буква П. Тип занятия: изучение нового материала. Цели: Обучение дифференциации согласных П-П" и буква П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия
Учитель-логопед ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга Капустина М.И.
Предмет: подгрупповое логопедическое занятие
Класс: 1 «б»
Программа: «Коррекция устной и профилактика нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ»
Тема занятия: Глухой согласный. Звук П-П’ и буква П.
Тип занятия: Изучение нового материала.
Форма занятия: подгрупповая (4 человека).
Оборудование: компьютер, телевизор, символы для характеристики звуков, мяч, карточки с заданиями для индивидуальной работы.
Цели: Обучение дифференциации согласных [П] – [П’] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
- Образовательные:
- закреплять понятия: согласный звук и буква, глухой, твёрдый, мягкий;
- уточнять и сравнивать звучание звуков [П]–[П’];
- совершенствовать навыки дифференциации звуков и букв П-П’ в устной и письменной речи;
- обогащать словарный запас;
- развивать навыки словоизменения и словообразования.
- Коррекционно-развивающие:
- развитие навыков фонематического анализа и синтеза на основе речевого материала со звуками [П] – [П’];
- развитие фонематического слуха через упражнения на выделение заданного звука;
- коррекция лексико-грамматической стороны речи;
- совершенствование зрительного и слухового восприятия;
- развитие неречевых психических функций: внимания, зрительно-слуховой памяти, мышления.
Воспитательные: воспитание творческой активности, доброжелательного отношения к сверстникам.
Планируемые результаты занятия | |||||
Предметные БУД | Метапредметные БУД | Личностные БУД | |||
учить дифференцировать глухие согласные [П], [П’]. Развивать фонематическое восприятие, навык фонематического анализа и синтеза. Развивать навык словоизменения и словообразования. Расширять словарный запас по теме «Домашние птицы». | Познавательные: умение отвечать на поставленные вопросы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение работать по предложенному плану. Регулятивные: научиться: осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль с направляющей помощью педагога; производить оценку своей деятельности и деятельности другого ученика; работать в паре; выполнять действия по инструкции педагога. Коммуникативные: Учащиеся должны научиться: действовать в рамках «учитель-ученик», «ученик-ученик»; вступать в диалог при ответе на вопрос, продуктивно взаимодействовать в микрогруппе. | Формирование положительной мотивации к учебной деятельности через использование разнообразных форм и приемов работы. | |||
Ход занятия | |||||
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Виды деятельности обучающегося | Формируемые БУД | ||
| Создание эмоционально положительного настроя. Развиваем зрительно-пространственные функции. Просим определить, что общего в изображенных на таблице предметах, какой лишний и почему. | Учащиеся определяют месторасположение изображенной картинки в таблице и садятся за парты. Учащиеся выполняют задание, направленное на актуализацию словаря и на обобщение понятий. Определяют лишний предмет, аргументируют свой выбор. | П: выполнение задания на развитие зрительно-пространственных функций; на расширение словарного запаса, на развитие логического мышления. Р: Умение осуществлять самоконтроль качества выполняемы упражнений. Умение следовать инструкции логопеда. К: Умение действовать в рамках «учитель – ученик». | ||
Введение в логопедическую тему. | Называем предметы, изображенные на картинках в таблице, определяем первые звуки в этих словах. | Учащиеся выполняют задание, направленное на развитие фонематического восприятия, навыков фонематического анализа. Самостоятельно определяют тему занятия. | П: совершенствование слухового внима-ния, фонематического восприятия, навыков фонематического анализа. Р: умение действовать по плану. К: выстраивание диалога с учителем при ответе на вопросы. | ||
| Сравниваем звуки. Определяем, что у них общего, чем они различаются. Соотносим с буквами. Игра «твёрдый-мягкий». Логопед называет слова со звуками [П], [П’]. «Игра чудесный мешочек» Вытащить картинку, назвать изображение, прохлопать по слогам. Учащимся предлагается дать характеристику слов, различающихся только одним звуком, выделив их на фоне предложений, и самостоятельно составить предложения с ними. Звучит музыка (движения под музыку). На экране появляются картинки. Л: Соберите картинки в коробку, в названии которых есть звук [П], [П’]. На экране появляются слова, записанные в столбики. Л: Составьте словосочетания из слов первого и второго столбиков. Учащимся предлагается работа на карточках. Л. Вставьте пропущенные буквы[П], [П’] в слова. Подчеркните буквы. На экране появляются слова, которые учащиеся должны превратить в предложения. | Характеризуют звуки с помощью тактильно-вибрационного контроля; находим нужные буквы на зашумленных картинках, раскрашиваем их. Учащиеся дифференцируют глухие согласные твёрдые и мягкие с помощью карточек-символов, обозначающих глухие звуки твёрдые и мягкие. Учащиеся выполняют задание Учащиеся выполняют задание на дифференциацию слов по звучанию твёрдый-мягкий Учащиеся выполняют действия по подражанию (за логопедом). Учащиеся называют только те картинки, в названиях которых есть звук [П], [П’]. Учащиеся составляют словосочетания из слов, данных вразбивку. Учащиеся выполняют задание на дифференциацию[П], [П’]. на письме. Учащиеся выполняют задания, составляя предложения. | П: Развитие умения сравнивать глухие согласные звуки твёрдые и мягкие и давать им характеристику. Соотнесение звука и буквы. Р: умение действовать по плану. К: выстраивание диалога с учителем при ответе на вопросы. П: Развитие фонематического восприятия. Р: Умение выполнять действия по инструкции. К: Взаимодействие «Учитель – ученик» П: Развитие навыка фонематического восприятия, общей моторики. Р: Умение выполнять действия по инструкции. К: Взаимодействие «Учитель – ученик» П: Развитие способности сопоставлять, сравнивать слова, различающиеся одним звуком. Развитие связной речи на уровне предложения. Р: Умение выполнять задание поэтапно. К: Взаимодействие в микрогруппе. Развитие общей моторики и координации движений. П: Развитие навыка фонематического анализа. Р: Умение выполнять действия по инструкции. К: Взаимодействие «Учитель – ученик» П: Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи. Расширение и обогащение словарного запаса; развитие навыка чтения. Р. Умение выполнять действия по инструкции. К: Взаимодействие «Учитель – ученик». П: Развитие навыка фонематического анализа на письме. Р: Осуществление самоконтроля, оценки собственной деятельности. К. Умение действовать в рамках «учитель – ученик». П: Развитие языкового анализа и синтеза, грамматического строя речи. Р. Умение выполнять действия по инструкции. К: Взаимодействие «Учитель – ученик» | ||
| Подводим итоги. Л: Над какими звуками работали? Чем они схожи? Чем различаются? Проводим рефлексию. Л: Что понравилось? Какие были сложности? | Учащиеся отвечают на вопросы. | П: различение парных звонких и глухих согласных. Р: осуществление оценки своей деятельности. К: умение правильно выстраивать высказывание, строить предложение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта группового логопедического занятия «Употребление в речи падежных форм существительных. Звуки р-л».
Конспект группового логопедического занятия по коррекции нарушений письма, обусловленных СНР средней степени (для обучающихся 4 класса с легкой умственной отсталостью)....
Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"
Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Дифференциация звуков и букв Б-П» с использованием ИКТ для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Б-П в словах и предложениях в устной и письменной речиЗадачи: Коррекционно-образовательные: - уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков б-п;- закре...
Технологическая карта к логопедическому занятию на тему: "Прямые и переносные значения слов"
Тема занятия включена в раздел : " Расширение и актуализация словаря; морфологический и семантический анализ слов". Спользованны технологии на основе системно-деятельностного подхода, здоров...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия на тему: Правописание буквосочетания жи-ши в 1 классе Технологическая карта занятия
1.Познакомить с правилами правописания жи-ши,закрепить умение использовать правило жи-ши при письме;2.Развивать память,логическое мышление,орфографическую зоркость;3.Воспитывать трудолюбие,аккуратност...
Технологическая карта коррекционного логопедического занятия Тема «Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь (мягкий знак)» для обучающихся 4 класса
Цель: закрепление знаний о значении мягкого знака для обозначения мягкости согласных на письме в конце и середине словЗадачи: Коррекционно-образовательные: - закрепление умения распознавать в слове мя...
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия «Составление и узнавание целого из частей на разрезном наглядном материале, работа с сюжетными картинками».
Технологическая карта коррекционно-развивающего занятия для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) «Составление и узнавание целого из частей на разрезн...