Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом "Общее недоразвитие речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Щербинина Ольга Евгеньевна

Программно целевым содержанием занятия являются: уточнение артикуляции звуков С и Ш; закрепление теоретических знаний об этих звуках; закрепление памяти, ассоциативного и логического мышлениея; развитие навыка звукового анализа и синтеза

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл differentsiya_s-sh.docx14.62 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом «Общее недоразвитие речи»

Программно – целевое содержание:

  1. Уточнение артикуляции звуков С и Ш.
  2. Закрепление теоретических знаний  об этих звуках.
  3. Развитие памяти, ассоциативного  и логического мышления.
  4. Развивать навык анализа и синтеза.
  1. Уточнение артикуляции звуков С и Ш, закрепление теоретических знаний об этих звуках.

Л.: Мы познакомились со звуками С и Ш. Чтобы узнать эти звуки, подберем для них символы (выставляются на доске)

Символы: а)губы – вытянутый овал и «окошко»

                  б)зубы –«заборчик»

                  в)язык –«чашечка», «горка»

Л.: Звуки разные. Скажите, чем похожи: зубы сближены, оба тихие, крепекие, долго тянутся (восприятие на слух)

  1. Сегодня продолжим наблюдать за звуками.

Задание: чем похожи все слова:

1)санки, суп, стол, сумка –звук С

2)шарф, шапка, шуба, штаны – звук ш

Л. Когда звук звучал по отдельности, ваши ушки услышали. Задание сложнее. У вас есть портреты звуков – буквы. Я буду называть слова, вы должны показать ту букву, какой звук услышите в этом слове – шуба, шапка, санки, сметана, рубашка, автобус

  1. Развитие памяти, дифференциация в словах.
  1. Вспомните те слова, в которых звук свистел.
  2. Вспомните те слова, где звук шипел
  3. Припомните названия овощей, в которых есть звук С или Ш. (картинки)

Физминутка.

Вышли мышки как –то раз посмотреть, который час.

Раз, два, три, четыре  мыши дернули за гири.

Вдруг раздался страшный гром, убежали мыши вон.

  1. Развитие логического мышления.

Л.: Я называю пары слов, вы должны показать руками, где свистит, где шипит.

Миска – мишка, крыса – крыша (что изменилось?).

Я буду называть слово со звуком С, вы должны поменять звук с на звук ш и назвать слово, которое получится: каска – кашка, сутки – шутки, басня – башня, касса – каша, маска - Машка

  1. Дифференциация  С –Ш в словах.

Л.: Я назову слова, вы скажете , где в слове спрятались наши знакомые звуки (солнышко, шерстка и др.). Отметить на полосках положение звуков с и ш.

Итог:  Что нам помогало не путать эти звуки – ушки, глазки, ручки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...

Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...

Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи

Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня

Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...

Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .

В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....

Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи

Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...