Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом "Общее недоразвитие речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Программно целевым содержанием занятия являются: уточнение артикуляции звуков С и Ш; закрепление теоретических знаний об этих звуках; закрепление памяти, ассоциативного и логического мышлениея; развитие навыка звукового анализа и синтеза
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiya_s-sh.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Программно – целевое содержание:
- Уточнение артикуляции звуков С и Ш.
- Закрепление теоретических знаний об этих звуках.
- Развитие памяти, ассоциативного и логического мышления.
- Развивать навык анализа и синтеза.
- Уточнение артикуляции звуков С и Ш, закрепление теоретических знаний об этих звуках.
Л.: Мы познакомились со звуками С и Ш. Чтобы узнать эти звуки, подберем для них символы (выставляются на доске)
Символы: а)губы – вытянутый овал и «окошко»
б)зубы –«заборчик»
в)язык –«чашечка», «горка»
Л.: Звуки разные. Скажите, чем похожи: зубы сближены, оба тихие, крепекие, долго тянутся (восприятие на слух)
- Сегодня продолжим наблюдать за звуками.
Задание: чем похожи все слова:
1)санки, суп, стол, сумка –звук С
2)шарф, шапка, шуба, штаны – звук ш
Л. Когда звук звучал по отдельности, ваши ушки услышали. Задание сложнее. У вас есть портреты звуков – буквы. Я буду называть слова, вы должны показать ту букву, какой звук услышите в этом слове – шуба, шапка, санки, сметана, рубашка, автобус
- Развитие памяти, дифференциация в словах.
- Вспомните те слова, в которых звук свистел.
- Вспомните те слова, где звук шипел
- Припомните названия овощей, в которых есть звук С или Ш. (картинки)
Физминутка.
Вышли мышки как –то раз посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре мыши дернули за гири.
Вдруг раздался страшный гром, убежали мыши вон.
- Развитие логического мышления.
Л.: Я называю пары слов, вы должны показать руками, где свистит, где шипит.
Миска – мишка, крыса – крыша (что изменилось?).
Я буду называть слово со звуком С, вы должны поменять звук с на звук ш и назвать слово, которое получится: каска – кашка, сутки – шутки, басня – башня, касса – каша, маска - Машка
- Дифференциация С –Ш в словах.
Л.: Я назову слова, вы скажете , где в слове спрятались наши знакомые звуки (солнышко, шерстка и др.). Отметить на полосках положение звуков с и ш.
Итог: Что нам помогало не путать эти звуки – ушки, глазки, ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...
Технология использования персонального компьютера на коррекционно – развивающих занятиях с учащимися начальной школы ( 3 класс фонетико фонематическое недоразвитие речи формированию грамотного письма).
опыт с применением персонального компьютера на логопедических занятиях...
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...