Занятие для учащихся 1 класса с диагнозом "Общее недоразвитие речи"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
В занятии поставлены коррекционная и лексические задачи: .
Коррекционная: закрепление понятий "слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы"
Лексическая: закрепление понятий "Домашние и дикие животные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1_klass.docx | 16.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие с группой учащихся 1 класса
с диагнозом «Общее недоразвитие речи»
Задачи:
Коррекционная – работа над словом. слова, обозначающие предметы; слова, обозначающие действия предметов. дифференциация слов, обозначающих предмет и слов, обозначающих действие предметов.
Лексическая –закрепление понятий «Домашние и дикие животные»
Цели:
- Учить детей выделять слова, обозначающие предмет; отличать одушевленные и неодушевленные предметы
- Выделять единственное и множественное число
- Ставить вопрос от одного слова к другому
- Закрепить названия животных, их привычки, образ жизни
- Развивать и активизировать словарь детей
- Развивать мышление, внимание, память
- Развивать коммуникативную сторону речи
- Организационный момент.
Приветствие. Сядет тот, кто назовет 1 слово, обозначающее предмет и 1 слово, обозначающее действие
- Основная часть.
1.Сегодня вспомним слова, обозначающие предметы и слова, обозначающие действие предмета и научимся их различать. а помогут нам в этом различные животные. Какие, узнаете, отгадав загадки
- Летом ходит без дороги возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет
- Рыжая хозяюшка из леса пришла,
всех кур пересчитала и собой унесла (лиса)
- Не барашек, и не кот носит шубу круглый год.
шуба серая для лета, для зимы другого цвета. (заяц)
- Удивительный портной: нитки нету ни одной,
И машинки тоже нет, и утюг не разогрет.
Но зато иголки есть: сколько их,не перечесть. (ёж)
- День и ночь по лесу рыщет, день и ночь добычу ищет.
Ходит – бродит он молчком. уши серые торчком (волк)
- Я скачу туда –сюда по деревьям ловко
не пустует никогда у меня кладовка. (белка)
- Стройный, быстрый, рога ветвисты
Пасётся весь день. Кто это? (олень)
Поставьте вопросы к этим словам. Действительно ли все они отвечают на вопрос кто?
2.Теперь вспомним и назовем места, где живут эти животные
белка – в дупле, медведь – в берлоге, лиса – в норе, птица – в гнезде, собака – в конуре, корова – в хлеву.
Вспомните, какие слова называли (дупло, берлога, нора, гнездо, конура). На какой вопрос отвечают эти слова? – Что?
Как называются существительные, отвечающие на вопрос что?
3. Мы повторили и запомнили одушевленные и неодушевленные предметы. Сейчас в тетрадях запишем графический диктант. зеленая черта –одушевленный предмет, синяя – неодушевленный (Белка, берлога, нора, сова, змея, синица)
4.Физминутка. превратимся в животных
5. Разные животные издают разные звуки. Вспомним , какие. Я называю животное, тот, кому я брошу мяч, назовет слово –действие, обозначающее тот звук, кот издает животное и поставит к нему вопрос.
6. Составим предложения с этими словами (планшеты). Собака лает. Корова мычти. Тигр рычит. Лягушка -.., Ворона -.. Кукушка -… Кошка -… Волк -…
7. Составим предложения с этими словами
8. Мы записали предложения полосками, а сейчас запишем другие предложения в тетрадях графически. Предложения «Прилетели грачи.» «Заяц прячется.» «Поет соловей.». Изображается как ________ ======. ===== ________.
9. Отдохнем. Логопед называет действие, ученики подбирают к нему предмет:
ходит, жуёт, мычит – корова
ходит, ржет, жует – лошадь
блеет, жует, ходит –овца
разговаривает, ходит, жует –человек
летает, клюет, каркает –ворона
чирикает, клюет, летает –голубь
кукует, клюет, летает – кукушка
10. Проверим ваши умные головы. Я называю слова, вы повторяете только слова, обозначающие предметы.
Крот, бегает, клюет, лает, собака, пищит, грызет, мырлыкает, скулит, бегемот, воет, кусает, волк, гуляет
А сейчас из слов, которые я сейчас назову, надо услышать и назвать только слова – действия: носорог, жираф, лев, блеет, сова, воробей, клюет, змея, ласточка, жук, шмель, жужжит, тявкает, муха, скворец
- Подведение итогов.
Что запомнилось? \Что понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития р...
Технология использования персонального компьютера на коррекционно – развивающих занятиях с учащимися начальной школы ( 3 класс фонетико фонематическое недоразвитие речи формированию грамотного письма).
опыт с применением персонального компьютера на логопедических занятиях...
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи
Итоговый концерт в 1 классе с группой учащихся с фонетико-фонематическим недоразвитием речи...
Конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса с общим недоразвитием речи
Тема занятия: Дифференциация звуков [З] - [С]"На помощи жителям зимнего леса"Логопедическое занятие представлено в игровой форме в виде путешествия по сказочному зимнему лесу, где ребята должны освобо...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 3 класса с общим недоразвитием речи III - IV уровня
Логопедическое занятие для обучающихся 3 класса с ОНР III – IV уровня.Коррекционная работа на лексическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с учетом требований...
Технологическая карта логопедического занятия с группой обучающихся 1 класса с общим недоразвитием речи III – IV уровня .
В данной работе представлена технологическая карта коррекционного логопедического занятия с обучающимися 1 класса (ФГОС).Коррекционная работа на фонетическом уровне....
Нарушения чтения у учащихся младших классов с общим недоразвитием речи
Нарушение чтения у школьников чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях недоразвития речи дети оказы...