Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
презентация к уроку по логопедии
Презентация по теме: «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования». В презентации описаны цель деятельности учителя-логопеда в рамках инклюзивного образования, задачи, направления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 18.04 КБ |
logopedicheskoe_soprovozhdenie_obuchayushchihsya_s_ovz_v_usloviyah_inklyuzivnogo_obrazovaniya.pptx | 114.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ
в условиях инклюзивного образования»
Логопедическое сопровождение обучающихся с ОВЗ осуществляется в рамках психолого-медико-педагогического консилиума школы. Учитель-логопед является членом команды специалистов, реализующих психолого-медико-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве.
Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития, а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.
Для достижения этой цели в процессе профессиональной деятельности учителя-логопеда решаются следующие задачи:
- Проведение логопедического обследования с целью определения структуры и степени выраженности речевого нарушения: установление логопедического заключения.
- Разработка перспективного плана коррекционно-логопедической работы (индивидуальной программы развития) с детьми, нуждающимися в логопедической помощи.
- Организация коррекционной работы по оказанию логопедической помощи ребенку с ОВЗ. Определение направлений, методов и приемов логопедической работы по коррекции нарушений речевого развития.
- Комплектование групп для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся с ОВЗ. Проведение индивидуальных и групповых занятий по коррекции нарушений устной и письменной речи обучающихся (с использованием программного материала учебных дисциплин гуманитарного цикла).
- Участие в разработке адаптированных образовательных программ, методических рекомендаций по обучению детей с ОВЗ. Определение разнообразных методов, форм и средств обучения в рамках государственного стандарта, повышающих усвоение учебного материала.
- Проведение систематического изучения динамики речевого развития ребенка с ОВЗ в процессе освоения образовательной программы.
- Взаимодействие со специалистами психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ и его семьей.
- Разработка предложений по повышению эффективности диагностической, коррекционной работы. Обобщение и распространение наиболее эффективного опыта логопедической работы.
- Обеспечение и контроль за соблюдением здоровьесберегающих условий обучения и воспитания детей с ОВЗ в общеобразовательной организации. Совместное с учителем (дефектологом, тьютором) проведение работы по соблюдению в классе правильного речевого режима, по обогащению и систематизации словарного запаса обучающихся в соответствии с учебными предметами, развитию коммуникативных умений.
- Консультативная работа по формированию психолого-педагогической компетентности по вопросам онтогенеза детской речи, проявлений дизонтогенеза; обучение родителей специализированным приема преодоления имеющихся расстройств устной речи и подбор комплексов коррекционно-развивающих упражнений, направленных исправление недостатков письма и чтения, а также их профилактику.
- Консультирование педагогических работников по использованию специальных методов и приемов оказания помощи ребенку с ОВЗ, имеющему речевые нарушения.
Исходя из задач, определяются основные направления деятельности учителя-логопеда:
- Диагностическое;
- коррекционно-развивающее;
- организационно- методическое;
- консультативно-просветительское;
- профилактическое.
Диагностическое направление работы
- Первичное логопедическое обследование (проводится с 1 по 15 сентября) позволяет судить об уровне речевого развития ребенка с ОВЗ, о сформированности коммуникативных и регулятивных универсальных действий и сформулировать основные направления, содержание и методы коррекционно-логопедической работы с детьми с ОВЗ.
- Промежуточное логопедическое обследование предусматривается в процессе оказания логопедической помощи, позволяющее скорректировать имеющуюся индивидуально-ориентированную программу коррекционно-логопедического воздействия и акцентировать внимание на наиболее стойких проблемах речевого развития ребенка (как в устной, так и в письменной речи).
- Итоговая диагностика представляет собой углубленное логопедическое обследование, охватывающее все компоненты речевой системы и выявляющее сформированность всех видов универсальных учебных действий.
Коррекционно-развивающее направление работы учителя-логопеда включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта, а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ.
В содержание данного направления входят следующие аспекты:
- Выбор оптимальных для развития ребенка с ОВЗ коррекционных программ, методик и приемов обучения в соответствии с его особыми образовательными потребностями;
- Организация и проведение индивидуальных и групповых занятия по коррекции нарушений устной и письменной речи, а также развитию коммуникативных навыков детей с ОВЗ.
Организационно-методическое направление работы учителя-логопеда заключается:
- В разработке индивидуально-ориентированных коррекционно-развивающих программ.
- В помощи в составлении адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ.
- В подборе дидактических и методических материалов.
- В ведении документации.
Консультативно-просветительское направление работы включает:
Консультирование семьи по вопросам речевого развития и коммуникации детей с ОВЗ, формирования психолого педагогической компетентности родителей (или законных представителей) детей с ОВЗ, задействованных в инклюзивном процессе, по вопросам онтогенеза устной и письменной речи, проявлений нарушений речевой системы, подбора простейших приемов логопедической работы по коррекции речевых нарушений у детей;
консультирование педагогов и других участников образовательного процесса по вопросам речевого онтогенеза и дизонтогенеза, создания речевой развивающей среды, возникающим проблемам, связанным с развитием обучением и воспитанием ребенка с ОВЗ в процессе реализации инклюзивной практики.
Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений, создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПМПк Учитель- логопед Педагог-психолог Социальный педагог Учитель Медицинский работник
Цель деятельности учителя-логопеда – создание условий, способствующих выявлению и преодолению нарушений речевого развития , а также дальнейшему развитию устной и письменной речи, совершенствованию коммуникации обучающихся с ОВЗ для успешного усвоения академической составляющей образовательной программы.
Задачи:
Задачи :
Задачи :
Задачи:
Направления деятельности учителя-логопеда:
Диагностическое направление работы:
Коррекционно-развивающее направление включает в себя реализацию коррекционно-развивающих программ с учетом возраста и особенностей развития обучающихся, структуры дефекта , а так же оказание помощи педагогическому коллективу в индивидуализации развития, обучения и воспитания ребенка с ОВЗ
Содержание коррекционно-развивающего направления:
Организационно-методическое направление:
Профилактическое направление деятельности заключается в своевременном предупреждении у ребенка с ОВЗ возможных вторичных речевых нарушений , создании условий для их полноценного речевого развития на каждом уровне общего образования
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Процесс психолого-педагогического сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях инклюзии – это сложный многоуровневый динамический процесс, основанный на тесном мотивированном взаимодействии специалистов раз...
Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Образование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимое условие создания действительно инклюзивного общества, где каждый сможет чувствовать причастность ...
Логопедическое сопровождение обучающихся с овз в условиях инклюзивного образования на школьном логопункте.
Основной задачей инклюзивного обучения является осуществление индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся с ограниченными возможностями здоровья. В ходе такого образования дети с ОВЗ могу...
СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕАЛИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА ПРИ ОБУЧЕНИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОВЗ В УСЛОВИЯХ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Проблема индивидуального и дифференцированного подходов воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями, различных категорий является одним из ведущих дефектологических принц...
2022 - Логопедическая помощь школьникам с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
В данном материале представлена презентация, которая знакомит с основными направлениями работы учителя-логопед в условиях инклюзивной школы....
Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Практическое занятие на курсе аовышения квалификации по направлению: Сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования...
Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образования
Организация образовательного пространства для обучающихся с ОВЗ в условиях инклюзивного образованияОбразование детей с особыми потребностями является одной из основных задач для страны. Это необходимо...