Конспект "Дифференциация звуков К-Г"2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)

Ужакова Ксения

Для того,чтобы правильно писать буквы К и Г ,необходимо чтобы ребенок различал их и на слух и в письменных работах.Для этого нужны специальные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2_kl_k-g.doc849 КБ

Предварительный просмотр:

1)Доскажи словечко. Вставь слоги ка или га.

реп…

доро…

ро…

му…

пал…

бере…

троп…

сум…

2) «Запомни, повтори». Назови слово, заменив звук Г на звук К.(можно перебрасывать мяч).

Голос – (колос),      

грот – (крот),       

кора – (гора).

Заменить звук к на г.

кол (гол),    

кубки ( губки),     

калька (галька).

3) Ребенок должен договорить слова.

  1. Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).
  2. В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).
  3. У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).
  4. Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).
  5. Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз).
  6. Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).
  7. Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).
  8. Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).
  9. Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).
  10. Любит сало эта птица желтогрудая….(синица).

4)Ребенку надо дать ответ так, чтобы звук «Г» стоял в начале слова.

  1. Домашняя птица(гусь).
  2. Имя девочки, мальчика (Герда).
  3. Есть на лице у человека (глаза).
  4. Растут в лесу под деревьями (грибы).
  5. Её приносит почтальон (газета).
  6. Его забивают молотком (гвозди).
  7. Его строят птицы весной (гнездо).

Презентация логопедического занятия на тему "Дифференциация к-г"

Составь словосочетания

5. Вставьте пропущенные буквы к или г, спишите предложения.

Бел_а  спешит к    _незду.

Она  с_ачет  за еловыми  шиш_ами.

Забралась бел_а   в тёплое  _нездо.

В лесу за_ружила  вью_а.

(ответ: Гадюка грелась на солнышке. Ветки кустов и деревьев согнулись под снегом. Ласточки и жаворонки возвращались из тёплых стран. Катя собирала ягоды и грибы. Дети катались в парке на каруселях.)Смотрим, чтобы ребенок не забывал писать заглавную букву в начале предложения, в конце ставил точку.

7) Нужно назвать картинки, попросить ребенка назвать отдельно каждый звук, сколько всего звуков, назвать первый и последний. Далее определить куда записать слово(в какую клеточку оно подходит, это делает сам ребенок и записывает слово).

М

А

Л

И

Н

А

Замок в виде сердца - Сердечки - Картинки PNG - Галерейка    Anon: a_1247829613_yojek-lisichka.jpg / Разное - хостинг картинок и фото "PicShare.ru"гном - Светлана Александровна Пивень                Избранные фотографии. Ваши фото без ограничений.12 Кореи летнего солнца шляпы для детей дочь девочек Hat шля…цитатник : LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников

                 

        

Выучи скороговорку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид

Конспект  открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: •     закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...

Проверочная работа по теме "Звуки Буквы" 1 класс

С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги....

Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"

Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....

тест по теме "Гласные звуки" для 2 класса по ФГОСам

тест для учащихся 2 класса по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...

Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс

Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие  согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...

Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс

Русский языкТема:  Учимся обозначать звук [ы] после звука  [ц].Цели: Познакомить учащихся со способами обозначения звука [ы] после звука [ц] в различных частях слова.Закрепить правила ...

Открытый урок по произношению. Тема: "Согласный звук [щ]". 1 класс.

В уроке содержатся упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, фонематического восприятия....