Конспект "Дифференциация звуков К-Г"2 класс
план-конспект занятия по логопедии (2 класс)
Для того,чтобы правильно писать буквы К и Г ,необходимо чтобы ребенок различал их и на слух и в письменных работах.Для этого нужны специальные задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_kl_k-g.doc | 849 КБ |
Предварительный просмотр:
1)Доскажи словечко. Вставь слоги ка или га.
реп…
доро…
ро…
му…
пал…
бере…
троп…
сум…
2) «Запомни, повтори». Назови слово, заменив звук Г на звук К.(можно перебрасывать мяч).
Голос – (колос),
грот – (крот),
кора – (гора).
Заменить звук к на г.
кол (гол),
кубки ( губки),
калька (галька).
3) Ребенок должен договорить слова.
- Верещунья , белобока, и зовут её ….(сорока).
- В магазин приходит Глеб, покупает белый…(хлеб).
- У коровы есть ребёнок милый, ласковый….(телёнок).
- Без неё в морозы зябко. Защитит от стужи….(шапка).
- Ос-ос-ос - щиплет нос… (мороз).
- Ась – ась – ась – в пруду плавает…(карась).
- Вот из ванной вышел брат. Банный он надел…(халат).
- Быть должны всегда в порядке твои школьные ….(тетрадки).
- Опечален бегемот, гладит свой большой….(живот).
- Любит сало эта птица желтогрудая….(синица).
4)Ребенку надо дать ответ так, чтобы звук «Г» стоял в начале слова.
- Домашняя птица(гусь).
- Имя девочки, мальчика (Герда).
- Есть на лице у человека (глаза).
- Растут в лесу под деревьями (грибы).
- Её приносит почтальон (газета).
- Его забивают молотком (гвозди).
- Его строят птицы весной (гнездо).
5. Вставьте пропущенные буквы к или г, спишите предложения.
Бел_а спешит к _незду.
Она с_ачет за еловыми шиш_ами.
Забралась бел_а в тёплое _нездо.
В лесу за_ружила вью_а.
(ответ: Гадюка грелась на солнышке. Ветки кустов и деревьев согнулись под снегом. Ласточки и жаворонки возвращались из тёплых стран. Катя собирала ягоды и грибы. Дети катались в парке на каруселях.)Смотрим, чтобы ребенок не забывал писать заглавную букву в начале предложения, в конце ставил точку.
7) Нужно назвать картинки, попросить ребенка назвать отдельно каждый звук, сколько всего звуков, назвать первый и последний. Далее определить куда записать слово(в какую клеточку оно подходит, это делает сам ребенок и записывает слово).
М | ||||||
А | ||||||
Л | ||||||
И | ||||||
Н | ||||||
А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка с использованием мнемотехники, (к открытому занятию "Праздник для звука Р") 1 класс 7 вид
Конспект открытого логопедического занятия для учащихся 1 класса (7 вида). Тема: Праздник для звука «Р» Цели: • закрепление правильного произношения звука «р» в связной р...
Проверочная работа по теме "Звуки Буквы" 1 класс
С помощью данной проверочной работы можно проверить умение детей различать гласные, согласные звуки; умение правильно ставить ударения в словах; делить слова на слоги....
Конспект урока русского языка "Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки" в 1 классе"
Урок по программе "Перспективная начальная школа" с использованием приёмов гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили. Урок разработан в рамках ФГОС, с формированием УУД....
тест по теме "Гласные звуки" для 2 класса по ФГОСам
тест для учащихся 2 класса по программе "Школа России" к учебнику Канакиной...
Урок литературного чтения по теме: «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]». 1 класс
Урок обучения грамоте по теме «Буквы Ш, ш, обозначающие согласный звук [ш]» и его презентационное сопровождение направлены на формирование навыков правильного, сознательного, выразительного чтен...
Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс
Русский языкТема: Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц].Цели: Познакомить учащихся со способами обозначения звука [ы] после звука [ц] в различных частях слова.Закрепить правила ...
Открытый урок по произношению. Тема: "Согласный звук [щ]". 1 класс.
В уроке содержатся упражнения на развитие зрительной и слуховой памяти, внимания, фонематического восприятия....