Урок-презентация по автоматизации звука [Ш].
презентация к уроку по логопедии (1 класс)

Клюкина Татьяна Андреевна

Без этапа авоматизации звука невозможно включение данного звука в речь, так как артикуляция не закреплена и не отработана ребенком в должной степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku_po_avtomatizatsii_sh.pptx864.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-презентация по автоматизации звука «Ш» Выполнила: Учитель-логопед ГБОУ Школы №59 Клюкина Татьяна Андреевна

Слайд 2

Артикуляция

Слайд 3

Артикуляционная гимнастика Лопатка Необходимо открыть рот и улыбнуться. В расслабленной улыбке вытянуть язык вперед и положить кончик в спокойном положении на нижнюю губу. Боковые стенки передней части язычка мягко касаются уголков рта.

Слайд 4

Пирожок Как и в предыдущем упражнении рот открыт в улыбке, язычок лежит на нижней губе. Не напрягая губ, необходимо приподнять боковые стенки языка так, чтобы по центральной оси языка образовалась впадина.

Слайд 5

Качели Н а губах открытая и расслабленная улыбка, язык лежит широко и плоско (не допускать того, чтобы он становился узким). Язык поднимать попеременно вверх и вниз.

Слайд 6

Автоматизация в слогах ША ША ША - -

Слайд 7

ШО - ШО ШО -

Слайд 8

ШУ ШУ ШУ - -

Слайд 9

ШЕ ШЕ ШЕ - -

Слайд 10

Физкультурная минутка «Мишка вылез из берлоги» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.) Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.) К нам опять пришла весна. Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил. (Вращения головой.) Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.) Вот он по лесу идёт. Ищет мишка корешки И трухлявые пеньки. В них съедобные личинки — Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.) Наконец медведь наелся И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Слайд 11

Определи местоположения звука «Ш» в словах Ш уба (начало слова) ми Ш ка (середина слова) бара Ш (конец слова)

Слайд 12

Выбери слова, в которых есть звук «Ш»

Слайд 13

«Скажи ласково»

Слайд 14

Спасибо большое тебе за это занятие. Какой звук мы повторяли сегодня чаще всего? Назови мне 3 слова с этим звуком.

Слайд 15

Домашнее задание Вспомнить 10 слов со звуком «Ш» Сказать, где в этих словах находится звук «Ш» (в начале, в середине, в конце)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Разработка урока-презентации «Гласные и согласные звуки и буквы».2 класс.

Цель: научить детей различать понятия гласные и согласные звуки и буквы.Задачи: развивать навыки языкового анализа и синтеза, закрепить умение определять место звука в слове, развивать фонематическое ...

Конспект открытого индивидуального занятия по РРС и ФП. Звук [c]. Автоматизация звука [c] во всех позициях.

Закрепление правильного произношения звука [c]  в слогах, словах, предложениях; развитие речевого слуха на материале адаптированного текста «Моя семья»; развитие внимания, памяти и логического мы...

Конспект индивидуального занятия Тема: Звуки [з] - [с]. Дифференциация звуков [з] - [с] во всех позициях. Звук [т]. Автоматизация звука т во всех позициях.

Материал занятия направлен на дифференциацию обучающимся звуков [з]- [с] и закрепление произношения звука [т] в самостоятельной речи. Вторая часть занятия - это развитие речевого слуха (работа с текст...

Технологическая карта индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению 3 класс 2 отделение Тема: Постановка звука «Р»; автоматизация звука «Э» «Времена года. Зима», «В магазине».

выработка удлинённого выдоха;развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук;развитие артикуляционной моторики;постановка звука «Р»;автоматизация звука «Э»...

Автоматизация звука [ш] в слогах, словах, чистоговорках и предложениях. Автоматизация звука в самостоятельной речи. Работа над интонацией

Открытый урок в коррекционной школе для детей с нарушением слухаПодготовила: педагог-сурдолог Байцаева Л.В.г. Владикавказ, 2019 г.Автоматизация звука [ш] в слогах, словах,  чистоговорках и предло...