Конспект занятия «Корень слова.Однокоренные слова».
план-конспект урока по логопедии (2 класс)
Учить определять корень слова, однокоренные слова.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить имеющиеся представления детей о составе слова.
2. Учить определять корень слова.
3. Учить детей работать со словарными словами
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение работать со словарными словами
2. Формировать умение находить безударную гласную в корне слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnokorennye_slova.docx | 19.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Корень слова. Однокоренные слова
Цель: Учить определять корень слова, однокоренные слова.
Задачи:
Обучающие:
1. Уточнить имеющиеся представления детей о составе слова.
2. Учить определять корень слова.
3. Учить детей работать со словарными словами
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать умение работать со словарными словами
2. Формировать умение находить безударную гласную в корне слова.
3.Развитие зрительного восприятия
4. Развитие слухового внимания
Воспитательные:
Воспитывать чувство красоты родного языка.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы, графическое обозначение частей слова, изображение дерева (корень слова)
1. Организационный момент. Сядет тот, кто назовет части слова.
2. Сообщение темы занятия.
3. Послушать текст. Назвать слова, у которых одинаковая общая часть. Что это за часть? Дать определение корня. Можно ли эти слова назвать родственными и почему?
А какое слово к Вам привязалось сейчас? — спросил я.
Да вот этот самый родник. Я это слово давно приметил. Всё его обхаживаю. Надо думать, что получилось оно от того, что тут вода нарождается. Родник родит реку, а река льётся — течёт через нашу матушку-землю, через неё родину, кормит народ. И всё же эти слова как бы родня между собой.
Как бы родня! — повторил он и засмеялся.
(К. Паустовский)
4. Игра «Собери группы слов». На доске карточки с записанными на них словами: учитель, воробей, вороная, вороненок, учить, береза, подберезовик, воробушек, ученик, воробьиха, березовый, воробьиное. Разделить слова так, чтобы в каждой группе находились слова, близкие по смыслу и с одинаковым корнем.
снег, тишь, город, круг
5. Подобрать к данным словам как можно больше однокоренных слов. (5-7 мин) Назвать слова, в которых корень является: ударным слогом; безударным
снег, тишь, город, круг
6. Физминутка. Пальчиковая гимнастика
«Пальчики просыпаются» Правая рука в кулаке. Поочередно разгибаем пальцы руки, начиная с большого пальца, при этом считаем раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе).
«Пальчики засыпают» Поочередно сгибаем пальцы руки, начиная с большого под счет раз, два, три, четыре, пять. (3 раза в быстром темпе). Выполняем упражнения левой рукой.
«Пальчики здороваются» Кончик большого пальца последовательно прикасается к остальным (упражнение выполняется одновременно левой и правой рукой)
7. Записать слова в 3 столбика: в первый - с корнем в начале слова; во второй — с корнем в середине слова; в третий — с корнем в конце слова. В каждом слове выделить ударный слог.
озимь, зимовье, перезимовать; звонок, перезвон, позвонить; подпись, писать, переписка; отвар, варить, сварить; откусить, укус, кусать; бежать, побег, побегать; разговор, говорить, заговорить; приход, уходить, ходьба.
8. «Третий лишний»
липа, липучий, налипать;
дорога, бездорожье, дорогой;
боль, больной, больница;
лес, лестница, лесник;
осина, осень, осинник.
9. Внимательно прочитать слова. Назвать корни в словах каждой группы. Прочитать слова ещё раз. Похожи ли они по смыслу? Чем слова похожи и чем различаются? На какие группы можно разделить все слова? Как они называются?
10. Составить и записать предложения с двумя словами из предыдущего задания.
11. Итог занятия. Чему мы учились на занятии?
12. Рефлексия.
нос, вынос, носитель, носик, носовой, поднос, носище, разносчик, переносить, носильщик; гора, горевать, горный, гористый, горе, загоревать, подгорный, пригорюнился.
Карточка № 1.
На огонь летит маленький ………. Солнце, луна, звезды – небесные ………. В комнате стало ……… от огня. Вдалеке я увидел тусклый ……. Зимой солнце ………, но не греет. Скоро наступит ……… и станет совсем ……….
Слова для справок: свет, светло, светит, светлячок, светает, рассвет, светила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока: Корень слова. Однокоренные слова. 3- к класс специальный(коррекционный) VII вида уровень: общеобразовательный
Данный конспект содержит материал, направленный на знакомство детей с понятиями "корень", "однокоренные слова"....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Конспект урока русского языка Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова».
Тема: « Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова». (2 класс) Проблема: 1. Какие слова называются родственными?2. Что такое корень слова?3. Какие слова называются однокоренными?Но...
Конспект по русскому языку для 2 класса. Родственные слова. Корень слова. Однокоренные слова.
Цель урока: формировать умение видеть и образовывать родственные слова, развивать речь, пополнять словарный запас учащихся....
Методическая разработка. Конспект занятия " Родственные слова. Однокоренные слова. Корень слова".
конспект занятия...
Презентация к занятию по логопедии "Корень слова. Однокоренные слова"
Презентация к занятию по логопедии "Корень слова. Однокоренные слова"...
Корень слова. Однокоренные слова. Написание корня в однокоренных словах. Толковый словарь О.Н. Трубачева.
На этом уроке ребята научатся находить корень в словах и пользоваться словарем О.Н. Трубачева....
Конспект урока "Корень слова. Однокоренные слова"
Конспект урока русского языка по теме: Однокоренные слова. Корень слова. УМК "Школа России" 2 класс....