«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
материал будут полезен учителям-логопедам в начальной школе при постановке звука с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zykova_k.v.doc | 43.5 КБ |
prezentatsiya_k_zanyatiyu_zykova_k.v.ppt | 378.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 29»
ул. Павлова, д. 21 А, р-н Центральный, г. Норильск, Красноярский край, 663305
Зыкова Кристина Владимировна, учитель-логопед
Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;
-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;
Коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие:
-развивать фонематический слух, речевое дыхание;
-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;
-развивать общую и мелкую моторику;
-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;
-воспитывать положительное отношение к занятию.
Оборудование: презентация, логопедическая распевка «Лиса», картинный материал.
Ход занятия
1. Организационный момент
-Здравствуй, Влад! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:
«Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)»
-Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. ( Слайд 2.)
2. Артикуляционная гимнастика
-Но сначала давай покажем гостье, какие упражнения для язычка ты можешь делать.
«Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
«Качели» - язык поднимаем за верхние и нижние зубы - попеременно - то к носу, то к подбородку, рот открыт, 10-15 раз.
«Улыбка» - губы растянуть в улыбке, не обнажая зубы
«Часики» - высунуть узкий язык и тянуть его попеременно - то в правую сторону, то в левую в медленном темпе, 15-20 раз.
«Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в рот, 15 раз.
-Молодец! У тебя все отлично получается.
3. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3.)
4. Дыхательное упражнение «снежинки». (Слайд 4.)
-Посмотри, как много снежинок лежит на поляне. Помоги им подняться.
5. Автоматизация звука [С] в слогах.
Самомассаж массажными мячами.
Проговариваем слоги и массируем ладони. Мячом круговые движения по ладошке, потом продольные движения по каждому пальчику (левая, правая рука).
-Наша гостья лиса очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (Фонетическая ритмика. Слайд 5.)
СА – са - са эта хитрая лиса. (Руки вперед, соединяем ладони. Произносим слог (СА...), плавно разводим руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.)
Су – су – су и живет она в лесу. (Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося слог (су…), давящим движениме выпрямить руки вперед и вниз. Интонация угрозы.)
Сы- сы - сы много дела у лисы.
Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, локти направлены в стороны. Произнося гласный (ы-ы-ы…), дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»). Звук (ы) произносится сердито.
Со - со - со она крутит колесо. ( Соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произносим слог (со…), плавно поднять руки через стороны и соединить их в кольцо над головой. Интонация удивления.)
-Как красиво у тебя получилось. Ты молодец!
6. Автоматизация звука [С] в словах.
– Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук [С] и назови их. (Приложение 1.)
Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сахар, конфета, глобус, жук, маска.
(Ребенок выполняет задание).
7. Игра «Паучок- сундучок». Самомассаж колечками су-джок. ( Слайд 6.)
На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.
8.А теперь сыграем с тобой в интересную игру с тем, кто очень боится нашу лисичку - зайчиком. ( Слайд 7.)
9. Автоматизация звука [С] в предложениях.
-Лисичка любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.
На дне реки усатый сом
Сладко спит и видит… (сон)
И осенью зеленый весь
Стоит густой, сосновый… (лес)
– Ах! Какой ковер пушистый! –
Восхитился человек.
Это легкий,
Это первый, серебристый…(снег)
Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не … (киска)
Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на … (стуле).
10. Физкультминутка.
- Давай немного отдохнем. Внимательно слушай и повторяй за мной стихотворения.
Упражнение "Блины". Ладошки поочередно поворачиваем так, чтобы одна ладошка была повернута к себе, а вторая от себя.
"Мы печем, печем блины.
Очень вкусные они.
Встанем мы сегодня рано
И едим их со сметаной".
Упражнение "Глазки". (Рисуем глазами геометрические фигуры)
"Нарисуем большой круг
И осмотрим все вокруг "
Упражнение "Массаж ушных раковин". (Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.)
"Уши сильно разотрем, и погладим, и потрем "
11. Формирование навыка звукового анализа
Игра «Где спрятался звук [С]?»
- Лисичка приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?
(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)
12. Развитие лексико-грамматического строя речи.
Игра «Один-много»
-Лисичка любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.
Стул - стулья
Школа -
Оса-
Улица -
Дом -
Волос -
Глаз -
Рот -
Сад-
13. Развитие мелкой моторики.
-Послушай стихотворение про лисицу и выучи наизусть.
«Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха».
Как еще называют лису. Прочитай сказку. (Ушинский. Лиса Патрикеевна. Слайд 8.)
14. Итог занятия.
- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?
- Закончи фразу: «На занятии мне было трудно…»
- Закончи фразу: «На занятии мне понравилось…»
-Молодец! Ты хорошо занимался! До свидания!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Онлайн игра на развитие воздушной струи «Снежинки» https://mersibo.ru/voxflex
Онлайн игра «Паучок-сундучок» https://mersibo.ru/voxflex
Онлайн игра на автоматизацию звука [ с ] «Ну, Заяц, убеги!» https://mersibo.ru/voxflex
Лиса Патрикеевна У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика. К. Д. Ушинский
На занятии мне было трудно… На занятии мне понравилось…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.
Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...
Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.
Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"
Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...
Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»
Подгрупповое логопедическое занятиеТема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях
СамоанализПодгруппового логопедического занятия потеме «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»...
Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"
В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...
Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»
Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....