«Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Зыкова Кристина Владимировна

материал будут полезен учителям-логопедам в начальной школе при постановке звука с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_zykova_k.v.doc43.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_zanyatiyu_zykova_k.v.ppt378.5 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБЩЕГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НОРИЛЬСКА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 29»

ул. Павлова, д. 21 А, р-н Центральный, г.  Норильск, Красноярский край, 663305

Зыкова Кристина Владимировна, учитель-логопед

Конспект индивидуального логопедического занятия в первом классе «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях;

-закрепить навыки образования существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

-формировать умение образовывать множественное число имен существительных;

Коррекционно-развивающие, здоровьесберегающие:

-развивать фонематический слух, речевое дыхание;

-упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука [С] в словах;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать психические процессы: внимание, память, мышление.

Коррекционно-воспитательные:

-воспитывать навыки самоконтроля, доброжелательности;

-воспитывать положительное отношение к занятию.

 

Оборудование: презентация, логопедическая распевка «Лиса», картинный материал.

 

Ход занятия

1. Организационный момент

-Здравствуй, Влад! Сегодня мы с тобой отправимся в гости. А к кому догадайся. Послушай загадку:

«Хвост пушистый бережёт
И зверюшек  стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую… (лису)»

-Правильно, это лиса. И сегодня мы с тобой будем продолжать работу со звуком [С]. Будем стараться произносить его правильно. ( Слайд 2.)

2. Артикуляционная гимнастика

-Но сначала давай покажем гостье, какие упражнения для язычка ты можешь делать.

«Заборчик» - улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы

 «Качели» - язык поднимаем за верхние и нижние зубы - попеременно - то к носу, то к подбородку, рот открыт, 10-15 раз.

 «Улыбка» - губы растянуть в улыбке, не обнажая зубы

 «Часики» - высунуть узкий язык и тянуть его попеременно - то в правую сторону, то в левую в медленном темпе, 15-20 раз.

 «Вкусное варенье» - высунуть широкий язык, облизать верхнюю губу и убрать язык в рот, 15 раз.

-Молодец! У тебя все отлично получается.

3. Пальчиковая гимнастика. (Слайд 3.)

4. Дыхательное упражнение «снежинки». (Слайд 4.)

-Посмотри, как много снежинок лежит на поляне. Помоги им подняться.

5. Автоматизация звука [С] в слогах.

Самомассаж массажными мячами.

Проговариваем слоги и массируем ладони. Мячом  круговые движения по ладошке, потом продольные движения по каждому пальчику (левая, правая рука).

-Наша гостья лиса  очень любит петь песенки, и всегда их напевает. Давай споем их вместе с ней. (Фонетическая ритмика. Слайд 5.)

СА – са - са эта хитрая лиса. (Руки вперед, соединяем ладони. Произносим слог (СА...),  плавно разводим руки в стороны ладошками вверх. Интонация радости.)

Су – су – су и живет она в лесу. (Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, ладошки повернуты от себя. Произнося слог  (су…), давящим движениме выпрямить руки вперед и вниз. Интонация угрозы.)

Сы- сы - сы много дела у лисы.

Исходное положение: руки согнуты на уровне груди, пальцы сжаты в кулаки, локти направлены в стороны. Произнося гласный (ы-ы-ы…), дети с усилием отводят в стороны согнутые в локтях руки («растягивают пружину»). Звук (ы) произносится сердито.

Со - со - со она крутит колесо. (  Соединяем опущенные руки перед собой так, чтобы кончики пальцев касались друг друга. Произносим слог  (со…), плавно поднять руки через стороны и соединить их в кольцо над головой. Интонация удивления.)

-Как красиво у тебя получилось. Ты молодец!

6. Автоматизация звука [С] в словах.

– Посмотри на картинки и выбери только те, в названии которых есть звук [С]  и назови их. (Приложение 1.)

Картинный материал: ананас, рыба, шапка, сумка, сосна, лапти, собака, насос, парта, весы, дом, кошка, компас, сова, оса, клоун, автобус, заяц, сахар, конфета, глобус, жук, маска.

(Ребенок выполняет задание).

7. Игра «Паучок- сундучок». Самомассаж колечками су-джок. ( Слайд 6.)

На каждое слово ребенок надевает и снимает колечко с пальчика.

8.А теперь сыграем с тобой в интересную игру с тем, кто очень боится нашу лисичку - зайчиком. ( Слайд 7.)

9. Автоматизация звука [С] в предложениях.

-Лисичка любит сочинять стихи. А чтобы ей было легче, подскажи ей последние словечки.

На дне реки усатый сом

Сладко спит и видит… (сон)

И осенью зеленый весь

Стоит густой, сосновый…  (лес)

 – Ах! Какой ковер пушистый! –

Восхитился человек.

Это легкий,

Это первый, серебристый…(снег)

Эй, не стойте слишком близко –

Я тигренок, а не … (киска)

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на … (стуле).

10. Физкультминутка.

- Давай немного отдохнем. Внимательно слушай и повторяй за мной стихотворения.

Упражнение "Блины". Ладошки поочередно поворачиваем так, чтобы одна ладошка была повернута к себе, а вторая от себя.

"Мы печем, печем блины.

Очень вкусные они.

Встанем мы сегодня рано

 И едим их со сметаной".

  Упражнение "Глазки". (Рисуем глазами геометрические фигуры)

"Нарисуем большой круг

И осмотрим все вокруг "

 Упражнение "Массаж ушных раковин". (Помассировать мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения растереть уши руками.)

"Уши сильно разотрем, и погладим, и потрем "

11. Формирование навыка звукового анализа

Игра «Где спрятался звук [С]?»

- Лисичка  приготовила для тебя еще одно задание: посмотри на картинки, и определи место звука [С] в словах: в начале, в середине или в конце слова?

(лиса, собака, весы, оса, кактус, сумка, ананас, мясо, киска, миска, фикус, компас, ступеньки, санки, лестница)

12. Развитие лексико-грамматического строя речи.

Игра «Один-много»

-Лисичка любит играть, поиграй с ней. Она будет называть один предмет, а ты много таких предметов.

Стул - стулья

Школа -

Оса-

Улица -

Дом -

Волос -

Глаз -

Рот -

Сад-

13. Развитие мелкой моторики.

-Послушай стихотворение про лисицу и выучи наизусть.

«Хитрой лисице ночью не спится.
В курятник лисица пробраться стремится.
Стремится лисица поймать петуха.
Лисице поймать петуха — чепуха».

Как еще называют лису. Прочитай сказку. (Ушинский. Лиса Патрикеевна. Слайд 8.)

14. Итог занятия.

- Какой звук мы сегодня учились правильно произносить?

- Закончи фразу: «На занятии мне было трудно…»

- Закончи фразу: «На занятии мне понравилось…»

-Молодец! Ты хорошо занимался! До свидания!

                                                                                                   


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 29» (МБОУ «СШ № 29») 663305, Красноярский край г. Норильск, ул. Павлова, д. 21 «А» тел./факс 34-33-01 E - mail : moy 29 norilsk @ yandex . ru «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях» Выполнила : Зыкова Кристина Владимировна, учитель-логопед

Слайд 4

Онлайн игра на развитие воздушной струи «Снежинки» https://mersibo.ru/voxflex

Слайд 6

Онлайн игра «Паучок-сундучок» https://mersibo.ru/voxflex

Слайд 7

Онлайн игра на автоматизацию звука [ с ] «Ну, Заяц, убеги!» https://mersibo.ru/voxflex

Слайд 8

Лиса Патрикеевна У кумушки-лисы зубушки остры, рыльце тоненькое, ушки на макушке, хвостик на отлете, шубка тепленькая. Хорошо кума принаряжена: шерсть пушистая, золотистая; на груди жилет, а на шее белый галстучек. Ходит лиса тихохонько, к земле пригинается, будто кланяется; свой пушистый хвост носит бережно, смотрит ласково, улыбается, зубки белые показывает. Роет норы, умница, глубокие; много ходов в них и выходов, кладовые есть, есть и спаленки, мягкой травушкой полы выстланы. Всем бы лисонька хороша была хозяюшка, да разбойница-лиса — хитрая: любит курочек, любит уточек, свернет шею гусю жирному, не помилует и кролика. К. Д. Ушинский

Слайд 9

На занятии мне было трудно… На занятии мне понравилось…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое логопедическое занятие для учащихся 2 класса Тема: Автоматизация звука |Л| в слогах, словах, предложениях.

Закрепление навыка правильного артикуляционного уклада при произношении звука [ Л ] в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях...

Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях.

Конспект подгруппового логопедического занятия по устранению фонетико-фонематического недоразвития речи в первом классе по теме:Автоматизация звука [З] в слогах, словах, предложениях....

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"

Презентация "Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях"...

Подгрупповое логопедическое занятие Тема «Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях»

Подгрупповое  логопедическое занятиеТема  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Автоматизация звука [р] в слогах, словах, предложениях

СамоанализПодгруппового  логопедического занятия  потеме  «Автоматизация звука  [р]   в слогах, словах, предложениях»...

Конспект занятия "Автоматизация звука Р в слогах, словах, предложениях"

В конспекте представлен дидактиеский материал по автоматизации звука Р в слогах, словах, предложениях, а так же различные здоровьесберегающие технологии, направленные на сохранение здоровья учащихся н...

Картотека «Автоматизация звука [Р] в слогах, словах, предложениях»

Предложен большой перечень упражнений по автоматизации звука [Р] слогах,словах,предложениях....