Слоговой анализ и синтез. Зима. 2 класс ФФНР
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему
Логопедическое занятие для детей с ФФНР 2 класса.
Цели логопедического занятия:
1.Образовательные:
- закрепить знания о слоге, о слогообразующей роли гласной;
- учить дифференцировать слова из одного, двух, трех слогов;
-развивать навыки слогового анализа и синтеза односложных, двусложных, трехсложных слов;
- закреплять навыки словообразования;
- уточнять и обобщать словарь детей по теме "Зима".
2.Коррекционные:
- развитие внимания, памяти, слухового и зрительного восприяти, логического мышления.
3.Воспитательные:
- воспитание самоконтроля, усидчивости, умения слушать и отвечать на вопросы полными ответами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slogovoy_analiz_i_sintez.ppt | 1.71 МБ |
zima.doc | 191.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отгадай загадки: Снег катили и месили, Человека мы слепили, Вместо глаз – два уголька, Там, где нос – морковка, Кто он, наш Егорка ?
снеговик
Рыбам жить под ним тепло: Крыша – толстое стекло. ???
лёд
? ? ? Рассыпала Лукерья Серебряные перья, Закрутила, замела, Стала улица бела.
метель
На дворе горой, А в избе водой. ?
снег
Зима на крыши белые Бросает семена – Растит морковки длинные Под крышами она. ???
сосульки
Сперва с горы летишь на них, А после в гору тянешь их. ?
санки
С неба – звездой, В ладошку – водой. ? ? ?
снежинка
Без рук, без ног, А рисовать умеет . ? ?
мороз
Две курносые подружки Не отстали друг от дружки. Обе по снегу бегут, ? Обе песенки поют. Обе ленты на снегу O ставляют на бегу.
лыжи
Из слогов, записанных в разном порядке составь слова: да, звез - пад, сне, го- га, вью- роз, мо- ней, и-
Сложи слова: Из первых слогов слов: снежинка, гололёд, викторина. Из вторых слогов слов: поступок, лужа.
Вычеркни «лишний» слог: коньлики снежкива кредопость декарево засуморозки
Вставь недостающий слог: мо __ ный день, ле __ ная крепость, весё _е игры, зим __е забавы, быстрые конь __, кружевные сне __ ки.
МОЛОДЦЫ!
Предварительный просмотр:
Запиши ответы в три столбика:
1 слог 2 слога 3 слога
_______________ __________________ ______________________
_______________ __________________ ______________________
________________ __________________ ______________________
________________ ___________________ ______________________
Из слогов, записанных в разном порядке, составь слова:
да, звез - ___________________________
пад, сне, го - ________________________
га, вью - ___________________________
роз, мо - ____________________________
ней, и - ____________________________
Сложи слова
из первых слогов слов:
снежинка, гололёд, викторина ______________________
из вторых слогов слов:
поступок, лужа ____________________________
Вычеркни лишний слог:
коньлики - ________________,
снежкива - _______________,
кредопость - _______________,
декарево - _________________,
засуморозки - ___________________.
Вставь недостающий слог:
мо____ный день,
ле____ ная крепость,
весё_____ игры,
зим ____ забавы,
быстрые кон___,
кружевные сне___ки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по программе «Коррекция дисграфии, обусловленной нарушением языкового анализа и синтеза» 2 класс Тема: Развитие слогового анализа и синтеза.
В конспекте представлены задания по коррекции слогового анализа и синтеза, полный комплект приложений к заданиям+ презентация. Урок можно провести и без презентации, для этого есть все необходимые при...
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса на тему развитие навыков слогового анализа и синтеза на материале сказки В.Бианки"Кто чем поёт"
Конспект логопедического занятия с презентацией для 2 класса Средней общеобразовательной школы...
Формирование слогового анализа и синтеза у учащихся младших классов
Одной из причин дисграфических ошибок у учащихся начальных классов является несформированность слогового анализа и синтеза. Предлагается комплекс упражнений, направленный на предупреждение и устранени...
Методическая разработка логопедического занятия. Слоги. Слоговой анализ и синтез слов различной слоговой структуры. 2 класс.
Данная методическая разработка предназначена для учителей-логопедов начальной школы, работающих с детьми, имеющими нарушения письма и чтения, обусловленных фонематическим и фонетико-фонематическим нед...
Открытое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Тема: «Слоговой анализ и синтез слов».
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза....
Особенности формирования звуко-слогового анализа у младших школьников с ФФНР
С момента рождения у ребёнка появляются голосовые реакции: крик и плач. Однако средством общения язык начинает служить с появления первых слов. К концу ...