Конспект логопедического занятия на тему: "Звук [Т], буква Т
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
Учить детей выделять на слух звук (т)
Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.
Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Формировать способность проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве.
Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_t.docx | 16.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: "Звук [Т], буква Т"
Цель: познакомить детей со звуком «Т».
Задачи:
Учить детей выделять на слух звук (т)
Закрепить понятие «твердый звук», навык деления слова на слоги.
Упражнять в определении позиции звука: начало-середина-конец. Совершенствовать умения подбирать слова с заданным звуком.
Формировать способность проводить звуковой анализ слов.
Развивать фонематический слух, общую и мелкую моторику, ориентировку.
в пространстве.
Воспитывать умения взаимодействовать друг с другом.
Ход: Орг.момент
Улыбнемся друг другу, дети.
Всем, всем добрый день!
Прочь с дороги, наша лень!
Не мешай трудиться, не мешай учиться!
Послушайте как стучит молоток -Т-т-т!
Многократное изолированное произношение звука
«Как стучит молоток? - т-т-т»
Представим, что у вас молоточки, давайте постучим.
Целый день тук, да тук
Раздается громкий стук
Молоточки стучат
Строим дом для ребят.
Одновременно дети выполняют следующие движения:
1 – постукивают поочередно кулачок на кулачок
2 – наоборот;
3– поднимают ладони, соединяют пальцы, изображая крышу дома.
-Вот мы и построили дом, осталось узнать, кто в нем будет жить?
Знакомьтесь Таня и Толя (Появляется картинка дети)
У ребят есть друзья, звуковички.
Ребята решили нас познакомить с одним из звуковичков.
С каким попробуйте отгадать.
Этот звук слышим, когда произносим имена детей Таня Толя.
Какой первый звук мы слышим в именах детей?
-Звук [Т]
-Давайте познакомимся
Характеристика звук: Взрослый показывает и объясняет детям артикуляцию звука [Т]:
— губки в свободном положении;
— зубки сближены, но не сомкнуты;
— кончик язычка стучит за верхними зубками (дети выполняют перед зеркалом)
Звук [Т]– согласный, так как он не поётся (язычок создает преграду воздуху), твердый, глухой. Горлышко «спит», чтобы убедился в этом, приложите тыльную сторону руки спереди к шее.
Произносим звук [Т]: тихо.
Обозначение: синий кружок (картинка)
Символ звука:
Большой молоток стучит: ТТТТ....
Маленький молоточек стучит: тттт….
Повторяем с детьми характеристику звука: звук [Т]:согласный твердый, глухой.
Речевая зарядка.
а) Запомни и повтори слоги
Та – то – ту
Ту – то – ты
То – ту – та
Ты – то – та
Ат – от – ут
Ут – ит – ат
-Молотцы!
Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»:
та-ат, то-от...; ту-..., ты-
Д/игра «Подбери одежду для Тани и Толи»
Правила игры: Подберите и назовите одежду и обувь, в названии которых встречается звук [Т]: выделите голосом звук [Т]:
(куртка, колготки, платок, перчатки)
Д\игра «Договорить последний звук [Т] в словах»: вин..., бин..., зон..., кус..., мос..., лис..., сала..., жаке..., паке...;
Д\игра«Придумай слово»
Та... (релка), тык... (ва), туф... (ли), тру... (ба), таб... (летка), так... (си), трам... (вай), мет... (ла), курт...(ка).
Упражнение: предлагаю детям договорить последний слог ТА в словах: лопа..., конфе..., моне..., пала..., газе..., воро..., котле...
Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем».
Мы с картинками играем,
По слогам их называем.
Мы руками хлопаем,
А ногами топаем. Дети одновременно хлопают и топают
Определить место звука [Т] в слове, используя карточку и синий кружок, где мы слышим звук (в начале, в конце, в середине слова)
Образец показывает воспитатель
( зонт, лист, кот, кит, туфли тапочки, трактор, тигр телевизор, телефон, торт)
Придумай предложения по картинкам.
(«Таня танцует», «Толя играет»)
В каких словах мы слышим звук [Т]
Выполнить задания «Четвертый лишний» четыре картинки одна из которых не имеет звук [Т] Дети должны выделить в кружок это слово.
Рефлексия.
-Вам удалось справиться с заданием
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [к], [к’]. Буква К к.
Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении зву...
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [П], [П’] .Буква П»
Групповое логопедическое занятие для детей подготовительного класса на тему «Звуки [П], [П’] .Буква П»...
Логопедическое занятие на тему "Звуки [М] – [М’]. Буква М"
Коррекционно - образовательные задачи:учить детей делать акустико – артикуляционную характеристику звуков [М] – [М’];дать понятие о согласном и звонком звуке;учить звуковому анализу ...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [с] [с′]. Буквы Сс"
Цели занятия:-закрепить правильную артикуляцию согласных звуков [с] [с′];-учить различать звучание звуков [с] и [с′] изолированно, в слоге, в слове:-совершенствовать умение соо...