Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [П], [П’] .Буква П»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Групповое логопедическое занятие для детей подготовительного класса на тему «Звуки [П], [П’] .Буква П»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия на тему: «Буква П и звуки [П], [П’]»
Цель: познакомить со звуками [П], [П’] и буквой [П].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
– Познакомить со звуками «П», «Пь» и с буквой П.
– Учить читать слоги с буквой П.
– Закрепить понятия «звук» и «буква».
Коррекционно-развивающие:
– Развивать слуховое внимание.
– Развивать мелкую, общую моторику.
– Развивать фонематический слух и восприятие
Воспитательные:
– Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий.
Оборудование: картинки со звуками «П», «Пь», тетради, карандаши, фишки.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: – Здравствуйте ! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний. Много букв и звуков мы изучили, давай вспомним, как же их зовут?
- Объявление темы занятия.
Логопед: –В стране Знаний праздник звука, а какого звука, мы узнаем выполнив задание.
– Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся картинки. Назовите картинки (пулемет, парус, пончики, пудинг, плот). Скажи, с какого звука начинаются все эти слова? Правильно, давай вместе произнесем звук «П».
- Основная часть.
Логопед: – Скажите мы можем пропеть звук «П»? Как называются звуки, которые не поются? (согласными)
– Верно звук «П» согласный, глухой, твердый живет в синем домике и у него есть младший братец звук «Пь», почему он живет в зеленом домике. (он мягкий)
Игра «Мягкий, твердый звук».
Логопед: – Жители страны Знаний хотят поиграть в игру. Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», если звук твердый в этом слове ты поднимаешь синюю фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку (пирог, порог, плот, сапог, пулемет, парус).
Игра «Исправь ошибки».
Логопед: – Поэт перепутал слова в стихах. Помоги их исправить.
Все уселись мы на песенку…(лесенку),
И поем мы дружно лесенку…(песенку).
Я нажимаю на медали…(педали),
Чтоб первым получить педали…(медали).
Далеко идти мне пень…(лень),
Лучше сяду я на лень…(пень).
Лечит от болезней пекарь…(лекарь),
Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).
Пальчиковая гимнастика.
Логопед: – А теперь поиграем с нашими пальчиками. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».
Первый папа вот такой. Второй папа вот такой. Третий папа вот такой. А четвертый вот такой! | Пальцы – «очки» у глаз. Руки вытянуты – «высокий». Руки «держат газету». «Поднимаем штангу». |
Логопед : мы знаем, что звуки мы слышим и произносим, а на письме мы обозначаем звук буквой.
Логопед: – Послушайте внимательно стихотворение.
Влез на букву озорник
Он решил, что П турник.
Логопед: – Из каких элементов состоит буква П? – Давайте напишем букву П в воздухе. Теперь сложите букву П из палочек.
Логопед: – Мы с вами не зря попали в эту страну, мы узнали звук и букву.
Чтение слогов.
Логопед: Прочитайте слог и закрой его фишкой.
- Итог занятия.
Логопед: – Давайте оставим на память жителям страны буквы П, для этого вы должны их написать красиво в тетрадях. (Написание буквы П).
Логопед: – Нам пора возвращаться обратно. Какие игры и задания тебе больше всего понравились, чтобы вернуться домой нужно каждому придумать слова со звуками «П», «Пь».
Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»
Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...
КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)
Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь ] в слогах,словах и предложениях. 2....
Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».
Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...
Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [к], [к’]. Буква К к.
Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой Кк. Учить детей чётко произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении зву...
Логопедическое занятие на тему "Звуки [М] – [М’]. Буква М"
Коррекционно - образовательные задачи:учить детей делать акустико – артикуляционную характеристику звуков [М] – [М’];дать понятие о согласном и звонком звуке;учить звуковому анализу ...
Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [с] [с′]. Буквы Сс"
Цели занятия:-закрепить правильную артикуляцию согласных звуков [с] [с′];-учить различать звучание звуков [с] и [с′] изолированно, в слоге, в слове:-совершенствовать умение соо...
Логопедическое занятие по теме" Звук [ ш] и буква Ш,ш.
Цель Закрепление правильного произношения звука в словах , развитие навыка звукового анализа и синтеза слова, развитие внимания,памяти....