Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки [П], [П’] .Буква П»
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Саттарова Лариса Александровна

Групповое логопедическое занятие для детей подготовительного класса на тему  «Звуки [П], [П’] .Буква П»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  логопедического занятия на тему: «Буква П и звуки [П], [П’]»

Цель: познакомить со звуками [П], [П’] и буквой [П].

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

– Познакомить со звуками «П», «Пь» и с буквой П.

– Учить читать слоги с буквой П.

– Закрепить понятия «звук» и «буква».

 Коррекционно-развивающие:

– Развивать слуховое внимание.

– Развивать мелкую, общую моторику.

– Развивать фонематический слух и восприятие

Воспитательные:

– Воспитывать аккуратность при выполнении письменных заданий.

Оборудование: картинки со звуками «П», «Пь», тетради, карандаши,  фишки.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед: – Здравствуйте ! Сегодня мы с вами продолжим путешествие по стране Знаний. Много букв и звуков мы изучили, давай вспомним, как же их зовут?

  1. Объявление темы занятия.

Логопед: –В стране Знаний праздник звука, а какого звука, мы узнаем выполнив задание.

– Давайте мы с вами откроем волшебный сундучок, а в этом сундучке находятся картинки. Назовите картинки (пулемет, парус, пончики, пудинг, плот). Скажи, с какого звука начинаются все эти слова? Правильно, давай вместе произнесем звук «П».

  1. Основная часть.

Логопед: – Скажите мы можем пропеть звук «П»? Как называются звуки, которые не поются? (согласными)

 – Верно звук «П» согласный, глухой, твердый живет в синем домике и у него есть младший братец звук «Пь», почему он живет в зеленом домике. (он мягкий)

Игра «Мягкий, твердый звук».

Логопед: – Жители страны Знаний хотят поиграть в игру. Я буду называть слова со звуками «П», «Пь», если звук твердый в этом слове ты поднимаешь синюю фишку, а если звук мягкий в этом слове, то поднимаете зеленую фишку (пирог, порог, плот, сапог, пулемет, парус).

        

Игра «Исправь ошибки».

Логопед: – Поэт перепутал слова в стихах. Помоги их исправить.

Все уселись мы на песенку…(лесенку),

И поем мы дружно лесенку…(песенку).

Я нажимаю на медали…(педали),

Чтоб первым получить педали…(медали).

Далеко идти мне пень…(лень),

Лучше сяду я на лень…(пень).

Лечит от болезней пекарь…(лекарь),

Хлеб печет умелый лекарь…(пекарь).

Пальчиковая гимнастика.

Логопед: – А теперь поиграем с нашими пальчиками. Выполнение движений с речевым сопровождением. «Какие наши папы».

Первый папа вот такой.

Второй папа вот такой.

Третий папа вот такой.

А четвертый вот такой!

Пальцы – «очки» у глаз.

Руки вытянуты – «высокий».

Руки «держат газету».

«Поднимаем штангу».

Логопед : мы знаем, что звуки мы слышим и произносим, а на письме мы обозначаем звук буквой.

Логопед: – Послушайте  внимательно стихотворение.

Влез на букву озорник

Он решил, что П турник.

Логопед: – Из каких элементов состоит буква П? – Давайте напишем букву П в воздухе. Теперь сложите букву П из палочек.

Логопед: – Мы с  вами  не зря попали в эту страну, мы узнали звук и букву.

Чтение слогов.

Логопед: Прочитайте слог и закрой его фишкой.

  1. Итог занятия.

Логопед: – Давайте оставим на память жителям страны буквы П, для этого вы должны их написать красиво в тетрадях. (Написание буквы П).

Логопед: – Нам пора возвращаться обратно. Какие игры и задания тебе больше всего понравились, чтобы вернуться домой нужно каждому придумать слова со звуками «П», «Пь».

Вы сегодня молодцы, хорошо работали на занятии!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф»

Логопедическое занятие по теме «Звуки [в] - [ф]. Буквы В в и Ф ф» предназначено для учащихся вторых классов, имеющих нарушения письма и чтения, обусловленные общим недоразвитием речи. Данное зан...

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ "ЗВУКИ [З] [ЗЬ].БУКВА З" в группе для детей с ОНР (1 класс)

Задачи:1. закрепить навыки четкого произношения и различения звуков [з зь  ] в слогах,словах и предложениях.               2....

Конспект логопедического занятия на тему: «Звуки Х – Х`. Буква Х».

Цель: Закрепить у детей представление о звуках [Х] и [Х`], познакомить с буквой «Х».Задачи:ОбразовательныеЗакрепление у детей представления об артикуляционном укладе звуков [Х] и [Х`]...

Конспект логопедического занятия на тему: Звуки [к], [к’]. Буква К к.

 Цели:Познакомить детей со звуками [к], [к’] и с буквой  Кк. Учить детей чётко    произносить [к], [к’] и определять место положения органов при произнесении зву...

Логопедическое занятие на тему "Звуки [М] – [М’]. Буква М"

Коррекционно - образовательные задачи:учить детей делать акустико – артикуляционную характеристику звуков [М] – [М’];дать понятие о согласном и звонком звуке;учить звуковому анализу ...

Конспект логопедического занятия на тему "Звуки [с] [с′]. Буквы Сс"

Цели занятия:-закрепить правильную артикуляцию согласных звуков [с] [с′];-учить различать звучание звуков [с] и [с′] изолированно, в слоге, в слове:-совершенствовать умение соо...

Логопедическое занятие по теме" Звук [ ш] и буква Ш,ш.

Цель Закрепление правильного произношения звука в словах , развитие навыка звукового анализа и синтеза слова, развитие внимания,памяти....