Логопедическая игра на подбор слов в рифму «Собери варежки в пары»
методическая разработка по логопедии (1 класс)
Данная логопедическая игра предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель данной игры: развитие фонематического слуха, словарного запаса, внимания и восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Логопедическая игра на развитие фонематического слуха, подбор слов в рифму | 152.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Ф.И.О.: Судак Ирина Анатольевна
Место работы: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа № 16»
Должность: учитель-логопед
Логопедическая игра на подбор слов в рифму «Собери варежки в пары».
Цель: развитие фонематического слуха.
В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте важное значение для развития устной речи и формирования навыков письма имеет фонематический слух. Одним из видов упражнений на развитие фонематического слуха является подбор слов в рифму. Данных упражнений достаточно много. Предлагаю разнообразить данное упражнение дополнительным заданием на развитие внимания. Дидактический материал: пары варежек, отличающиеся узорами, на обороте которых находятся картинки с созвучными словами: луна-волна, лицо-кольцо.
Детям раздаются варежки, которые надо собрать в пары по узору. (Рис. 1, 2).
Рис. 1 Рис. 2
Затем из каждой пары убирается по одной варежке и перемешивается. (Рис. 3)
Рис. 3
Далее все варежки переворачиваются картинками вверх (Рис. 4). Нужно назвать все картинки. Слова на левых варежках: ёлка, колобок, яблоко. Слова на правых варежках: облако, пчёлка, клубок.
Рис. 4
Нужно найти слова в рифму и сложить в пары: ёлка-пчёлка, колобок-клубок, яблоко-облако. (Рис. 5.)
Рис. 5
Снова перевернуть варежки узором вверх. И если пары слов правильно подобраны в рифму, то пары варежек восстановятся. (Рис.6.)
Рис. 6
Данная дидактическая игра может проводиться в парах, индивидуально, с группой детей. Может выполняться самостоятельно, так как в игре есть самопроверка (собрались пары или нет).
Данную игру можно выполнить с набором сапожек, носочков и т.д.
Применять можно на этапе автоматизации и материал подбирается с учётом отрабатываемого в речи звука.
Список использованной литературы.
- KriblyBoo.www.kriblyboo.com. Картинки варежек из интернет - ресурса.
- Настольная развивающая игра «Рукавички», издательство «Весна-дизайн».
- Ткаченко Т.А. «Коррекция фонетических нарушений у детей. Подготовительный этап». Гуманитарный издательский центр «Владос», Москва, 2005 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка во 2 классе по теме "Упражнения в подборе слов-признаков" по программе "Школа 2100"
Тема урока "Упражнение в подборе слов-признаков"...
Урок русского языка "Упражнение в подборе слов -признаков"
урок русского языка во 2 классе "школа 2100"...
Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.
Урок русского языка 2 класс Упражнение в подборе слов-признаков.Цели: Упражнять в постановке вопросов к словам, обозначающим признак предмета и в подборе слов-признаков. Совершенствовать умение употре...
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня.
Трудности подбора слов для проверки орфограмм корня связаны не только с недостаточным речевым развитием младших школьников (отсутствием в их словарном запасе проверочного однокорен...
Группировка слов, подбор слов на определенные правила (с использованием словарей).
Цель: упражнять учащихся в правописании слов; формировать орфографическую зоркость учащихся; дать представление о наиболее полезных и необходимых овощах, ягодах и фруктах; научить применять полученные...
Урок русского языка "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков" (2 класс)
Методическая разработка урока русского языка во 2 классе по теме "Наблюдение над словами - признаками. Упражнение в подборе слов - признаков". Цель: продолжить наблюдение над словами - призн...
Логопедическая игра: «Назови слово и сложи его по буквам» «Домашние животные»
Цель игры: развить навыки фонематического слуха и анализа, память, внимание, совершенствовать мелкую моторику....