Логопедическое занятие "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс)
Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ 3-4 классов. В материале представлен конспект занятия и раздаточный материал к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesennee_puteshestvie_logopedicheskoe_zanyatie.docx | 30.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического квест - занятия
«Весеннее путешествие»
Цели:
Образовательные:
- Обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны;
- Закрепление умения составлять слова из букв.
Развивающие:
- Развитие концентрации внимания; произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;
- Развитие мышления и мыслительных операций,
- Развитие манипулятивной функции рук через кинезиологические упражнения;
- Развитие звуко-буквенного анализа слов;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям через занимательные задания;
- Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Материалы к занятию:
Мультимедийное сопровождение, карта – схема, карточки со словами (для песочного стола), индивидуальные карточки к упражнению «Весеннее примеры», геоборд, смайлики для рефлексии занятия, картинки с изображением весенних признаков, видео о весне.
Ход занятия:
- Ребята, я предлагаю вам в песочном столе слова на карточках. Найдите среди них лишнее слово (январь, февраль, декабрь, весна) (слайд 3)
Итак, что у нас получилось? Прочитайте: Весна
Весна предлагает вам отправится в путешествие, выполняя разные задания.
Чтобы не заблудились, нам поможет карта.
Готовы отправится в путешествие? Тогда подойдите к карте, посмотрите, откуда мы начнём наше путешествие.
Задание 1. «Зашифрованные слова» (шхуна)(слайд 4 – название упражнения, 5 - проверка)
Подготовимся в работе, выполним гимнастику для пальчиков.
Кинезиологические упражнения
- Колечки
- Заяц, кольцо, цепочка
- Прямоугольник
Первое задание.
Каждой букве соответствует цифра. Расшифруйте слова. Запишите буквы в соответствующие клетки. Прочитайте, какие слова у вас получились.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
О | Х | А | В | С | Р | Ч | Е | Ь | К | Д | Н | Л | П | Й | У |
Шифр:
4 | 8 | 5 | 12 | 3 | 10 | 3 | 14 | 8 | 13 | 9 | ||
В | Е | С | Н | А | К | А | П | Е | Л | Ь |
6 | 16 | 7 | 8 | 15 | |
Р | У | Ч | Е | Й |
13 | 8 | 11 | 1 | 2 | 1 | 11 |
Л | Е | Д | О | Х | О | Д |
С каким временем года связаны эти слова? (весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Вспомните признаки весны, характерные для каждого месяца. Прочитайте еще раз получившиеся слова и объясните их значение.
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание? (подоконник с цветком)
Задание 2 . «Угадай – ка» (подоконник с цветком) (слайд 6 – название упражнения)
Угадайте какой месяц изображен на картинке: март, апрель, май. Расположите картинки на доске под названиями месяцев. Почему вы так решили, аргументируйте свой ответ?
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?
Задание 3 Упражнение «Весенние примеры». (доска) (слайд 7 – название упражнения, 8 - проверка)
Инструкция: с помощью простых математических действий необходимо решить примеры, только вместо цифр будут буквы.
В +КЛ + Е – К Л - С + НА = весна
КОЦ + А + ПЕ – ОЦ + Л+Ь = капель
Л +ИЕ +Д -И + О +Х+ КА + О – КА + Д = ледоход
Р + УД + Ч +Е – Д + Й= ручей
- Ребята, а теперь с этими словами составьте предложения.
Посмотрите на карту, какое нас ждёт следующее задание?
Задание 4 «Звуки и буквы» (мал. кабинет, шкаф) (слайд 9 – название упражнения)
Мы сейчас с вами решили примеры и у нас получились следующие слова:
Весна, капель, ручей, ледоход.
А теперь давайте составим звуковую схему этих слов, выполнить это задание вам помогут камешки «Марблс». (проверка на слайде 10 презентации)
Молодцы! Ребята справились с заданием!
А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?
Задание 5 «Нарисуй – ка» (шхуна) (слайд 11 – название упражнения)
Сейчас мы с вами будем рисовать, но необычным способом, а с помощью резинок. Вам необходимо выложить букву слова «весна», каждому свою (называет учитель). Затем из получившихся букв собирают слово «весна».
Молодцы! Ребята справились с заданием!
Итог занятия. Рефлексия.
Мы с вами выполнили все задания. Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно? Какое задание показалось наиболее интересным?
Оцените свою работу на занятии.
Критерии самооценки: (слайд 12 – изображения смайликов с подписями)
- задание выполнил правильно, мне понравилось;
- я справился, но допустил ошибки
- я не справился, мне не понравилось
А закончим мы наше занятие просмотром видео о весне. Релаксация.
Приложение
- январь февраль декабрь весна
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
О | Х | А | В | С | Р | Ч | Е | Ь | К | Д | Н | Л | П | Й | У |
4 | 8 | 5 | 12 | 3 | 10 | 3 | 14 | 8 | 13 | 9 | ||
6 | 16 | 7 | 8 | 15 | |
13 | 8 | 11 | 1 | 2 | 1 | 11 |
3.март апрель май
4.
В +КЛ + Е – К Л - С + НА =
КОЦ + А + ПЕ – ОЦ + Л+Ь =
Л +ИЕ +Д -И + О +Х+ КА + О – КА + Д =
Р + УД + Ч +Е – Д + Й=
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации «Весенняя прогулка».
Нестандартные логопедические занятия, в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям. Преимущество компьютерных ...
Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"
Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....
Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.
Использование песка и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....
Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.
Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...
Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию"
Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию" для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обобщение знаний, полученных на логопед...
Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"
Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...
Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"
Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...