Логопедическое занятие "Весеннее путешествие"
план-конспект занятия по логопедии (3, 4 класс)

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ 3-4 классов. В материале представлен конспект занятия и раздаточный материал к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_puteshestvie_logopedicheskoe_zanyatie.docx30.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического квест - занятия

«Весеннее путешествие»

Цели:

Образовательные:

  1. Обобщение  и систематизация представлений детей о характерных признаках весны;
  2. Закрепление умения составлять слова из букв.

Развивающие:

  1. Развитие концентрации внимания; произвольной памяти путём выполнения интересных и необычных заданий;
  2. Развитие мышления и мыслительных операций,
  3. Развитие манипулятивной функции рук через кинезиологические упражнения;
  4. Развитие звуко-буквенного анализа слов;

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к занятиям через занимательные задания;
  2. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материалы к занятию:

Мультимедийное сопровождение, карта – схема, карточки со словами (для песочного стола), индивидуальные карточки к упражнению «Весеннее примеры», геоборд, смайлики для рефлексии занятия, картинки с изображением весенних признаков, видео о весне.

Ход занятия:

- Ребята, я предлагаю вам в песочном столе слова на карточках. Найдите среди них лишнее слово (январь, февраль, декабрь, весна) (слайд 3)

Итак, что у нас получилось? Прочитайте: Весна

Весна предлагает вам отправится в путешествие, выполняя разные задания.

Чтобы не заблудились, нам поможет карта.

Готовы отправится в путешествие? Тогда подойдите  к карте, посмотрите, откуда мы начнём наше  путешествие.

Задание  1. «Зашифрованные слова» (шхуна)(слайд 4 – название упражнения, 5 - проверка)

Подготовимся в работе, выполним гимнастику для пальчиков.

Кинезиологические упражнения

  • Колечки
  • Заяц, кольцо, цепочка  
  • Прямоугольник

Первое задание.

Каждой букве соответствует цифра. Расшифруйте слова. Запишите буквы в соответствующие клетки. Прочитайте, какие слова у вас получились.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

О

Х

А

В

С

Р

Ч

Е

Ь

К

Д

Н

Л

П

Й

У

Шифр:

4

8

5

12

3

10

3

14

8

13

9

В

Е

С

Н

А

К

А

П

Е

Л

Ь

6

16

7

8

15

Р

У

Ч

Е

Й

13

8

11

1

2

1

11

Л

Е

Д

О

Х

О

Д


С каким временем года связаны эти слова? (весна) Назовите весенние месяцы (март, апрель, май). Вспомните признаки весны, характерные для каждого месяца. Прочитайте еще раз получившиеся слова и объясните их значение.

Молодцы! Ребята справились с заданием!

А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание? (подоконник с цветком)

Задание 2 . «Угадай – ка» (подоконник с цветком) (слайд 6 – название упражнения)

Угадайте какой месяц изображен на картинке: март, апрель, май. Расположите картинки на доске под названиями месяцев. Почему вы так решили, аргументируйте свой ответ?

Молодцы! Ребята справились с заданием!

А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?

Задание 3  Упражнение «Весенние примеры». (доска) (слайд 7 – название упражнения, 8 - проверка)

Инструкция: с помощью простых математических действий необходимо решить примеры, только вместо цифр будут буквы.

В +КЛ + Е – К Л  - С + НА = весна

КОЦ + А + ПЕ – ОЦ + Л+Ь = капель

Л +ИЕ +Д -И + О +Х+ КА + О – КА + Д = ледоход

Р + УД + Ч +Е – Д + Й= ручей

- Ребята, а теперь с  этими словами составьте предложения.

Посмотрите на карту, какое нас ждёт следующее задание?

Задание 4  «Звуки и буквы» (мал. кабинет, шкаф) (слайд 9 – название упражнения)

Мы сейчас с вами решили примеры и у нас получились следующие слова:

Весна, капель, ручей, ледоход.

А теперь давайте составим звуковую схему этих слов, выполнить это задание вам помогут камешки «Марблс». (проверка на слайде 10 презентации)

Молодцы! Ребята справились с заданием!        

А теперь снова обратимся к карте, какое нас ждёт следующее задание?

Задание 5   «Нарисуй – ка»  (шхуна) (слайд 11 – название упражнения)

Сейчас мы с вами будем рисовать, но необычным способом, а с помощью резинок. Вам необходимо выложить букву слова «весна», каждому свою (называет учитель). Затем из получившихся букв собирают слово «весна».

Молодцы! Ребята справились с заданием!

Итог занятия. Рефлексия.

 Мы с вами выполнили все задания. Скажите пожалуйста, легко вам было выполнять задания или трудно? Какое задание показалось наиболее интересным?

Оцените свою работу на занятии.

Критерии самооценки: (слайд 12 – изображения смайликов с подписями)

- задание выполнил правильно, мне понравилось;

- я справился, но допустил ошибки

- я не справился, мне не понравилось

А закончим мы наше занятие просмотром видео о весне. Релаксация.

Приложение

  1. январь  февраль   декабрь    весна

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

О

Х

А

В

С

Р

Ч

Е

Ь

К

Д

Н

Л

П

Й

У

4

8

5

12

3

10

3

14

8

13

9

6

16

7

8

15

13

8

11

1

2

1

11


3.март апрель май

4. 

В +КЛ + Е – К Л  - С + НА =

КОЦ + А + ПЕ – ОЦ + Л+Ь =

Л +ИЕ +Д -И + О +Х+ КА + О – КА + Д =

Р + УД + Ч +Е – Д + Й=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие-путешествие с использованием мультимедийной презентации «Весенняя прогулка».

Нестандартные логопедические занятия,  в течение которых разворачиваются определенные сюжетные линии любимых сказок, очень нравятся детям.  Преимущество    компьютерных ...

Конспект логопедического занятия "Путешествие в страну Глухих звуков"

Конспект подгруппового логопедического занятия по звукобуквенному анализу слов. 1 класс....

Конспект логопедического занятия. Путешествие в песочную страну.

Использование песка  и оборудования "Развивающая среда" на логопедических занятих....

Конспект логопедического занятия "Путешествие в зоопарк" с элементами песочной терапии.

Компект логопедического занятия с элементами песочной терапии. Целью данного занятия является уточнение пространственных взаимотношений на основе геометрического материала. Логопедическая тема: развит...

Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию"

Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию" для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обобщение знаний, полученных на логопед...

Технологическая карта к логопедическому занятию "Путешествие по тундре" по теме "Животные. Предлоги пространственного значения"

Занятие предназначено для учащихся 1 классов с логопедческим заключением ОНР III уровня. Занятие написано в соответствии с региональным компонентом образовательного учреждения, является авторским, пос...

Логопедический утренник:"Путешествие в страну красивой речи"

Цели: Коррекционно-образовательные: Учить слушать и слышать, понимать фразу. Совершенствовать диалогическую связную речь. Формировать навыки фонематического восприятия. Развивать навык опер...