Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию"
план-конспект занятия по логопедии (2 класс) на тему

Махова Нина Михайловна

Внеклассное логопедическое занятие "Путешествие в Мультляндию" для учащихся 2 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) направлено на обобщение знаний, полученных на логопедических занятиях. На занятие закрепляются понятия: звук, буква, слог, слово, предложение. Используются занимательные игры и упражнения. Форма проведения занятия - путешествие,заинтересовывает и поддерживает мотивацию учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКОУ «Коррекционная школа № 8»

Логопедическое внеклассное занятие

Путешествие

в Мультляндию

Для учащихся 2 классов

                       

C:\Users\ПК\Desktop\Неделя коррекц. подгот\Картинки\12276683.jpg

                                                       

Выполнила:

               Учитель - логопед                                                                                                                                                                                            Махова Н.М.                                                                                                                                                                                                                                            

                                                               

г. Арзамас, 2016г.

Логопедическое внеклассное занятие

 «Путешествие в Мультляндию»

 2 класс

Цель занятия:

Обобщить знания, полученные на логопедических занятиях.

Задачи: 

Коррекционно-образовательные

- закреплять понятия “звук”, “буква”, “слог”, “слово”, “предложение”;

- выделять гласные и согласные звуки;

- выделять твердые и мягкие согласные;

- делить слова на слоги;

- анализировать слова,  предложения;

- совершенствовать навык выразительности чтения.

Коррекционно-развивающая

 - развивать фонематические процессы;

- развивать навык звукового анализа и синтеза;

- развивать дыхание, артикуляционную, мелкую, общую моторику;

- развивать воображение,  произвольное внимание и память, мышление;

- развивать грамматические навыки:  согласование существительных с прилагательными в роде, числе, падеже;

- обогащать активный и пассивный словарный запас.

Коррекционно-воспитательная

- воспитание инициативности, самостоятельности, эмоционального отклика на увиденное;

- формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

Оборудование: 

компьютер, интерактивная доска, презентация, аудиозаписи песен из мультфильмов, картинки с изображением кадров из мультфильмов,  шкатулка, предметы: пропеллер, золотой ключик, горшочек, аптечка, бант, вагончики, картинки диких животных,  карточки со слогами,  буквами,  мячи.

        Ход занятия

I. Оргмомент

Логопед: Здравствуйте, ребята!

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. А теперь нашим гостям. Садитесь. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту и волшебство. Выдохните через рот все огорчения и обиды.

(дети выполняют 3 раза)

Логопед: Вспомните, как мы будем говорить на занятии?

Мы будем разговаривать

Мы будем проговаривать

Так правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно. (хором)

II. Сообщение темы занятия

Логопед: Ребята, вы любите мультфильмы? Каких героев мультфильмов вы помните? (ответы детей) Сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Мультляндию, где живут герои мультфильмов. СЛАЙД

                                                                                                         

Там много мультиков живет,

И чудо нас всех в гости ждет.

Там ждет нас Гена-крокодил

И Чебурашка.

Там лев катается верхом

На черепашке.

Там Винни-Пух ворует мед,

А пчелы жалят.

Удав не знает свой размер,

Его так жалко!

Всё обижают Леопольда

Мышата.

В страну такую отправляемся, ребята!

III. Работа по теме занятия

Логопед: Чтобы нас пустили в страну Мультляндию, мы должны быть добрыми, вежливыми и улыбчивыми, как Крошка Енот. Давайте встанем в круг и споем песенку Крошки Енота «Улыбка». (звучит песня) СЛАЙД/ЗВУК

Логопед: Теперь мы готовы отправиться в страну Мультляндию. Закрывайте глаза, я произнесу волшебные слова. Раз, два, три – ну-ка, в мультик попади!                                                   - Ребята, что-то не так, мы не можем попасть в Мультляндию. (стук в дверь, входит старушка Шапокляк, танцует под музыку). СЛАЙД пустой/ЗВУК

Шапокляк: Ребята, вы узнали меня? (Шапокляк)

Логопед: Шапокляк, ты зачем пожаловала к нам на занятие?

Шапокляк: У меня для вас есть письмо и посылка, но отдам я вам их, если вы вместе со похулиганите: постреляем из рогаток, подергаем девчонок за косички, побегаем…..

Логопед: Постой, постой, наши ребята не такие. Они добрые и послушные. Мы и тебе поможем стать такой, если ты нам отдашь письмо и посылку.

Шапокляк: Ну ладно, так и быть, берите! А я пойду учиться у вас добрым делам (уходит).

Логопед: Ребята, письмо от Злой Колдуньи.

« Я наложила заклятие на страну Мультляндию, все герои потеряли свои вещи. И теперь не будет никаких мультфильмов. Но если вы будете дружными, смелыми, находчивыми, то вы сможете снять заклятие, выполнив все мои задания. Согласны?»                             - Ребята, мы поможем расколдовать страну Мультляндию? Давайте посмотрим, что в посылке (учитель - логопед достает из посылки первый предмет – пропеллер).

- Ребята, кому принадлежит этот предмет, отгадайте? 

Этот шалопай и озорник,

Очень любит плюшки и варенье,

А так же хулиганить и устраивать развлечения.

Моторчик у него на спине,

Живет он на крыше,

И летает многих птиц он выше. (Карлсон) СЛАЙД

- А чтобы вернуть ему пропеллер, мы должны выполнить задание – подсказать словечко.

1. Игра “Подскажи словечко” (речевая гимнастика). СЛАЙД

Ба-ба-ба – у верблюда два….(горба).
Га-га-га – в ступе бабушка….(Яга).
Ча-ча-ча – птицы нет, черней….(грача).
Ца-ца-ца – птица вывела ….(птенца).

Логопед:  Давайте еще раз хором четко проговорим чистоговорки. А теперь по цепочке с выделением первого слова.

Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили и помогли Карлсону. Давайте дальше посмотрим, что у нас в посылке (учитель - логопед достает из посылки золотой ключик).

- Ребята, кому принадлежит этот предмет, отгадайте?

Этот длинноносый, деревянный мальчишка,

Баловник и шалунишка,

Ключик золотой он искал,

И от Карабаса-Барабаса друзей своих спасал. (Буратино). СЛАЙД 

2. Игра “Посчитай слоги”.

Логопед: Чтобы помочь Буратино, мы должны выполнить, вот какое задание.

Нужно расселить животных в вагончики. В первом вагоне будут животные, название которых состоит из одного слога, во втором – животные, в названиях которых 2 слога, и в третьем – животные с названиями из трех слогов. (волк, лось, лиса, заяц, бегемот, носорог)

- Вспомните, как узнать, сколько в слове слогов (сколько в слове гласных, столько и слогов).

Как назвать всех пассажиров, кто они? (дикие животные)

3. Развитие мелкой моторики.

 Логопед: Молодцы, ребята, Буратино очень доволен. Нам надо отправляться дальше, а пойдем мы с песенкой Бременских музыкантов, разминая ладошки мячиком (звучит музыка). СЛАЙД/ЗВУК

-А сейчас я буду называть предмет, а вы возвращать мне мячик и называть признак этого предмета, т.е. какой он? А можно несколько признаков.

 слон – ….(большой)

 трава - ….(зеленая)

 яблоко – ….(сладкое)

 руки - …. (чистые)

4. Игра “Волшебное слово”

Логопед: Кому принадлежит этот предмет, отгадайте? (достает из посылки – горшочек).

Он не тучка, а медведь.

Очень любит песни петь

И еще, как говорится,

Рад он медом подкрепиться.  ( Винни-Пух). СЛАЙД 

Чтобы вернуть ему горшочек, мы должны выполнить задания – найти слова, спрятанные в буквах.

СЛАЙДЫ      ШсАуРп (ШАР – суп),    кМоАтК (МАК – кот),     сДыОнМ (ДОМ – сын).

- Что общего у этих слов? (по 3 звука, 1 гласный, 2 согласных)

- Чем отличаются? (в первых словах буквы прописные, во вторых  - строчные)

IV. Физкультминутка

Логопед: Молодцы, ребята, вы всё правильно выполнили и помогли Винни-Пуху.

На чем же мы дальше отправимся с вами в путь? Я знаю один мультик, в котором герои: медвежонок, ежик и зайчик катались на облаках. Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок.  (звучит музыка) СЛАЙД/ЗВУК

5. Игра “Составь слово”

Логопед: Кому принадлежит этот предмет, отгадайте? (достает из посылки следующий предмет – аптечка). 

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (
 Айболит). СЛАЙД 

- Доктору Айболиту нужно прочитать названия зверей, которых он должен вылечить, но все буквы перепутались, давайте ему поможем. (дети на карточках-облаках  составляют и записывают слова).

зако– (коза)

шокак – (кошка)

рокова – (корова)

басока – (собака)

Дети прочитывают слова по очереди.

- Как их всех назвать, кто они такие? (домашние животные)

6. Игра “Составь предложение”

Логопед: Кому принадлежит следующий предмет, отгадайте? (учитель достает из посылки следующий предмет – бант)

Кот-сплошная доброта!
Как зовут того кота?
 (Кот Леопольд). СЛАЙД

- Чтобы вернуть его коту, вы должны составить предложение из этих слов СЛАЙД

 (дружно, ребята, жить, давайте) Ребята, давайте жить дружно!

- Сколько слов в этом предложении? Прочитаем хором. Составьте схему. Сверьте с доской.

V. Итог занятия

- Вот этими словами мы будем заканчивать наше занятие.

- Теперь вы сможете путешествовать в страну Мультляндию, когда захотите. Встречаться со своими любимыми героями, знакомится с новыми героями.

Мультфильмы учат нас добру, давайте же и мы поделимся частичкой своего тепла и доброты друг с другом. Трем ладошки, чтобы они стали теплыми и передаем тепло своему соседу. Вот так. СЛАЙД (звучит песня «Что такое доброта») Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное логопедическое мероприятие для обучающихся 1 классов "Путешествие в страну "Правильной речи""

Данное мероприятие проводится в конце обучения 1 класса, с обучающимися с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. Дети готовятся заранее: учат стихотворения и песни. В методической разработке...

программа пришкольного лагеря "Мультляндия"

Программа летнего оздоровительного лагеря  с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательного учреждения...

Сценарий проекта "Мультляндия"

Проект посвящен 100-летию российской мультипликации. Литературно-музыкальная композиция....

Внеклассное логопедическое мероприятие "Мир сказок"

Внеклассные занятия с участием детей из логопедической группы ориентированы на психологическую защищённость ребёнка с нарушением речи, его потребность в эмоциональном общении. Такие мероприятия позвол...

Конспект внеклассного логопедического мероприятия для 4 – х классов «От слов к делу» посвященного всемирному дню логопеда

Данный конспект внеклассного мероприятия разработан для учащихся 4 - х классов. Форма проведения - внеурочная....

Внеклассное логопедическое занятие " Путешествие в страну слов"

Материал будет интересен и полезен при подготовке внеклассных занятий по русскому языку педагогам начальных классов, логопедам, дефектологам....

Конспект внеклассного логопедического занятия с использованием ИКТ на тему «Космос»

Задачи:Обучающие:Рассказать детям о космосе, о космических кораблях, о первых полетах в космос.Показать фотографии и рассказать детям о первых космонавтах: о Юрии Гагарине, Валентине Терешковой....