Логопедическая гимнастика при дефекте смягчения
материал по логопедии
- Домик открывается – широко открыть рот, закрыть. Повторить 5-6 раз.
- Любопытный язычок - улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
- Улыбочка - Трубочка - вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Выполнять 5-6 раз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gimnastika_pri_defekte_smyagcheniya.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА ПРИ ДЕФЕКТЕ СМЯГЧЕНИЯ
- Домик открывается – широко открыть рот, закрыть. Повторить 5-6 раз.
- Любопытный язычок - улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперёд-назад. Язык кладём на нижнюю губу, затем убираем его в рот. Рот остаётся открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.
- Улыбочка - Трубочка - вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку. Выполнять 5-6 раз.
- Тянем язычок к носу – если ребенок не может выполнить данное упражнение, то можно ему помочь, аккуратно через салфетку потянуть его язычок к носику, чтобы ребенок мог это почувствовать. Также можно положить ватную палочку между кончиком языка и верхней губой, и просим ребенка ее удержать.
- Чистим зубки ВВЕРХНИЕ СНАРУЖИ.
- Накажем непослушный язычок – улыбнуться, приоткрыть рот. Спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки пя-пя-пя. Похлопать язык губами несколько раз на одном выдохе, затем удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы ребенок не задерживал выдыхаемый воздух. Контроль за выдыхаемой струей воздуха осуществляется с помощью ватки, поднесенной ко рту ребенка: если упражнение выполняется правильно, ватка будет отклоняться. Нижняя губа не должна подворачиваться и натягиваться на нижние зубы. Боковые края языка касаются углов рта.
- Блинчик - рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении под счет от 1 до 5—10. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края языка должны касаться углов рта.
- Дуем на «блинчик» - Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на нижнюю губу и спокойно подуть по середине языка.
- Часики - Улыбнуться, приоткрыть рот, высунуть язык как можно дальше и производить им плавные движения от одного уголка рта к другому. Проделать упражнение 10-15 раз.
Обратите внимание!
Двигается только язык — нижняя челюсть неподвижна.
Язык не облизывает нижнюю губу, а передвигается, не задевая её, от одного уголка рта к другому.
- Иголочка - Узкий кончик языка высунуть изо рта, не касаясь им губ. Удерживать его в таком положении на счет от 1 до 10.
- Качели - Рот широко открыт. Кончик языка находится за верхними зубами на бугорках, затем опускается за нижние зубы. Выполнять 15-20 раз.
- Насос - ребенок произносит звук с-с-с и одновременно делает движения руками, как будто он качает насос.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Устранение дефектов звукопроизношения с помощью артикуляционной гимнастики
Представлен опыт работы при аттестации...
Логопедическая гимнастика
Дыхательная и мимическая гимнастики...
Логопедическая гимнастика
Комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)....
Логопедическая гимнастика
Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикулят...
Логопедическая гимнастика для сонорных звуков
Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р, Рь, Л, ЛЬ).1. «Улыбочка – Трубочка» (развитие подвижности губ).Описание: Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в ул...
логопедическая гимнастика на каждый день
логопедическая гимнастика на каждый день...
Использование наглядности при проведении артикуляционной гимнастики. Логопедическое пособие для проведения артикуляционной гимнастики Панда Артик.
В данной статье описывается авторское пособие "Панда Артик", которе можно использовать для наглядности во время проведения артикуляционной гимнастики....