Логоритмические песни и хороводы
методическая разработка по логопедии

Светлана Васильевна Алексеева

Ритмитизированная форма речи привлекает детей своей живностью и эмоциональностью, активно стимулирует и регулирует движения тела. Стихотворные логоритмические упражнения развивают умение двигаться, одновременно вникая в музыку и сопровождая движения речью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoritmicheskie_pesni_i_horovody.docx39.35 КБ

Предварительный просмотр:

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат №2 VIII вида» г. Улан-Удэ

Методическая разработка по ритмике к разделу

«Логопедическая ритмика»

«Логоритмические песни и хороводы»

                                                                                                                                                                                                                           

Учитель ритмики

Алексеева Светлана Васильевна

Логоритмические песни и хороводы

  1. «Хоровод дружбы»

Мы за руки возьмемся,   - (дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы за руки возьмемся,

Друг другу улыбнемся,

По кругу мы пойдем.

Привет ребятам нашим,  - (кланяются, разводя руки в стороны)

Привет ребятам нашим,

Споем для вас и спляшем,  - (выпрямляются, ставят руки на пояс, притопывают одной ногой)

Веселый мы народ.                                

Пойдемте с нами вместе,   - (взявшись за руки, дети сходятся в центр круга)

Пойдемте снами вместе,

Пусть звонче льются песни,  - (снова расходятся в большой круг)

Растет наш хоровод.

         

  1. «Это что же за народ?»

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса!

Вот такие чудеса!

(дети приставляют руки к ушам и бегут вприпрыжку по кругу)

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Мчится весело вприпрыжку,

Только задом наперед!

(дети продолжают движение по кругу, повернувшись спинами)

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Головою он кивает,

По коленям себя бьет!

(кивают головами, бьют себя по коленям)

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Взял рукой себя за носик

И вперед себя ведет!

(берут себя за носы и идут по кругу)

Это что же за народ

Так смешно себя ведет?

Он одной рукою пилит,

А другою гвозди бьет!  - (одной рукой «пилят», а другой «забивают гвозди»)

  1. «По малину»

По малину в сад пойдем,  - (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем,

Заведем, заведем.

Солнышко во дворе,   - (поднимают руки вверх и покачивают кистями рук)

А в саду тропинка,   - (опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево)

Сладкая ты моя,   - (хлопают в ладоши)

Ягодка-малинка!

Ты, малинка, не в роток,   - (грозят указательным пальцем, поддерживая локоть другой рукой)

Не в роток, не в роток, -                      

Насыпайся в кузовок,   - («собирают ягоды»)

В кузовок, в кузовок!

 

Солнышко во дворе,   - (поднимают руки вверх и покачивают кистями рук)

А в саду тропинка,  - (опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево)

Сладкая ты моя,  - (хлопают в ладоши)

Ягодка-малинка!

Как малины наберем,   - («собирают ягоды»)

Наберем, наберем,

Пирогов мы напечем,   - («пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)

Напечем, напечем.

 

Солнышко во дворе,   - (поднимают руки вверх и покачивают кистями рук)

А в саду тропинка,   - (опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево)

Сладкая ты моя,   - (хлопают в ладоши)

Ягодка-малинка!

Пирогов мы напечем,  - («пекут пирожки», то одна рука сверху, то другая)

Напечем, напечем,

Всех соседей позовем,  - (манят руками, как бы подзывая к себе)

Позовем, позовем.

 

Солнышко во дворе,   - (поднимают руки вверх и покачивают кистями рук)

А в саду тропинка,   - (опускают руки и мягко водят кистями вправо-влево)

Сладкая ты моя,  - (хлопают в ладоши)

Ягодка-малинка!

  1. «Вышел мишка на лужок»

Вышел мишка на лужок   - (дети идут по кругу)

Собрались мы все в кружок

Мишка хлопает в ладоши   - (останавливаются, хлопают в ладоши)

Он у нас такой хороший,

с Мишей хлопайте, ребята.

Ну-ка, вместе: раз, два, три…

А теперь -  замри!   - (замирают)

Вышел Мишка на лужок,   - (дети идут по кругу)

Собирается в кружок.

Мишка бегает, как ветер,  - (бегут по кругу)

Он быстрее всех на свете.

Эй, ребята, догоняйте!

Ну-ка,  вместе: раз, два, три…

А теперь - замри!

Вышел Мишка на лужок,  - (дети идут по кругу)

Собрались мы все в кружок.

Мишка ползает проворно  - (ползут друг за другом по кругу)

Кто  из вас его догонит?

Ну-ка, дети не робейте

Ну-ка, вместе : раз, два, три…

А теперь - замри!   - (замирают)

Вышел Мишка на лужок,  - (дети идут по кругу)

Собрались мы все в кружок.

Мишка весело хохочет   - (руки на животе, хохочут)

Он у нас такой хороший.

Смейтесь с Мишею,  ребята,

Ну-ка, вместе: раз два, три…

А теперь -  замри!  - (замирают)

  1. «В лесу родилась елочка»

В лесу родилась елочка,  - (дети идут по кругу, взявшись за руки)

В лесу она росла,

Зимой и летом стройная,

Зеленая была.

Метель ей пела песенку:   - (плавно качают кистями рук из стороны в сторону)

«Спи, елочка, бай-бай!»                    

Мороз снежком укутывал:  - (поднимают руки и плавно опускают их)

«Смотри, не замерзай!»  - (грозят указательным пальцем)

Трусишка зайка серенький   - (прыгают на двух лапах)

Под елочкой скакал.

Порою волк, сердитый волк,   - (идут по кругу широким шагом, выставляя вперед то одну руку,

то другую, пальцы раздвинуты и согнуты)

Рысцою пробегал.                      

Чу, снег по лесу частому,   - (двигаются прямым галопом)

Под полозом скрипит;

Лошадка мохноногая

Торопится, бежит.

Везет лошадка дровенки,   - (ходят, высоко поднимая колени)

А в дровнях старичок,

Срубил он нашу елочку   - (останавливаются, поднимают руки, пальцы сцеплены в замок,

ритмично опускают и поднимают руки «рубят»)

Под самый корешок.              

Теперь она нарядная,   - (качают головой «восхищаясь»)

На праздник к нам пришла,

И много, много радости   - (хлопают в ладоши)

Детишкам принесла.

     

  1. «Шарик»

Надуваем быстро шарик,   - (дети, взявшись за руки,  расходятся, образуя круг.)
Он становится большой,
Вот какой!   -
(показываем руками)

Вдруг шар лопнул   - (сужают круг к центру)
                                                                                                                                                                 

Воздух вышел,   - (поднимают руки вверх)
Стал он тонкий и худой.   -
(показывают руками, какой стал шарик)

Мы не станем горевать,  - (качают головой)
Будем надувать опять.
Надуваем быстро шарик,   -
(дети расходятся, образуя круг)
Он становится большой,
Вот какой!

  1. «Ладушки-ладошки»

Мыли мылом ручки,   - (трут рука об руку)

Мыли мылом ножки,   - (трут ладошками ножки)

Вот какие ладушки,  - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Наварили кашки,   - (складывают одну ладошку лодочкой)

Помешали ложкой.   - (пальчиком другой руки мешают)

Вот какие ладушки,   - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Замесили тесто,   - (круговые движения ладошками)

Испекли лепёшки.   - (дуют на ладошки)

Вот какие ладушки,  - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Строили ладошки,   - (ладони направлены под углом)

Домик для матрёшки.  - (кончики пальцев соприкасаются)

Вот какие ладушки,  - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Курочке Пеструшке   - (имитируют движение разбрасывания крошек)

Накрошили крошек.

Вот какие ладушки,   - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Хлопали ладошки,   - (хлопают в ладошки)

Танцевали ножки.   - (топают ногами)

Вот какие ладушки,  - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

Прилегли ладошки,   - (складываем ладошки)

Отдохнуть немножко.   - (ладошки под щёчку)

Вот какие ладушки,   - (хлопают в ладошки)

Ладушки-ладошки.

  1. «Вот какая елочка!»

Вот какая елочка выросла у нас,

Перед нашей елочкой пустимся мы в пляс   - (взявшись за руки, идут по  кругу)

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,  - (хлопают)  

Тра-ля-ля-ля.  - (руки-фонарики)

Прибегали к елочке заиньки-малышки,  - (бегут  по  кругу)

Прыгали у елочки зайки-шалунишки      

Прыг-скок, прыг-скок,  - (прыгают  на месте)

Тра-ля-ля-ля.  - (руки-фонарики)

Приходила к елочке Лисонька-лиса   - (идут по  кругу, изображая лису)

И хвостом пушистым снег под ней мела  

Вот так, вот так   - (показывают хвостик)

Тра-ля-ля-ля,  - (руки-фонарики)

А медведь-топтыжка  мед с собой несет,  - (идут вперевалочку)

Всех он угощает пляшет и поет.      

Топ-топ, топ-топ   - (притопывают ногой)

Тра-ля-ля-ля  - (руки-фонарики)

Вот в лесу веселье кружит хоровод.   - (идут по кругу, взявшись за руки)

Под елочкой зеленой встречаем новый год.

Хлоп-хлоп,хлоп-хлоп,  - (хлопают в ладоши)

Тра-ля-ля-ля.  - (руки-фонарики)

  1. «Снежок»   

На мотив песни «Как на тоненький ледок»
Выпал беленький снежок,   -
(идут по кругу)
Собираемся в кружок

Мы потопаем, мы потопаем.   - (топают ногами)
Будем весело плясать, будем ручки согревать
.  - (потирают ладони)

Мы похлопаем, мы похлопаем.  - (хлопают)
Будем прыгать веселей,   - (пружинки)

Чтобы стало потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем.   -
(прыгают)

  1. «Мои ручки хороши»

Мои ручки хороши,
А у друга лучше.
Весело идем по кругу,
Крепко держим мы друг друга.  - (
берутся за руки и идут по кругу)
Весело идем по кругу,

Крепко держим мы друг друга.

Мои ушки хороши,
А у друга лучше.
Весело идем по кругу,
Крепко держим мы друг друга.   -(
берутся за ушки рядом стоящего, и идут по кругу)
Крепко держим мы друг друга,
Весело идем по кругу.

Мои плечи хороши,
А у друга лучше.
Весело идем по кругу,
Крепко держим мы друг друга   - (
берутся за плечи рядом стоящего, и идут по кругу)
Крепко держим мы друг друга,
Весело идем по кругу.

Мои локти хороши,
                                                                                                                                                                 

А у друга лучше,
Весело идем по кругу,
Крепко держим мы друг друга.  - (
берутся за локти рядом стоящего, и идут по кругу)
Крепко держим мы друг друга,
Весело идем по кругу

Мои ножки хороши,
А у друга лучше,
Весело идем по кругу,
Крепко держим мы друг друга.   - (
берутся за ножки рядом стоящего, и идут по кругу)
Крепко держим мы друг друга,
Весело идем по кругу.

  1. «Заинька»

Заинька, походи,   - (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Серенький, походи.
Вот так-этак походи.
Вот так-этак походи.

Заинька, покружись,    - (кружатся на месте)
Серенький, покружись.
Вот так-этак покружись.
Вот так-этак покружись.

Заинька, топни ножкой    - (поочерёдно топают ногами)
Серенький, топни ножкой.
Вот так-этак топни ножкой,
Вот так-этак топни ножкой.

Заинька, попляши,   - (руки на пояс, нога вперёд на носок)
Серенький, попляши.
Вот так-этак попляши,
Вот так-этак попляши.

Заинька, поклонись,   - (кланяются вперёд, вправо, влево)
Серенький, поклонись.
Вот так-этак поклонись,
Вот так-этак поклонись.

  1. «Матрешки и мышки» 

На мотив песни  «Как у наших у ворот»

Вот матрешечки гуляли
В лесу ягоды искали   -
(идут по кругу)
Так, так и вот так,
В лесу ягоды искали    -
(собирают ягоды)

Под кусточком посидели,
Вкусны ягодки поели,
Так, так и вот так,
Вкусны ягодки поели.   -
(садятся на пол и едят ягоды с ладошки)

Как матрешечки устали,
Под кусточком задремали
Так, так и вот так,
                                                                                                                                                                 

Под кусточком задремали.   - (закрывают глазки и кладут ладошки под щечку)

А потом они плясали,
Свои ножки выставляли.   -
(выставляют ножки на пятку)
Так, так и вот так,
Свои ножки выставляли.   -
(кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки
Прямо у лесной опушки,
Побежали по дорожке,
Чьи-то серенькие ножки.
Эй, матрешка, берегись!
Оказалось, это - мышь!

  1. «Мишка»

Мишка по лесу идет
И корзиночки несет   -
(дети идут вперевалочку по кругу)

Ходит мишка по тропинке
Ищет ягодку малинку.   -
(смотрят по сторонам, прикладывая ладонь к глазам)

Любит мишка сладко есть   -
(гладят ладошкой живот)
Ой, как много ягод здесь.

Ну-ка, ягодка-малинка   -
(манят рукой)
Полезай скорей в корзинку.   -
(собирают ягоды)

Мишка годы собрал   -
(показывают руки и покачиваются вправо-влево)
И от счастья зарычал

Р-р-р! Да-да-да!   - (рычат и кивают головой)
Очень ягодка вкусна!   -
(кружатся и кланяются на последние слова)

  1. «Елочка»

На веселый праздник    - (дети идут вокруг елочки вправо)
К нам пришла из леса.
И стоит сверкая,
В зал нас приглашая

Елочка-елочка,   - (останавливаются и идут к центру, хлопают в ладоши)
Елочка пушистая,
Ты зажги скорей нам  -  (
отходят обратно в круг, показывая ладонями фонарики)
Огоньки лучистые

На ветвях игрушки.   - (идут вокруг елочки влево)
Шарики, хлопушки,
И звезда большая,
На твоей макушке.

Хороводы водим,   - (идут вокруг елочки вправо)
И поем ей песни.
Новый год встречаем,
С нашей елкой вместе.

  1. Песня «Метелица» Г.Ф. Вихарева

Ой, снежок, ой снежок   - (руки под счет 1, 2, 3, 4 «ступеньками» вниз)
На дорожку стелется.
Все вокруг замела   - (
руки опущены, плавные движения руками вправо-влево)
Белая метелица.

Серебристым снежком   - (руки «ступеньками» вниз счет 4)
Замело дорожки.
Посмотри-ка снежок   - (
смотрим на ладошку)
Тает на ладошке.

Мы налепим снежков,   - («лепим снежки»)
С ними поиграем.
И на елочку снежки   -
(воображаемые снежки кидаем на елочку)
Весело бросаем.

Нам тепло на дворе,   - (трем ушки)
Не замерзли ушки
Накатаем мы снег   -
(показываем руками огромный ком)
В белый ком большущий.

  1. Песня «Снежный вальс»

Летят, летят снежинки,   - (бегут по залу, кружатся)
Снежинки-холодинки.
На солнышке сверкают,
Не тают, не тают.

На землю приседают,   - (присели)
И снова вверх взлетают.
  - (встали)
Как бабочки порхают,   -
(взмахи руками)
Не тают, не тают.

Взмахнет зима руками,   - («разлетаются» по залу)
Летят снежинки к маме.
   - (все «летят» к учителю)
Всю землю укрывают,
Не тают, не тают.

Снежинки отдохните,   - (дети приседают на ковер)
В сугроб скорей летите,
Тихонько засыпайте,
Не тайте, не тайте…

  1. «Огородная хороводная»

Дети стоят в кругу, предварительно выбираются «морковь», «лук», «капуста», «шофер».   Они тоже стоят в кругу.
Есть у нас огород. Там своя морковь растет
   - (дети идут по кругу и поют)
Вот такой ширины, вот такой вышины!   -
(2 раза)

Дети останавливаются и раскрывают руки в ширину, а затем поднимают их вверх.
Выходит «морковь», пляшет и по окончанию куплета возвращается в круг; дети, стоя на месте:
Ты, морковь, сюда спеши. Ты немного попляши.
А потом не зевай и в корзинку полезай   -
(2 раза)

Есть у нас огород, там зеленый лук растет.   - (
дети идут по кругу и поют)
                                                                                                                                                                 

Вот такой ширины, вот такой вышины   - (2 раза)

В кругу танцует «лук», по окончанию куплета возвращается в круг, дети, стоя на месте, поют:
Ты лучок сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай.   -
(2 раза)

Есть у нас огород и капуста там растет,   - (
дети идут по кругу и поют)
Вот такой ширины, вот такой вышины   -
(2 раза)

Выходит «капуста» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты капуста, к нам спеши, та немного попляши,
А потом не зевай и в корзинку полезай    -
(2 раза)

Есть у нас грузовик, он не мал и не велик.   - (
дети идут по кругу и поют)
Вот такой ширины, вот такой вышины   -
(2 раза)

Выходит «шофер» и пляшет в кругу, по окончанию куплета возвращается в круг, дети поют:
Ты, шофер, сюда спеши, ты немного попляши,
А потом не зевай, увози наш урожай.

  1.  «Мы топаем ногами»

Дети встают в круг и выполняют движения.
Мы топаем ногами,   -
(топают ножками)
Мы хлопаем руками,   - (хлопают в ладоши)
Качаем головой,   -
(качают головой)
Качаем головой.

Мы ручки поднимаем,   -
(поднимают руки)
Мы ручки опускаем,   -
(опускают руки)
Мы ручки подаем,   -
(берут друг друга за руки)
И бегаем кругом.   -
(бегают по кругу)

  1. «Согревалочка»

Идём-идём с тобой вдвоём,   - (идут парами по кругу)
Идём дорогой длинною,
К зайчишках, мишкам, снегирям,
Идём дорогой зимнею.
(поворачиваются друг к другу лицом и выполняют движения по тексту)

Мы руками хлоп-хлоп,
И ногами топ-топ,
Головою круть-круть,
Постучали в грудь, в грудь.

А на улице мороз,
Отморозит деткам нос,
Отморозит ушки,
Щёчки, словно плюшки.   -
(надувают щёчки и "протыкают" пальчиками)

Не страшен холод и мороз,  - (идут парами по кругу)
Когда с тобою вместе мы,
Мы в тёплый шарфик спрячем нос,
И нам поможет песенка.

  1. «Повадки зверей»

У нас славная осанка,   -  (дети идут по кругу, имитируя повадки зверей)

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька - трусишка,

И как серый волк - волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому, что он продрог.

Лучик ежика коснулся.

Ежик сладко потянулся.

  1. «Зимняя пляска»

Мы пегреемся немножко,  -  (дети, взявшись за руки, идут по кругу)

Мы похлапаем в ладошки:

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.  - (останавливаются и хлопают в ладоши)

Ножки тоже мы погреем,  - (двигаются по кругу)

Мы потопаем скорее:

Топ, топ, топ, топ.  - (останавливаются и притопывают)

Рукавицы мы надели,   - (вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы)

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг.  - (исполняют прыжки на месте)

Мы с Морозом подружились,  - (дети, изображая снежинки, кружатся и «разлетаются» в разные стороны)

Как снежинки закружились:

Да-да-да-да!

  1. «Ёлка»

Дети стоят вокруг маленькой елочки с педагогом, повторяют действия за ним.

Блестят на елке бусы,   - (ручки играют)

Хлопушки и звезда.  - (дети хлопают в ладоши)

Мы любим нашу елку.                            

Да! Да! Да!   - (приговаривают: «Да, да, да!»)

Снегурочка в белой шубке   - (делают «пружинки»)

Приходит к нам всегда,

Мы с ней поем и пляшем.

Да! Да! Да!  - (приговаривают: «Да, да, да!»)

И дед мороз веселый,   - (идут друг за другом, изображая Деда Мороза с мешком, и на «да, да, да» останавливаются и говорят слова)

Седая борода,                                              

Приносит нам подарки.                              

Да! Да! Да!  

  1. «Мы теперь друзья!»

В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Мы и вы, и  я.
И раз, два, три.
Повернись к тому, кто справа,
Повернись к тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Повернись к тому, кто справа,
Повернись к тому, кто слева.
Мы теперь друзья!


В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Мы и вы, и  я.
И раз, два, три.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева,
Мы теперь друзья!

В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Мы и вы, и  я.
И раз, два, три.

Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева,
Мы теперь друзья!
Руку дай тому, кто справа,
Руку дай тому, кто слева,
Мы теперь друзья!


В этом зале все друзья!
И раз, два, три.
Мы и вы, и  я.
И раз, два, три.

Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева,
Мы теперь друзья!
Обними того, кто справа,
Обними того, кто слева,
Мы теперь друзья!

  1.  «Шёл весёлый Дед Мороз»

Шел веселый Дед Мороз, Дед Мороз, Дед Мороз,
Важно поднял красный нос, красный нос!   - (дети идут по кругу, высоко подняв нос, руки за спину)

А по тропочке лесной, по лесной, по лесной,
Прыгал зайка озорной, озорной, озорной   - (все прыгают, как зайцы)

Мишка зайку догонял, догонял, догонял!
Он в развалочку шагал, он шагал, он шагал!   - (все изображают косолапых медвежат)

И нарядна хороша, хороша, хороша,
Шла лисичка не спеша, не спеша, не спеша  - (все идут по кругу на носочках, виляя хвостиком)

Дедушка Мороз пришел, к нам пришел, к нам пришел,
В пляс веселый он пошел, он пошел, он пошел!   - (Дед Мороз пляшет в кругу, дети хлопают в ладоши) 

                                                                                 

Литература:                                                                              

  1. Алябьева Е.А. Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения: Методическое пособие. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
  2. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. Логопедическая ритмика: Методика ра-

боты с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи. - СПб.: Каро, 2005.

  1. Буренина А.М. «Ритмическая мозаика» - М.: Просвещение, 2004.
  2.  Боромыкова О.С. Коррекция речи и движений с музыкальным сопровождением. - СПб.: Фаст, 2008.
  3. Власова Т.М., Пфафенродт «Фонетическая ритмика», М.: Учебная литература, 1997 г.
  4. Волкова Г.А. Логопедическая ритмика: Учебник для студентов высших учебных заведений. - М.: ВЛАДОС, 2008.
  5. Новиковская О.А. «Логоритмика» – Санкт-Петербург, «Корона», 2005 г.

                                                                               

                                                                                 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

Логоритмическое занятие: "Путешествие в осенний лес"

Логоритмическое занятие проводится в четвёртом классе, в конце первой четверти. Занятие проводится совместно с учителем музыки....

Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша"

Сценарий открытого мероприятия "Песни военных лет. История одной песни" на примере песни "Катюша", написанной поэтом М.В.Исаковским и композитором М.И.Блантером, для воспитания патриотических чувств у...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...

Урок хореографии во 2 классе "Хоровод. Виды хоровода."

Технологическая карта урока "Хоровод. Виды хоровода"....

В картотеке собраны песни для детей по темам: ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ, ПЕСНИ О РОДИНЕ, ПЕСНИ О СОЛДАТАХ, МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ О ТРУДЕ.

В картотеке собраны песни для детей по темам:  ПЕСНИ О КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКАХ, ПЕСНИ О ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ, ПЕСНИ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ, КОЛЫБЕЛЬНЫЕ ПЕСНИ, ПЕСНИ-ИГРЫ,...