Урок хореографии во 2 классе "Хоровод. Виды хоровода."
план-конспект урока (2 класс)
Технологическая карта урока "Хоровод. Виды хоровода".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_vidy_horovoda.rar | 1.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок хореографии во 2 классе
Тема «Хоровод. Виды хоровода»
Учитель Емельянова Ольга Николаевна
Учебный предмет | Хореография. |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Цель деятельности | Обучающая: Познакомить с русским хороводом и его видами. Развивающая: развивать умение анализировать и выбирать главную информацию, развивать интерес к новому предмету, формировать интерес к русскому народному танцу, способствовать развитию внимания, сообразительности, двигательной активности. Воспитывающая: совершенствовать навыки общения, вовлечь в активную деятельность с учителем и учащимися. |
Планируемые | Предметные: узнают определение хоровода, основные рисунки хоровода, виды хоровода (игровой, орнаментальный); научатся анализировать и кратко записывать основную информацию по теме урока. Метапредметные: Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; проявление познавательного интереса к изучению нового предмета. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей; контролировать правильное положение корпуса. Коммуникативные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками. |
Методы и формы | Объяснительно-иллюстративный метод; фронтальная работа. |
Оборудование | Магниты. Компьютер, проектор, магнитная доска. Слова: хоровод, орнаментальный, игровой, буклеты. |
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты |
1 | Организационный момент 2 минуты | СЛАЙД 1 Цель для учителя: настроить на положительные эмоции, способствовать созданию внутреннего комфорта У всех народов танцы есть, Чем занимаются на уроке хореографии? У вас есть урок Изо – изобразительное искусство, музыка – муз искусство. Хореография – это …Слайд 2 | слушают | Коммуникативные настрой на учебное сотрудничество с учителем Познавательные Знакомство с понятием хореография |
2. | Изучение нового материала. 5 минут+ 3 минуты 5 минут 5 минут 4 минуты Всего 19 минут | У нас урок изучения нового материала. А какой танец будем учить, узнаете, ответив на вопросы. Слайд 3. 1 в. Этот танец исполняли еще древние славяне в честь главного божества, которое называли «Ярило». У кого-нибудь есть ответ? 2в. Это массовый танец, в котором может участвовать до трехсот исполнителей. Кто-то уже догадался? 3в. Это танец по кругу, с совместным исполнением песни. Правильно. Этот танец хоровод. Хоровод – это массовый танец по кругу с совместным исполнением песни. Слайд 4 Значит какая цель у нас сегодня на уроке? Познакомиться с танцем и научиться его танцевать. Слайд 5 В начале урока мы всегда исполняем поклон. Тем самым приветствуем друг друга, здороваемся. Проверяет готовность обучающихся к поклону: положения рук, ног, создает эмоциональный настрой. Показывает и совместно с детьми исполняет русский поклон. Чтобы красиво исполнить танец, надо подготовить ноги. Дает команду для исполнения шагов: - марш по кругу, на месте, - бег с захлестом. Марш на линии (подтяните живот, расправьте плечи). Построение в линии. 1.Упражнение на формирование осанки. - основная задача урока хореографии «формирование правильной и красивой осанки», зачем нужна правильная осанка? 2.Разучивание движений русского танца: ковырялочка, елочка, гармошка. Слайд Эти движения остаются неизменными в течение пятисот лет. Хоровод – это массовое народное действо. Какой основной рисунок хоровода? Почему хоровод водят по кругу, а не по квадрату, например? Движение хоровода идет по ходу солнца. Как вы думаете, по каким еще рисункам можно водить хоровод? Водит хоровод по рисункам совместно с детьми (круг, змейка, улитка, два круга, круг в круге) - сейчас мы исполним второй вид русского хоровода, Содержание песни разыгрывается с помощью пляски, жестов, мимики. при этом будем изображать движением то, о чем поется в песне. Вы пели когда-нибудь песню «По малину в сад пойдем»? Знакомит со словами песни, договариваются, какими движениями будут изображать слова в песне. Как изобразим солнышко, тропинку и т.д? - совместно с детьми исполняет хоровод, показывает движения. Садимся. | - слушают, отвечают, исполняют поклон, шаги, движения русского танца, водят хоровод по рисункам, исполняют песню. | Познавательные УУД: знакомятся с русским поклоном, движениями русского танца, хороводом, видами, рисунками хоровода, учатся изображать движением текст песни Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса, умение слушать и принимать учебную задачу. Держать дистанцию, следить за правильным исполнением шагов, движений. Коммуникативные: Сотрудничество с учителем, взаимодействие со сверстниками, умение слушать и вступать в диалог |
3 | Повторение и закрепление изученного материала. 3 минуты 1 минута 3 минуты Всего 7 минут | Вспомним то, что сейчас исполнили и заполним кластер. Означает «созвездие» - когда мы его заполним, то получится графическое изображение по теме урока. Какое слово у нас ключевое по нашей теме. Главное? - Давайте еще раз вспомним, что такое хоровод, как зарисуем определение? - повторим рисунки хоровода, отгадывая загадки. Этот рисунок в смоленской области называют «коло», «колесо» (Круг). Нарисуйте. Этот рисунок в рязанской области называют – «капуста». А в Московской области называется … «улитка». Нарисуйте. в Архангельской области эта фигура называется «кривули», в Московской – «уж». Змейка. Нарисуйте. - Мы исполнили два хоровода. Как вы думаете, как можно назвать вид хоровод, который исполняется по рисункам? Как называется постоянно повторяющийся рисунок? Такой хоровод называется орнаментальным. Слайд Во втором хороводе содержание песни разыгрывается с помощью пляски, жестов, мимики. Как назовем второй хоровод? Слайд Это виды хоровода. На каких праздниках вы исполняете хороводы? | - садятся, слушают, отвечают на вопросы. составляют на доске кластер. Изображают рисунки на доске. | Коммуникативные УУД: Взаимодействие с учителем Познавательные УУД: умение найти правильный ответ, аргументировать его. Учатся различать виды хороводов, выбирать главную информацию и коротко ее записывать, используя знаки. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу урока. |
4. | Итог урока. 5 минут | Мы заполнили кластер, на котором видно - что такое хоровод? - виды хоровода? - рисунки хоровода? Мне хотелось бы узнать ваше мнение об уроке хореография. Ответьте, используя прилагательные, какой сегодня был урок? Расскажите, используя глаголы, чем занимались? Что делали? Одним предложением выразим своё отношение к уроку. Ассоциация со словом «хореография» - закончим урок русским поклоном. Проверяет готовность обучающихся к поклону: положения рук, ног. Выполняет русский поклон. | - слушают, отвечают, встают на поклон. - Проверяют свою готовность к поклону, выполняют русский поклон. | Регулятивные УУД: Проверяют правильность постановки корпуса. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально - учебное пособие для уроков хореографии в кадетских классах.
Данное пособие стало результатом многолетнего труда, тщательного отбора высококачественного музыкального материала для сопровождения уроков хореографии в кадетских классах младшего, среднего и старшег...
Программа уроков хореографии
Уроки хореографии в начальной школе...
«Формирование внимания на уроках хореографии».
Материал для учителей хореографии и ритимики....
Методическая разработка урока хореографии на тему: «Основы игрового стретчинга".
Цель: Профилактика и исправление дефектов осанки у детей на занятиях хореографией. Задачи: - сформировать умение сознательного управления мышцами, избавить от комплексов, связанных с физическим нес...
Презентация к уроку хореографии по теме "Русский костюм"
Знакомство с женским и мужским русским костюмом....
Презентация к уроку хореографии по теме "Формы русского танца"
Знакомство с формами русского танца хоровод, пляска, кадриль и их видами...
Разработка урока хореографии по теме "Историко-бытовой танец"
Знакомство с манерой исполнения танца....