Игра - доббль на дифференциацию Р-Л в словах со сложной слоговой структурой
картотека по логопедии
Цель игры: дифференциация звуков Р(Рь)\Л(Ль), развитие зрительного внимания, быстроты реакции.
Игра содержит 21 круглую карту с множеством картинок, по пять картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль.
Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у себя больше всего карт.
Варианты игры с круглыми картами:
1) Башня
Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет на свою. В колоде открывается новая карточка. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
2) Колодец
Раздайте все карты игрокам, последнюю оставьте открытой в центре. Каждый игрок переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх. Цель – скорее избавиться от всех своих карточек. Для сброса необходимо назвать элемент, который присутствует на центральной карточке и верхней карточке колоды игрока. Проигрывает тот, кто избавляется от карточек последним.
3) Горячая картошка
В каждом раунде игрокам в закрытую раздается по карточке. Игроки переворачивают их, держа на ладони. Как только игрок находит изображение, совпадающее на своей и чужой карточке, он называет его и кладет свою карточку в руку соответствующего игрока. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд. И так до конца колоды. Проигрывает тот, кто набрал больше всех.
Не забываем в процессе игры называть картинки.
Рыболов, балерина, прямоугольник, треугольник, леопард, грелка, горилла, телевизор, лабиринт, календарь, тарелка, бриллиант, электричка, картофель, берлога, эскалатор, раскладушка, крокодил, кораллы, акварель, карамель.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель игры: дифференциация звуков Р(Рь)\Л(Ль), развитие зрительного внимания, быстроты реакции.
Игра содержит 21 круглую карту с множеством картинок, по пять картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль.
Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у себя больше всего карт.
Варианты игры с круглыми картами:
1) Башня
Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет на свою. В колоде открывается новая карточка. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.
2) Колодец
Раздайте все карты игрокам, последнюю оставьте открытой в центре. Каждый игрок переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх. Цель – скорее избавиться от всех своих карточек. Для сброса необходимо назвать элемент, который присутствует на центральной карточке и верхней карточке колоды игрока. Проигрывает тот, кто избавляется от карточек последним.
3) Горячая картошка
В каждом раунде игрокам в закрытую раздается по карточке. Игроки переворачивают их, держа на ладони. Как только игрок находит изображение, совпадающее на своей и чужой карточке, он называет его и кладет свою карточку в руку соответствующего игрока. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд. И так до конца колоды. Проигрывает тот, кто набрал больше всех.
Не забываем в процессе игры называть картинки.
Рыболов, балерина, прямоугольник, треугольник, леопард, грелка, горилла, телевизор, лабиринт, календарь, тарелка, бриллиант, электричка, картофель, берлога, эскалатор, раскладушка, крокодил, кораллы, акварель, карамель.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".
Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....
игры на развитие слоговой структуры слова
игры на развитие слоговой структуры слова...

Технология формирования слоговой структуры слова. (Автор Ткаченко Т.А.). Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)
Автоматизация звука [Ш] в слоговой структуре слова (по технологии Ткаченко Т.А.)...

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".
Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры
Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...

Тема: «Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звуко-слоговой структуры»
Цели:Образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.Развивающая: развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания.Воспитательная: развитие умения...