Игра - доббль на дифференциацию Р-Л в словах со сложной слоговой структурой
картотека по логопедии

Мезенцева Анна Алексеевна

Цель игры: дифференциация звуков Р(Рь)\Л(Ль), развитие зрительного внимания, быстроты реакции.


Игра содержит 21 круглую карту с множеством картинок, по пять картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль.
Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у себя больше всего карт.

 

 

Варианты игры с круглыми картами:
 

1) Башня

Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет на свою. В колоде открывается новая карточка. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.

 

2) Колодец

Раздайте все карты игрокам, последнюю оставьте открытой в центре. Каждый игрок переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх. Цель – скорее избавиться от всех своих карточек. Для сброса необходимо назвать элемент, который присутствует на центральной карточке и верхней карточке колоды игрока.  Проигрывает тот, кто избавляется от карточек последним.

 

3) Горячая картошка

 

В каждом раунде игрокам в закрытую раздается по карточке. Игроки переворачивают их, держа на ладони. Как только игрок находит изображение, совпадающее на своей и чужой карточке, он называет его и кладет свою карточку в руку соответствующего игрока. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд. И так до конца колоды. Проигрывает тот, кто набрал больше всех.

Не забываем в процессе игры называть картинки. 

 

Рыболов, балерина, прямоугольник, треугольник, леопард, грелка, горилла, телевизор, лабиринт, календарь, тарелка, бриллиант, электричка, картофель, берлога, эскалатор, раскладушка, крокодил, кораллы, акварель, карамель.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila.docx15.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель игры: дифференциация звуков Р(Рь)\Л(Ль), развитие зрительного внимания, быстроты реакции.


Игра содержит 21 круглую карту с множеством картинок, по пять картинок на карте. Каждая карта уникальна, но на каждой паре карт имеется одна (и только одна) общая для этих карт картинка. Именно на поиске этого совпадения и построена настольная игра Дубль.
Один из вариантов игры: каждый из игроков берёт по одной карте, стопка карт кладётся в центре стола лицевой стороной вверх. Игроки одновременно переворачивают свои карты и сравнивают картинки на своей карте с картинками на верхней карте в центральной стопке. Игрок, который увидел совпадение, называет найденный символ и забирает карту себе. Теперь игроки сравнивают свои карты с новой верхней картой в центре стола. Победил тот, кто оказался самым быстрым и внимательным и смог собрать у себя больше всего карт.

Варианты игры с круглыми картами:

1) Башня

Игроки переворачивают свою карточку лицевой стороной вверх. Каждый игрок должен стараться быть самым быстрым, чтобы найти изображение на своей карточке, совпадающее с изображением на верхней карточке в колоде. Первый, кто найдет и назовет его, берет карточку из колоды и кладет на свою. В колоде открывается новая карточка. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек.

2) Колодец

Раздайте все карты игрокам, последнюю оставьте открытой в центре. Каждый игрок переворачивает свою колоду лицевой стороной вверх. Цель – скорее избавиться от всех своих карточек. Для сброса необходимо назвать элемент, который присутствует на центральной карточке и верхней карточке колоды игрока.  Проигрывает тот, кто избавляется от карточек последним.

3) Горячая картошка

В каждом раунде игрокам в закрытую раздается по карточке. Игроки переворачивают их, держа на ладони. Как только игрок находит изображение, совпадающее на своей и чужой карточке, он называет его и кладет свою карточку в руку соответствующего игрока. Игрок, которому достанутся все карточки, проигрывает раунд. И так до конца колоды. Проигрывает тот, кто набрал больше всех.

Не забываем в процессе игры называть картинки.  

Рыболов, балерина, прямоугольник, треугольник, леопард, грелка, горилла, телевизор, лабиринт, календарь, тарелка, бриллиант, электричка, картофель, берлога, эскалатор, раскладушка, крокодил, кораллы, акварель, карамель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.

В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов  дисграфии сразу. Реб...

Конспект логопедического занятия по теме "Сравнение семизвучных слов разной звуко-слоговой структуры".

Логопедическое занятие по коррекции смешанной дисграфии на школьном логопункте....

игры на развитие слоговой структуры слова

игры на развитие слоговой структуры слова...

Конспект мастер-класса для обучающихся с ОВЗ (з класс) "Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слоговой структуры слова".

Конспект мастер-класса по теме: «Автоматизация и дифференциация звуков в пословицах и поговорках. Развитие слогового анализа и синтеза».Подготовила учитель ОУ для обучающихся с ОВЗРяз...

Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса на тему: "Звукобуквенный анализ и синтез слов различной звуко-слоговой структуры"...

Тема: «Развитие сложных форм фонематического анализа на материале слов различной звуко-слоговой структуры»

Цели:Образовательная: закрепление навыков звукового анализа и синтеза.Развивающая: развитие фонематического восприятия, слуховой и зрительной памяти, внимания.Воспитательная: развитие умения...