что такое дисграфия?
презентация к уроку по логопедии (2 класс)
Наиболее частые ошибки при дисграфии смешению букв сходных по звучанию,отражение нарушенного звукопроизношения на письме, пропуск букв и слогов,ошибки персеверации, слитное написание приставок,предлогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_takoe_disgrafiya_i_kak_s_etim_spravitsya_2_kl.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисграфия – это частичное нарушение письма, проявляющееся в стойких специфических и многократно повторяющихся ошибках.
Наиболее частые ошибки при дисграфии: Смешение букв при чтении и письме по оптическому сходству: б – д ; п – т; Е – З; а – о; д – у и т.д. Отражение нарушенного звукопроизношения на письме: ребенок пишет то же, что и говорит. Например: сапка (шапка). Смешение букв, похожих по звучанию. Смешиваются гласные о – у, ё – ю ; согласные р – л, й – ль; парные звонкие и глухие согласные, свистящие и шипящие, звуки ц , ч, щ . Например: тубло (дупло), лёбит (любит).
Пропуск букв и слогов, недописание слов. Ошибки персеверации (застревание): “За зомом росла мамина” (За домом росла малина), антиципации (предвосхищение, упреждение): “ Дод небом лолубым ” (Под небом голубым ). Неумение передавать на письме мягкость согласных: сольить (солить), въезет (везет). Слитное написание предлогов, раздельное написание приставок.
Если ваш ребенок допускает подобные ошибки, но они единичны, то причины надо искать в другом. Не являются дисграфическими ошибки, допущенные из-за незнания грамматических правил.
Полезные упражнения: 1. Упражнение «Корректурная правка». Ежедневно в течение 5 мин ребенок в любом тексте зачеркивает заданные буквы. Начинать надо с одной гласной, затем перейти и к согласным ( н-р : букву а зачеркнуть, а букву о обвести). 2. Упражнение "Пишем вслух". Всё, что пишется, проговаривается ребёнком вслух в момент написания так, как оно пишется, с подчеркиванием и выделением слабых мест: НА стОле стОЯл куВшин С мОлОком .
3. Упражнение "Пропущенные буквы". Выполняя это задание, предлагается пользоваться текстом-подсказкой, где все пропущенные буквы на своих местах. Упражнение развивает внимание и уверенность навыка письма. Например: Пос_е д_ждей насту_ила за_уха . Р_ка м_лела с к_ждым дн_м . На_онец при_ла с_льная гр_за . Всё не_о затянул_сь туча_и . Ч_рез лес пр_катился пе_вый гр_м . За п_рвыми ка_лями д_ждя хлынул л_вень .
Пишите короткие диктанты простым карандашом. Допущенные ошибки не исправляйте, а просто пометьте на полях зеленой, черной или фиолетовой ручкой (не красной!) Затем дайте тетрадь на исправление ребенку: он имеет возможность не зачеркивать, а стереть свои ошибки , написать правильно. Цель достигнута: ошибки найдены самим ребенком, исправлены, а тетрадь в прекрасном состоянии.
Чего нельзя делать? Не стоит предлагать детям упражнения, где требуется исправить ошибки. Выполнение подобных упражнений может плохо сказаться на письменной речи (ребенок запоминает вариант с ошибкой). Поэтому, НЕ ПРЕДЛАГАЙТЕ ДЕТЯМ ИСПРАВЛЯТЬ ОШИБКИ, НАУЧИТЕ ИХ НЕ ДЕЛАТЬ ОШИБОК.
Совет при выборе канцелярских принадлежностей: Массаж подушечек пальцев важен для правильной работы мозга при письме. Поэтому хорошо если место "хватки" пишущего предмета (ручки или карандаша) покрыто ребрышками или пупырышками. Корпус должен быть трехгранным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час для 2 класса "Что такое хорошо, и что такое плохо"
формирование у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения;Предполагаемый результат:-расширение понимания значения слова «хорошо» и «плохо», развитие умения отличат...
Нравственный классный час: «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?
Данный материал расширит понимание значения слов "хорошо" и "плохо", поможет развивить умение отличать плохое от хорошего....
Презентация к уроку окружающего мира "Кто такие птицы? Кто такие звери" Зоопарк"
Данная презентация предназначена для проведения урока окружающего мира в 1 классе по теме "Кто такие звери? Зоопарк"...
Классный час "Мы такие похожие и такие разные"
Классный час для проведения в начальной школе. Классный час направлен на формирование у детей умения общаться, понимать ценность каждого человека,воспитывать самоуважение и уважение к окружающим людям...
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо» Разговор – импровизация
- В нашей жизни вокруг нас ходят два существа "Плохо" и "Хорошо".- Вот и сегодня мы с вами поведём наш разговор на тему: "Что такое хорошо?" и "Что такое плохо?"...
А что такое «хорошо», а что такое «плохо»? или основные принципы общения с ребенком!
Основные принципы общения с ребенком...
Сценарий классного часа в первом классе «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»
Сценарий классного часа в первом классе«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»Классный час проходит в форме устного журнала. На доске «журнал» иллюстрированный картинками из книги В....