План методической работы учителя – логопеда
материал по логопедии
План методической работы учителя -логопеда на учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_metodicheskoy_raboty_uchitelya_logopeda.docx | 23.25 КБ |
Предварительный просмотр:
План методической работы
учителя – логопеда Гилевой Н.В.
на 2019-2020 учебный год.
Задачи:
1. Создание оптимальных условий для диагностики и коррекции нарушений устной и письменной речи у учащихся начальной школы.
2. Повышение уровня квалификации учителя-логопеда.
№ п/п | Содержание | Дата | Примечание |
| |||
1. | Подготовка логопедического кабинета к работе | До 26.08. | |
2. | Подготовка бланков речевых карт | До 31.08. | |
3. | Встречи с родителями | По запросу | |
| |||
1. | Обследование устной и письменной речи учащихся 1,2,3,4 классов | До 15.09. | |
2. | Комплектование групп учащихся для проведения коррекционных занятий | До 17.09. | |
3. | Составление и утверждение расписания логопедических занятий | До 17.09. | |
4. | Составление календарно-тематических планов работы с учащимися, программ внеурочной деятельности для детей с ОВЗ | В течение месяца | |
5. | Проведение бесед с учителями о составе коррекционных групп, расписании занятий | До 15.09. | |
6. | Проведение родительских собраний с родителями учащихся 1-х классов на тему: «Почему вашему ребёнку нужна помощь логопеда» | До 15.09. | |
7. | Встречи и индивидуальные беседы с родителями учащихся 2,3,4 классов | До 15.09. | |
8. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
9. | Оформление речевых карт | В течение месяца | |
10. | Посещение методических объединений учителей школы (Знакомство с годовым планом работы учителей-логопедов на учебный год) | До 15.09. | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Оказание консультативной помощи учителям, родителям детей, имеющих нарушения устной и письменной речи | По запросу | |
3. | Встречи с родителями учащихся, нуждающихся в дополнительной индивидуальной помощи | По необходимости | |
4. | Выступления на родительских собраниях начальных классов (поэтапно) | По плану проведения род.собраний | |
5. | В порядке обмена опытом знакомство с планами коррекционной работы учителя-логопеда другой школы | В течение месяца | |
6. | Отчет по теме самообразования на МО начальных классов «Профилактика и коррекция нарушения письма у младших школьников при ОНР у детей в соответствии с ФГОС». | 4 неделя | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Оказание консультативной помощи учителям, родителям детей, имеющих трудности в овладении письмом и чтением | По запросу | |
3. | Беседа с психологом по поводу трудностей в адаптации учащихся 1-х классов | Первая неделя | |
4. | Анализ посещаемости занятий детьми (беседы с учителями, родителями) | До 15.11. | |
6. | Работа с родителями. Консультация. Тема по запросу родителей «Речь как психическая функция. Взаимосвязь процессов мышления и речи» | До конца месяца | |
7. | Круглый стол совместно с педагогами дошкольного учреждения «Итоги психолого – педагогической диагностики обучающихся 1 – х классов» | Первая неделя | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Беседы с учителями: « Анализ контрольных работ за 1 полугодие по русскому языку» | В начале месяца | |
3. | Дополнительное обследование письменной речи у учащихся. При необходимости зачисление на логопедические занятия | По необходимости | |
4. | Выпуск учащихся, получивших полную коррекцию письменной речи | К концу полугодия | |
5. | Подготовке документов детей, нуждающихся в консультации врачей узких специалистов, на ПМПК | В течение месяца | |
| |||
1. | Работа с календарно-тематическими планами на 2 полугодие | До конца месяца | |
2. | Пополнение логопедического кабинета пособиями, дид. играми, плакатами для проведения логопедических занятий с детьми | Во время зимних каникул | |
3. | Изучение опыта работы коллег-логопедов, Знакомство с новинками логопедической литературы | Во время зимних каникул | |
4. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
5. | Оказание консультативной помощи учителям, родителям, детей, имеющих трудности в обучении | По запросу | |
6. | Посещение урока русского языка | В течение месяца | |
7. | Работа с родителями. Консультация Тема по запросу родителей «Как помочь ребенку учиться с интересом» | До конца месяца | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Контроль над состоянием письменной речи учащихся 1-х классов (ввод в коррекционные группы учащихся, у которых возникли специфические ошибки) | По запросу до конца месяца | |
3. | Совместная работа с педагогом -психологом по подготовке документов детей, нуждающихся в консультации психиатра, ПМПК | По запросу | |
4. | Сообщение на метод. объединении учителей начальных классов: «Необходимость дифференцированного подхода к детям-логопатам» | По мере проведения методобъединения | |
5. | Посещение урока русского языка | В течение месяца | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Анализ контрольных работ за 3 четверть (совместно с учителями спланировать ввод в группы учащихся на следующий учебный год) | В начале триместра | |
3. | Проведение беседы с родителями детей, которым рекомендованы занятия на следующий учебный год | До конца четверти | |
4. | Проведение обследования детей, обучающихся на подготовительных занятиях будущего первоклассника | Во время весенних каникул | |
5. | Посещение уроков учителей начальных классов, чтобы видеть возможности своих учеников в классе | В течение месяца | |
6. | Работа с родителями. Консультация Тема по запросу родителей «О речевом здоровье» | До конца месяца | |
| |||
1. | Проведение коррекционных логопедических занятий | По расписанию | |
2. | Продолжение обследования будущих первоклассников | В течение месяца | |
3. | Предварительное комплектование групп на следующий учебный год | До конца месяца | |
4. | Принятие участия в родительском собрании с родителями будущих первоклассников | По плану школы | |
5. | Консультация для учителей начальных классов: « Виды письма (списывание, слуховой диктант, графический) | В начале месяца | |
6. | Подготовке документов детей, нуждающихся в консультации врачей узких специалистов, на ПМПК | В начале месяца | |
| |||
1. | Обследование устной и письменной речи учащихся 1-4 классов с целью предварительного комплектования групп с нарушением письма и чтения на новый учебный год | С 16 по31 мая | |
2. | Проведение родительского собрания: а) итоги обучения за год; б) итоговое занятие; в) характеристика речевого и общего развития каждого ребёнка, рассказ об успехах и трудностях в обучении, на которые следует дома обратить внимание; г) рекомендации по закреплению пройденного материала, задание на лето | С 16 по 31 мая | |
3. | Занятия, беседы, консультации с дошкольниками, имеющими нарушения звукопроизношения, которые будут учиться в данной школе, с целью коррекции произношения звуков. | С 15 по 31 мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы учителя-логопеда на учебный год
План оформлен в таблицу (5 страниц) и имеет следующие разделы: диагностика, организационная работа, коррекционно-развивающая работа, консультативно-просветительская работа, самообразование и методичес...
План работы учителя-логопеда в школе
Планирование работы учителя-логопеда в школе на учебный год по месяцам с темами консультаций, бесед....
Конспект-план занятия по логопедии.
Материал по проведению логопедического занятия....
План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.
Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности....
Перспективный план методической работы логопеда.
Перспективный план методической работы учителя-логопеда на школьном логопункте.Отчет о выполнении перспективного плана методической работы логопеда МОУ СОШ № 31 г. Волжский Волгогр...
Годовой план коррекционно-методической работы логопеда.
Годовой план коррекционно-методической работы логопеда....
3 раздел. План методической работы. План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней. План участия в работе РМО учителей начальных классов.
3 раздел. План методической работы.План участия в методических и профессиональных мероприятиях федерального, регионального, муниципального уровней.План участия в работе РМО учителей начальных классов....