План методической работы на 2017 – 2018 учебный год учителя – логопеда.
календарно-тематическое планирование по логопедии по теме
Годовой план работы учителя-логопеда по основным направлениям деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan.docx | 20.05 КБ |
Предварительный просмотр:
План методической работы на 2017 – 2018 учебный год
учителя – логопеда МБОУ «СОШ №4» г. Скопина Реммель Т.В.
№ | Наименование мероприятия | Дата проведения | Содержание |
I. Организационная работа. | |||
1 | Подготовка кабинета к новому учебному году. | До 1.09. | Покраска оконной рамы, двери, оформление зоны для индивидуальной работы. |
2 | Первичное и углубленное обследование устной и письменной речи детей (в начале и в конце года). | 01.09. – 15.09. 15.05. – 30.05. | Проведение массового обследования учащихся начальной школы, затем углубленного обследования детей, зачисленных на логопункт. |
3 | Изучение документации детей, зачисленных на логопункт. | 01.09. – 15.09. | Сбор анамнестических данных и выписка из медицинских карт учащихся сведений, необходимых для педагога. |
4 | Проведение мониторинга устной и письменной речи детей (1 – 4 класс) | 01.09. – 15.09. 15.05. – 30.05. | Заполнение речевых карт, протоколов обследования устной и письменной речи, обработка результатов. Написание аналитических справок. |
5 | Оформление документации учителя – логопеда на начало и конец учебного года. | 01.09. – 15.09. 15.05. – 30.05. | Оформление и комплектование пакета документов в соответствии с рекомендуемым перечнем. |
6 | Комплектование групп для коррекционной работы. | 01.09. – 15.09. | Комплектование групп для коррекционной работы (акцент в работе школьного логопеда делается на коррекцию и профилактику дисграфии). |
7 | Подготовка раздаточного материала. | До 01.09, а также в каникулярное время | Подборка предметных и сюжетных картинок для работы по разделам «Звуки речи», «Слово», «Предложение». |
8 | Приобретение пособий и дидактических игр. | До 01.09., а также в течение года. | Индивидуальные зеркала (в количестве 6 штук), методическая литература, пособия, речевые игры. |
9 | Анализ коррекционной работы. | 15.05. – 30.05. | Написание отчета о работе учителя – логопеда на конец учебного года. |
II. Коррекционная работа. | |||
1 | Проведение фронтальных занятий в виде групповых согласно циклограмме рабочего времени. | 15.09. – 15.05 (исключая каникулы и время обследования) | Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и (или) письменной речи. |
2 | Проведение индивидуальных коррекционных занятий согласно циклограмме рабочего времени. | 15.09. – 15.05 (исключая каникулы и время обследования) | Оказание логопедической помощи учащимся, имеющим отклонение в развитии устной и (или) письменной речи. |
III. Научно – методическая работа | |||
1 | Участие в работе областного методического объединения учителей – логопедов. | По плану заседаний | Повышение педагогической квалификации, обмен опытом. |
2 | Участие в работе городского методического объединения педагогов - психологов и социальных педагогов. | По плану заседаний | Выступление с докладом, повышение педагогической квалификации, обмен опытом. |
3 | Выступления на родительских собраниях. | В течение учебного года | Пропаганда педагогических знаний. |
4 | Проведение родительских собраний для родителей, чьи дети зачислены на логопункт. | Сентябрь, май. | Пропаганда педагогических знаний. |
5 | Проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов. | В течение учебного года | Еженедельно, согласно графику работы. |
6 | Проведение открытых занятий для родителей, чьи дети посещают логопункт. | В течение учебного года | Тема определяется логопедом. |
7 | Обновление информации на личном сайте. | В течение учебного года | Пропаганда педагогических знаний. |
IV. Взаимосвязь со специалистами МБОУ | |||
1 | Диагностика различных сфер деятельности, определенных функций ребенка | 01.09. – 15.09. 15.05. – 30.05. | Совместное проведение исследований: педагог-психолог исследует сенсорную, познавательную сферу, мелкую моторику. Логопед исследует уровень сформированности речевых навыков и артикуляционную моторику. Учитель начальных классов исследует общеразвивающие навыки по программе ОУ. |
2 | Анализ результатов обследования, составление индивидуальных программ развития. | Сентябрь, май. | Взаимный обмен информацией с целью уточнения и конкретизации заключения, а также для составления индивидуальных программ развития. |
3 | Знакомство с содержанием коррекционного обучения. | Перед началом коррекционного обучения | Логопед знакомит учителей начальных классов и психолога с направлениями коррекционной работы на текущий год, с программными требованиями на текущий год. Соответственно специалисты знакомят логопеда с методами, приёмами, программами обучения на текущий год. |
4 | Взаимопосещение коррекционных занятий. | В течение учебного года. | Повышение уровня педагогического мастерства. |
5 | Подготовка документации к ПМПк, направление на ПМПк | По мере необходимости. | Совместно с другими специалистами логопед готовит документы для представления ребенка на ПМПк. |
6 | Индивидуальное консультирование. | По мере необходимости. | Обсуждение методов, приёмов коррекционной работы, необходимости приобретения наглядных пособий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Внеклассные общешкольные мероприятия...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
план работы...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год...
план воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
воспитательная работа в классе является одним из основных факторов воспитания учащихся...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год.
План воспитательной работы по основным направлениям в 1 классе....
План воспитательной работы на 2017- 2018 учебный год 4 класс
Предлагаю план воспитательной работы с учащимися 4 класса и их родителями...
План воспитательной работы на 2017-2018 учебный год
Участие обучающихся в социально-значимых проектах...