Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы) по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (Школа России)
тест по чтению (3 класс)

Муртазина  Коркем Шандозовна

Спецификация контрольно -измерительных материалов по литературному чтению (3 класс. Школа России)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass.docx94.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 62»

 города Магнитогорска

Приложение к АОП НОО ФГОС

Оценочные средства (контрольно-измерительные материалы)

по учебному предмету «Литературное чтение» 3 класс (Школа России)

Составитель:

Учитель начальных классов

Муртазина Коркем Шандозовна

г. Магнитогорск


Проверочная работа по теме «Устное народное творчество»

Спецификация

  1. Назначение контрольной работы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы по литературному чтению. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по окружающему миру, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: рабочая программа  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы. Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания одного  раздела программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала.
  2. Время выполнения работы На выполнение работы отводится 25 минут.
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы В работу включены 6 заданий: с выбором одного верного ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с установлением соответствия (УС).

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение про себя

3

Круг детского чтения

3

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

Проверяемы

Планируемы

Тип

Уровень

КЭ

КП

Максимальны

задани

е элементы

е результаты

задания

сложности

С

У

й балл

я

содержания

обучения

(ВО,КО

(базовый-Б,

(ПРО)

,

повышенны

РО)

й – П)

1

Умение

Умение находить        в тексте необходиму ю

информаци

ю

ВО

Б

1.3.

1

находить в

3

тексте

необходиму

ю

информаци

ю

2

Умение

Умение находить        в тексте

ВО

Б

1.3.

1

находить в

2

тексте

необходиму


ю

информаци ю

необходиму ю

информаци

ю

3-4

Понимание

Соотноше ние заглавия текста с его содержание

м

ВО

Б

1.6.

1

заглавия

1

произведени

я

5

Умение

Умение находить        в тексте необходиму ю

информаци

ю

ВО

Б

1.3.

1

находить в

3

тексте

необходиму

ю

информаци

ю

6

Умение

Умение находить        в тексте необходиму ю

информаци

ю

ВО

Б

1.3.

1

находить в

4

тексте

необходиму

ю

информаци

ю

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Проверочная работа состоит из 6 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -6 балл

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 25 минут. В работе тебе встретятся разные задания. В  заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, выбранного ответа.. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни  его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

  1. вариант


Фамилия         имя         3 « » класс

1. Каких русских народных песен не бывает?

1) колыбельных

3) закличек

2) песенок-потешек

4) загадочных

2. Как ты думаешь, зачем люди сочиняют сказки?

1) Для того, чтобы интереснее было жить.

2) Для того, чтобы развивались воображение и фантазия.

3) Для наставления, поучения.

4) Для того, чтобы рассказывать детям.

3. Именно Иванушке досталась Елена Прекрасная. Найди ошибку в перечислении человеческих качеств, которые помогли ему в этом.

1) жестокость

3) смелость

2) доброта

4) упорство

4. Закончи предложение.

Виктор Михайлович Васнецов был…

1) … сказочником.

3) … композитором.

2) … художником.

4) … баснописцем.

5. Найди «лишнее».

1) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

2) «Жили-были…».

3) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

4) «В некотором царстве, в некотором государстве…»

6. В переводе с английского языка это слово означает «народная мудрость», «знание». Что это за слово?

1) фольклор

3) пословица

2) сказка

4) поговорка

Вариант 2

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Как называется сказка, которая начинается как обычная сказка: «Жили-были …», но заканчивается неожиданно?

1) надоедливая

3) неинтересная

2) короткая

4) докучная

2. Какие сказки были в разделе «Устное народное творчество»?

1) волшебные

3) о животных

2) бытовые

4) авторские

3. Найди «лишнее» в  утверждении.

События в сказке происходят таким образом, чтобы многократно испытать героя - проверить…

1) … его силу и храбрость.

3) … его доброту.

2) … его зависть и скупость .

4) … его любовь к людям и животным

4. Закончи предложение.

Иван Яковлевич Билибин  был…

1) … композитором.

3) … сказочником.

2) …писателем.

4) … художником.

5. Найди «лишнее».

1) «Стали они жить-поживать и добра наживать…»

2) «Я там был, мёд-пиво пил, по бороде текло, а в рот не попало…»

3) «За тридевять земель, в тридесятом государстве…»

4) «Я на том пиру был, мёд-пиво пил, по усам текло, а в рот не попало…»

6. Какие яблоки росли в саду царя Берендея?

1) простые

3) серебряные

2) золотые

4) румяные


Проверочная работа по теме «Великие русские писатели»

  1. Назначение контрольной работы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по окружающему миру, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: рабочая программа  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы. Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по двум

      разделам программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного           материала.

  1. Время выполнения работы На выполнение работы отводится 30 минут.
  2. Характеристика структуры и содержания контрольной работыВ работу включены11 заданий: с выбором одного верного ответа (ВО), с кратким ответом (КО), с установлением соответствия (УС).

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение про себя

5

Круг детского чтения

6

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задани

я

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я   (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый-Б, повышенн ый – П)

КЭС

КП У

Максимальн ый балл

1,2,4

Основные темы детского чтения

Умение распознавать тематику произведения

ВО

Б

1.11.4

1.11.3

По 1 баллу

3,5,7,10

Чтение про себя

Умение находить нужную

информаци ю

УС

Б

1.3.3

 По 1 баллу

6,8,9, 11

Чтение про себя

Осознани е        смысла

произведени я

РО

Б

1.3.1

По 1 баллу

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 4 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы -11 баллов

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

10-11

5

Базовый

8-9

4

6-7

3

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы отводится 30 минут. В работе тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести букву, выбранного ответа. Внимательно читай задания! Одни задания покажутся тебе лѐгкими, другие – трудными. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни  его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Тест. Великие русские писатели

Вариант 1

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Найдите лишнее произведение.

1) «Акула» 3) «Лев и собачка»

2) «Прыжок» 4) «Сивка-Бурка»

2. Какое произведение написал Л.Н. Толстой?

1) «Прыжок» 3) «Зимний вечер»

2) «На севере диком...» 4) «Ворона и Лисица»

3. Из какого произведения приведенные строчки?

Оба, как ящерицы, вытягивались в воде и что было силы поплыли к тому месту, где был бочонок над якорем.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

4) «Какая бывает роса на траве»

4. Какое из приведенных произведений можно назвать научно-познавательным?

1) «Куда девается вода из моря ?»

2) «На севере диком...»

3) «Горные вершины»

4) «В тот год осенняя погода...»

5. Сколько братьев и сестер было у Л.Н. Толстого?

1) два брата и две сестры

2) один брат и одна сестра

3) три брата и одна сестра

4) четыре брата и одна сестра

6. Кто иносказательно, а не прямо рассказал о недостатках людей?

1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

7. О ком из писателей приведенные строки?

Стихи он начал сочинять, когда был совсем маленьким. Его первое стихотворение написано по-французски.

1) Л.Н. Толстой У)А.С. Пушкин

2) М.Ю. Лермонтов 4) И.А. Крылов

8. Узнайте произведение по ключевым словам.

Шляпа, забавляла, сын, капитал, ружье, страх.

1) «Акула»

2) «Прыжок»

3) «Куда девается вода из моря?»

4) «На севере диком...»

9. Кто из писателей большую часть жизни провел в своем имении недалеко от города Тулы? Там он создал школу для крестьянских детей и учил их грамоте, счету, письму и чтению.

1) АС. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

10. Кто из приведенных авторов писал басни?

1) А.С. Пушкин 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) М.Ю. Лермонтов

11. Как ласково называла няня маленького Сашу Пушкина?

1) мой свет, красно солнышко

2) мой ненаглядный

3) милый ангел

4) мой внучек

Вариант 2

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Найдите лишнее произведение.

1) «Какая бывает роса на траве»

2) «Зимнее утро»

3) «Прыжок»

4) «Лев и собачка»

2. Какое произведение принадлежит перу Л.Н. Толстого?

1) «Куда девается вода из моря ?»

2) «На севере диком...»

3) «Зимний вечер»

4) «Утес»

3. Из какого произведения приведенные строки? Один корабль обошел вокруг света и возвращался домой. Была тихая

погода, весь народ был на палубе.

1) «Акула»

2) «Лев и собачка»

3) «Прыжок»

4) «Какая бывает роса на траве»

4. Какой из приведенных текстов можно назвать научно-познавательным?

1) «За весной, красой природы...»

2) «Какая бывает роса на траве»

3) «На севере диком...»

4) «Горные вершины...»

5. В каком из произведений Л.Н. Толстого говорится о дружбе животных?

1) «Прыжок» 3) «Лев и собачка»

2) «Акула» 4) «Котенок»

6. Какие чувства вы испытали при чтении стихотворений

М.Ю. Лермонтова?

1) веселье, радость 3) печаль

2) страх 4) легкую грусть

7. О ком из писателей здесь говорится? И получилось, что стихи, которые сочинял совсем маленький поэт, никто не запомнил, и мы их не знаем.

1) М.Ю. Лермонтов 3) Л.Н. Толстой

2) И.А. Крылов 4) А.С. Пушкин

8. Узнайте произведение по ключевым словам. Мальчики, артиллерист, купание в парусе, морское чудовище, страх отца.

1) «Прыжок»

2) «Акула»

3) «Лев и собачка»

4) «Куда девается вода из моря?»

9. Кто написал книгу «Азбука», в которую вошли многие его

же рассказы и басни?

1) А.С. Пушкин 3) М.Ю. Лермонтов

2) И.А. Крылов 4) Л.Н. Толстой

10. Найдите определение басни.

1) большой юмористический рассказ

2) маленький рассказ

3) сатирическое стихотворение

4) произведение, в котором высмеиваются пороки и недостатки людей

11. Как называется явление, о котором написал Л.Н. Толстой?

1) круговорот воды в природе

2) вращение Земли вокруг своей оси

3) вращение Земли вокруг Солнца

4) смена времен года


Проверочная работа по теме «Люби все живое»

Спецификация

  1. Назначение проверочной  работы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по окружающему миру, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: рабочая программа  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы. Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по двум разделам программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала. На выполнение работы отводится 25 минут. В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО).
  2. Время выполнения работы отводится 25 минут
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы12заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение про себя

7

Понимание нравственного содержания прочитанного

5

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

КП У

Максимальн ый балл

1, 12

Чтение про себя

Осознание смысла произведения

ВО

Б

1.3.1

По 1 баллу

3,7, 8, 9,10

Чтение про себя

Умение находить информацию в тексте

ВО

Б

1.3.3

По 1 баллу

4, 5

Понимание нравственного содержания прочитанного

Характеристика героев произведения

ВО

Б

1.7.4

По 1 баллу


2,6,11

Понимание нравственного содержания прочитанного

Сопоставление эпизодов произведения, характеристика поступков героев

ВО

Б

1.7.8

По 1 баллу

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 12 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 12 баллов

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

11-12

5

Базовый

8-10

4

6-7

3

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой – узнать, как вы освоили тему «Люби все живое» .В работе вам встретятся задания, в которых вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который вы считаете верным. Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, вы можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Закончив работу, проверьте все задания, которые вы выполняли .На выполнение работы дается 30 минут. По истечении этого времени я пройду и соберу ваши работы.

Тест по теме  «Люби живое»

Вариант 1

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Узнайте произведение по ключевым словам.

Мама, солнце, природа, Родина.

1) «Мышонок Пик»

2) «Листопадничек»

3) «Моя Родина»

4) «Малька провинилась»

2. Зачем маленький зайчонок убежал из родного гнезда?

1) чтобы искать журавлиные теплые страны

2) чтобы найти другую семью

3) чтобы не замерзнуть зимой на болоте

4) чтобы найти жилище бобров

3. Кого не слышал зимой около хатки Листопадничек?

1) хитрую лисицу

2) сердитого медведя

3) злую рысь .

4) жадную росомаху

4. Кто делает много зла и портит и разоряет плотины бобров?

1) выдра 3)рысь

2) росомаха 4) лисица

5. Кутенок — это:

1) щенок 3) ягненок

2) котенок 4) козленок

6. Куда делась лава?

1) бревна утонули

2) бревна подняло водой и унесло

3) бревна убрали местные жители

4) бревна сломались

7. Кто вытащил Мальку из воды?

1) Федя 3) Лидия

2) автор 4) выбралась сама

8. Кто написал произведение «Мышонок Пик»?

1) В.И. Белов

2) И.С. Соколов-Микитов

3) М.М. Пришвин

4) В.В. Бианки

9. В каком возрасте был мышонок Пик, когда его отправили II путешествие?

1) десять дней от роду

2) три недели от роду

3) две недели от роду

4) одна неделя от роду

10. Как зовут Соколова-Микитова?

1) Михаил Михайлович

2) Иван Сергеевич

3) Василий Иванович

4) Виталий Валентинович

11. Как, ругаясь, Лидия называла Мальку?

1) кривоногая 3) батявка

2) шельма 4) бесстыдница

12. О ком из писателей здесь говорится?

Человек - творение природы. Любовь к природе — естественное чувствo нормального человека. Но бывают люди с какой-то особенной любовью: в их присутствии лучше растут самые капризные растения, и не боятся самые пугливые животные. Кажется, сама природа только и ждет момента, чтобы раскрыть им свои тайны. Таким человеком и был этот писатель и ученый...

1) В.В. Бианки 3) М.М. Пришвин

2) В.И. Белов 4) И.С. Соколов-Микитов

Вариант 2

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Кому принадлежат слова:

«...А человеку нужна Родина. Охранять природу — значит охранять Родину»?

1) В.И. Белову 2) И.С. Соколову-Микитову

3) М.М. Пришвину 4) В.В. Бианки

2. Что означает слово «листопаднички»?

1) это когда падают листья

2) когда с деревьев падают золотые листья

3) это птицы, которые улетают на юг

4) так охотники называют осенних зайчат

3. О какой еде мечтал Листопадничек в бобровой хатке?

1) о хрустящей капусте

2) о сладкой репке

3) о сладкой морковке

4) о сочной свекле

4. Каким прослыл Листопадничек по всему лесу после путешествия?

1) храбрым и отчаянным

2) храбрым и любознательным

3) решительным и смелым

4) любопытным и легкомысленным

5. Кто автор произведений про Мальку?

1)В.И. Белое 3) И.С. Соколов-Микитов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки

6. В чем беспомощно барахтались два крохотных новорожденных кутенка?

1) в старой корзинке 3) в старом корыте

2) в старой шапке-ушанке 4) в старом полушубке

7. Что такое лава?

1) лавина

2) маленький мостик

3) два стесанных бревна, перекинутые с одного берега на другой

4) дорога по льду

8. Кто спас мышонка от лягушки?

1) чайки 2) щука 3)змея 4) сам убежал

9. Узнайте произведение по отрывку.

Ветки этого куста были усажены длинными острыми колючками. На колючках, как на пиках, торчали мертвые, наполовину съеденные птенчики, ящерки, лягушата, жучки и кузнечики. Тут была воздушная кладовая разбойника.

1) «Мышонок Пик»

2) «Еще про Мальку»

3) «Малька провинилась»

4) «Листопадничек»

10. Какие произведения написал В.И. Белов?

1) «Малька провинилась»

2) «Листопадничек»

3) «Еще про Мальку»

4) «Мышонок Пик»

11. О чем часто вспоминал Листопадничек зимой?

1) о своих братьях и сестрах

2) о теплом гнезде

3) о своем лесе

4) о старой матери-зайчихе

12. О ком из писателей здесь говорится?

Семнадцати лет он впервые ушел в море учеником матроса, и жажда странствий не давала ему покоя всю жизнь. На Первую мировую войну отправился добровольцем. Служил в санитарном отряде, а затем стал метчиком. Потом пришлось стать матросом...

1) И.С. Соколов-Микитов 3) В.И. Белов

2) М.М. Пришвин 4) В.В. Бианки


Проверочная работа по теме «Поэтическая тетрадь»

Спецификация

  1. Назначение проверочной  работы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по окружающему миру, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: рабочая программа  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы. Текущая проверочная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания по двум разделам программы. С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала. На выполнение работы отводится 25 минут. В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО).
  2. Время выполнения работы отводится 25 минут
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы12заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение про себя

8

Понимание нравственного содержания прочитанного

2

Литературоведческая пропедевтика

2

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

КП У

Максимальн ый балл

3,5,6,7

Чтение про себя

Осознание смысла произведения

ВО

Б

1.3.1

По 1 баллу

4,8,10,

11

Чтение про себя

Умение находить информацию в тексте

ВО

Б

1.3.3

По 1 баллу

9

Понимание нравственного содержания прочитанного

Характеристика героев произведения

ВО

Б

1.7.4

По 1 баллу

12

Понимание нравственного содержания прочитанного

Сопоставление эпизодов произведения, характеристика поступков героев

ВО

Б

1.7.8

По 1 баллу

1,2

Литературоведческая пропедевтика

Прозаическая и стихотворная речь (особенности)

ВО

Б

1.12.4

По 1 баллу

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 12 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 12 баллов

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

11-12

5

Базовый

8-10

4

6-7

3

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой – узнать, как вы освоили тему «Поэтическая тетрадь.В работе вам встретятся задания, в которых вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который вы считаете верным. Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, вы можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Закончив работу, проверьте все задания, которые вы выполняли .На выполнение работы дается 30 минут. По истечении этого времени я пройду и соберу ваши работы.


Тест теме  «Поэтическая тетрадь » 

Вариант 1

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Кто автор стихотворения «Разлука»?

1) С.Я. Маршак 2) СВ. Михалков

3) Е.А. Благинина 4) А.Л. Барто

2. Какое стихотворение написала Е.А. Благинина?

1) «Кукушка» 3) «В театре»

2)«Гроза днем» 4)«Если»

3. Узнайте произведение по ключевым словам.

Сад, дом, забыли, загляденье.

1) «Гроза днем» 3) «Котенок»

2) «Разлука» 4) «Если»

4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

Кукушкин голос...

Под стать неяркому деньку —

Простосердечный и...,

С утра до вечера: «Ку-ку!»

1) заунывный, отзывный 2) звонкий, отзывный

3) звонкий, созвучный 4) заунывный, созвучный

5. В каком произведении говорится о том, как девочки мешали очень многим людям?

1) «Гроза днем» 2) «Если» 3) «Котенок» 4) «В театре»

6. Отгадайте загадку и вспомните название стихотворения, которой оно соответствует.

Унылая старушка

Живет в лесной избушке,

Одно и то же говорит,

Один слог всю жизнь твердит.

1) «Котенок» 3) «В театре»

2) «Кукушка» 4) «Разлука»

7. Какому произведению созвучна данная поговорка:

«Что наскучит, то и научит»?

1) «Гроза днем» 3) «Разлука»

2) «В театре» 4) «Кукушка

8. Прочитайте отрывок из стихотворения «Рисунок» С.В. Михалкова и найдите среди прочитанных на уроке похожее.

Я карандаш с бумагой взял,

Нарисовал дорогу,

На ней быка нарисовал,

А рядом с ним корову.

Направо дождь, налево сад,

В саду пятнадцать точек,

Как будто яблоки висят,

И дождик их не мочит.

1) C.B. Михалков, «Если» 2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) Е.А. Благинина, «Котенок»

9. Узнайте стихотворение по его описанию.

Главный герой — мальчик, действие происходит в лесу; рассвет, туман.

1) СЯ. Маршак, «Гроза днем» 2) СВ. Михалков, «Если»

3) Е.А. Благинина, «Кукушка» 4) СЯ. Маршак, «В лесу над росистой поляной...»

10. Как зовут Благинину?

1) Елена Алексеевна

2) Елена Александровна

3) Елизавета Алексеевна

4) Елизавета Александровна

11. Найдите в данном списке «лишнего».

1) СЯ. Маршак 3) Е.А. Благинина

2) А.Л. Барто 4) В.П. Астафьев

12. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Родился он в Москве, школьные годы провел в Пятигорске. Первые свои стихи — обыкновенные «взрослые» — напечатал в ростовском журнале. Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

1) СЯ. Маршак 3) СВ. Михалков

2) А.Л. Барто 4) Е.А. Благинина

Вариант 2

Фамилия         имя         3 « » класс

1. Какое стихотворение принадлежит СЯ. Маршаку?

1) «В лесу над росистой поляной...» 2) «В театре»

3) «Котенок» 4) «Если» 

2. Кто написал стихотворение «Котенок»?

1) С.В. Михалков 2) А.Л. Барто

3) Е.А. Благинина 4) С.Я. Маршак

3. Узнайте стихотворение по ключевым словам.

Гаммы, врач, командировка.

1) «Котенок» 3) «В театре»

2) «Разлука» 4) «Если»

4. Вставьте пропущенные слова в отрывок из стихотворения.

В лесу над... поляной

Кукушка встречает рассвет.

В тиши ее голос...

Звучит, как вопрос и ответ.

1) росистой, стеклянный 2) солнечной, прекрасный

3) росистой, прекрасный 4) солнечной, стеклянный

5. В каком произведении говорится о том, как плохо без самого близкого человека?

1) «В театре» 3) «Котенок»

2) «Разлука» 4) «Если»

6.Отгадайте загадку, найдите произведение, которому она соответствует.

На блюдце с молоком

Он смотрит беспокойно:

Все дело в том, что он

Так до сих пор не понял —

Над ним, наверное, смеются!

Где мама? И причем здесь блюдце!

Ведь пить из блюдца сложно —

В нем захлебнуться можно!

Он мал для блюдца все же,

Пить сам еще не может!

1) «Разлука» 3) «Кукушка»

2) «Котенок» 4) «В театре»

7. К какому из данных произведений можно отнести поговорку

«Радость прямит, кручина крючит»?

1) «В лесу над росистой поляной...» 2) «Гроза днем»

3) «Разлука» 4) «Котенок»

8. Какие два стихотворения сходны по содержанию?

1) Е.А. Благинина, «Кукушка» 2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) СВ. Михалков, «Если» 4) С.Я. Маршак, «В лесу над росистой поляной...»

9. Узнайте стихотворение по его описанию.

Оно веселое, о детях. Раскрывает внутренний мир героя — ребенка, его фантазии и мечты.

1) С.Я. Маршак, «Гроза днем» 2) А.Л. Барто, «Разлука»

3) СВ. Михалков, «Если» 4) Е.А. Благинина, «Кукушка»

10. Как зовут Михалкова?

1) Сергей Валентинович 2) Сергей Владимирович

3) Семен Владимирович 4) Степан Владимирович

11. Найдите в данном списке «лишнего».

1) А.Л. Барто 2) С.В. Михалков

3) С.Я. Маршак 4) В.Ю. Драгунский

12. О ком из писателей говорится в приведенном отрывке?

Училась она в самой обыкновенной московской школе. Там же и стихи писать начала. Еще в младших классах. Серьезные это были стихи — о влюбленных принцах! И лишь потом, когда стала постарше, написала для школьной стенгазеты веселые стихи о своих подружках. Они читали и громко смеялись, словно не о них, а о ком-то другом сочинили эти эпиграммы...

1) А.Д. Барто 3) С.Я. Маршак

2) Е.А. Благинина 4) СВ. Михалков


Итоговая контрольная работа за 3 класс

Спецификация

  1. Назначение контрольной работы

Работа проводится с целью определения уровня подготовки обучающихся 3-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы по математике. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по окружающему миру, используемый в 3-х классах(Школа России)

  1. Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: рабочая программа  Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская – М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»)

  1. Общие требования к процедуре проведения контрольной работы. Итоговая контрольная работа по чтению – тест (2 варианта). Все задания базового уровня сложности (100%). Они проверяют, как усвоен учащимися обязательный минимум содержания за курс 3 класса . С помощью этих заданий проверяется усвоение учащимися изученного материала. На выполнение работы отводится 45 минут. В работу включены задания с выбором одного верного ответа (ВО), с развернутым ответом (РО).
  2. Время выполнения работы отводится 45 минут
  3. Характеристика структуры и содержания контрольной работы12заданий. Распределение заданий по разделам содержания представлено в таблице:

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение про себя

7

Понимание нравственного содержания прочитанного

5

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

КП У

Максимальн ый балл

3,5,8,11

Чтение про себя

Осознание смысла произведения

ВО

Б

1.3.1

По 1 баллу

1,10,12

Чтение про себя

Умение находить информацию в тексте

ВО

Б

1.3.3

По 1 баллу

2,4,9

Понимание нравственного содержания прочитанного

Характеристика героев произведения

ВО

Б

1.7.4

По 1 баллу

6,7

Понимание нравственного содержания прочитанного

Сопоставление эпизодов произведения, характеристика поступков героев

ВО

Б

1.7.8

По 1 баллу

  1. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

Определение итоговой оценки за работу на основе «принципа сложения» Контрольная работа состоит из 12 заданий базового уровня сложности. Заданий повышенного уровня нет. Максимальный первичный балл за выполнение всей работы 12 баллов

Шкала пересчѐта первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Количество баллов

Цифровая отметка

Уровневая шкала

11-12

5

Базовый

8-10

4

6-7

3

0-5

2

Недостаточный

Инструкция по выполнению работы

Сегодня вы будете выполнять работу, цель которой – узнать, как вы освоили  курс литературного чтения за 3 класс. В работе вам встретятся задания, в которых вам нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который вы считаете верным. Внимательно читайте задания!

Одни задания покажутся вам лѐгкими, другие – трудными. Если вы не знаете, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, вы можете ещѐ раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если вы ошиблись и хотите исправить свой ответ, то зачеркните его и обведите или запишите тот ответ, который считаете верным. Закончив работу, проверьте все задания, которые вы выполняли .На выполнение работы дается 45 минут. По истечении этого времени я пройду и соберу ваши работы.

Итоговый тест

Вариант 1

1. Найдите определение слова «миф».

1) древняя народная сказка

2) древнее народное сказание о легендарных героях, богах, о явлениях природы

3) выдумка в стихотворной форме

4) суждение, выражающее оценку чему-нибудь

2. Что вместо волос было у Медузы Горгоны?

1) длинные серые змеи

2) длинные зеленые змеи

3) длинные черные змеи

4) короткие черные змеи

3. Закончите предложение.

В великолепном дворце жил царь...

1) Посейдон 3) Персей

2) Полидект 4) Полидон

4. Как болтал длинноногий аист из сказки Г.Х. Андерсена?

1) по-испански 3) по-русски

2) по-английски 4) по-египетски

5. Закончите предложение.

Яйцо было самое большое, и все считали, что оно...

1) индюшачье 3) куриное

2) гусиное 4) павлинье

5. Узнайте произведение по ключевым словам.

Ребенок, адрес, друзья, трамвай, дураки, смех.

1) Ю.И. Ермолаев, «Вредные советы»

2) Ю.И. Ермолаев, «Воспитатели»

3) Г.Б. Остер, «Вредные советы»

4) Г.Б. Остер, «Веселые стихи»

6. Из-за чего дрались два утиных семейства?

1) из-за длинного угря

2) из-за улиток

3) из-за червячка

4) из-за головки угря

7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Потом она пошла домой и посадила ячменное зернышко в цветочный горшок. Только она его посадила, зернышко сразу дало росток, а из ростка вырос большой чудесный цветок, совсем как тюльпан. Но лепестки цветка были плотно сжаты, точно у нераспустившегося бутона.

1) Г.Х. Андерсен, «Дюймовочка»

2) Г.Х. Андерсен, «Соловей»

3) Г.Х. Андерсен, «Огниво»

4) Г.Х. Андерсен, «Оле-Лукойе»

8. Закончите пословицу. Ни страданий, ни боли,...

1) если ты молодец 3) если ты побеждаешь

2) если есть сила воли 4) если ты не сдаешься

9. Сколько братьев было у стойкого оловянного солдатика из сказки Г.Х. Андерсена?

1)6 3)15

2) 12 4) 24

10. Как звали девушку, которая стала женой Персея?

1)Аномеда 3) Андромеда

2) Адонемеда 4) Андреда

11. Угадайте, о ком идет речь. Титан, который похитил с Олимпа огонь и принес его людям.

1) Персей 3) Минотавр

2) Геракл 4) Прометей

12. Что за чудовище обитало в лабиринте на острове Крит?

1) Минотавр 3) Прометей

2) Персей 4) Геракл

Вариант 2

1. Найдите значение слова «миф».

1) наука, изучающая легенды

2) недостоверный рассказ, выдумка

3) древняя русская народная сказка

4) древняя народная стихотворная сказка

2. Что происходило с человеком, который смотрел на Медузу Горгону?

1) он превращался в камень

2) он становился деревянным

3) он превращался в огонь

4) он превращался в реку

3. Что не спрашивал царь у Персея, когда он пришел к нему в подземелье?

1) диковинных рыб 3) сочных ягод

2) сладких плодов 4) голову Медузы Горгоны

4. Вставьте пропущенное слово в предложение.

Вся земля — от стен дома до самой воды — заросла..., да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.

1) чертополохом 3) овсом

2) лопухом 4) кустом

5. Как утка назвала птенца, когда он вывалился из скорлупы?

1) Ужасный урод!

2) Какой он страшный!

3) Как он дурен!

4) Настоящий индюшонок!

6. Что, по мнению утки, должен делать благовоспитанный утенок?

1) громко стучать лапками

2) выворачивать лапки наружу

3) выворачивать лапки внутрь

4) держать лапки вместе

7. Прочитайте отрывок и определите, из какого он произведения.

Батюшки, сколько тут было золота! На это золото можно было бы купить целый столичный город, все игрушки, всех оловянных солдатиков, всех деревянных лошадок и все пряники на свете. На все хватило бы.

Тут солдат повыкидывал из карманов и ранца серебряные деньги и обеими руками начал выгребать из сундука золото.

1) Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»

2) Г.Х. Андерсен «Соловей»

3) Г.Х. Андерсен «Новый наряд короля»

4) Г.Х. Андерсен «Огниво»

8. Закончите пословицу. Каждый зазнается настолько,...

1) насколько может

2) насколько ему хватает разума

3) насколько хочет

4) насколько позволяют другие

9. Сколько зонтиков носит с собой герой сказки Г.Х. Андерсена Оле-Лукойе?

1)1 2)2 3)3 4) 4

10. Как звали богиню, подарившую крылатые сандалии Персею?

1) Ана Паллада 3) Афина Паллада

2) Афина Пада 4) Ана Паллида

11. Угадайте, о ком идет речь.

Знаменитый греческий герой, который поймал керинейскую лань, критского быка, коней-людоедов, добыл пояс царицы амазонок, золотые яблоки, очистил стойла на скотном дворе царя Авгия.

1) Геракл 3) Прометей

2) Персей 4) Минотавр

12. Что за чудовище убивало путников, которые не могли разгадать такую загадку: «Кто ходит утром на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?»?

1) Прометей 3) Посейдон

2) Персей 4) Сфинкс


Проверка навыков чтения (входная)

Спецификация

Входная работа  в 3 классах по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.

Содержание представленного материала соответствует авторской программе по литературному чтению под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2011 год.

Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель:  определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения на начало 3 класса.

 Задачи:  определить уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого чтения;  используя полученные результаты провести диагностику техники чтения.

. Критерии оценивания техники чтения

 «5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 70 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения – 61-70 слов в минуту.

 «3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения – 50-60 слов в минуту.

«2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 50 слов в минуту.

Оценка понимания прочитанного:

 высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;

низкий уровень - правильно отвечает на вопросы;

 0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение

1

Аудирование

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

2

Чтение


Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению словами.

  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать тект.

  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным соблюдений знаков препинания.

  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача и...

РО

Б

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

2

Аудирование

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).,
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,,
определение последовательности событий,
определение цели речевого высказывания,.,
умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

РО

Б

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

Текст для чтения

ВОЛШЕБНЫЕ КРАСКИ

 В ночь под Новый год Дед Мороз подарил одному очень доброму мальчику краски. – Только это, мой друг, простые краски. Но они могут стать волшебными, если ты этого очень захочешь. Добрый мальчик достал кисть и принялся рисовать. Прошло много лет. Мальчик стал настоящим художником. Люди смотрели на его картины, радовались и восхищались. – Какие чудесные картины. Какие волшебные краски! – говорили они, хотя краски были самые обыкновенные. Просто к ним прикоснулись руки трудолюбивого, настойчивого человека.

(72 слова.)

(По E. Пермяку.)

Проверка навыков чтения (за I полугодие)

Спецификация

Проверочная работа навыков чтения в 3 классах по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.

Содержание представленного материала соответствует авторской программе по литературному чтению под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2011 год.

Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель:  определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения за I полугодие 3 класса.

 Задачи:  определить уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого чтения;  используя полученные результаты провести диагностику техники чтения.

Критерии оценивания техники чтения

 «5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 75 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 69 – 75 слов в минуту.

 «3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 58 – 68 слов в минуту.

 «2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 58 слов в минуту. Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;

 низкий уровень - правильно отвечает на вопросы;

0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение

1

Аудирование

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

2

Чтение


Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению словами.

  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать тект.

  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным соблюдений знаков препинания.

  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача и...

РО

Б

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

2

Аудирование

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).,
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,,
определение последовательности событий,
определение цели речевого высказывания,.,
умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

РО

Б

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

Текст для чтения

Лесной лакомка

Вдруг они услышали визг и ворчание. Охотники осторожно пошли на шум. Молодой медведь возился у большой липы. В дупле был мед. Но липа росла вплотную к скале. Просунуть лапу в дупло мешали камни. Пчелы жалили воришку. Он тер морду лапами и кричал тоненьким голоском. Наконец медведь утомился и сел. Он долго смотрел на липу. Потом полез на ее вершину. Медведь протиснулся между скалой и деревом. Он сильно надавил на дерево лапами. Липа затрещала и рухнула. Теперь добыть мед было просто. Охотник выстрелил в воздух. Мишка убежал. Охотники набрали ведро меду. Остался мед и для медведя.

(79 слов.)

 (По Вл. Арсеньеву.)

        

Проверка навыков чтения (за II полугодие)

Спецификация

Проверочная работа навыков чтения в 3 классах по литературному чтению проводится в форме проверки техники чтения.

Содержание представленного материала соответствует авторской программе по литературному чтению под редакцией Климановой Л.Ф., Виноградской Л.А., Горецкого В.Г. М., «Просвещение», 2011 год.

Данная работа соответствует базовому уровню обучения и учитывает специфику предмета.

Цель:  определить уровень сформированности у обучающихся навыков техники чтения за II полугодие 3 класса.

 Задачи:  определить уровень владения умениями и навыками сознательного, правильного, беглого чтения;  используя полученные результаты провести диагностику техники чтения.

Критерии оценивания техники чтения

 «5» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений, пауз и интонаций. Темп чтения – более 80 слов в минуту.

«4» - осознанное, правильное чтение целыми словами с соблюдением логических ударений. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 75 – 80 слов в минуту.

 «3» - осознанное, правильное чтение целыми словами. Слова сложной слоговой структуры прочитываются по слогам. Темп чтения - не менее 70 – 74 слов в минуту.

 «2» - неосознанное чтение с большим количеством ошибок. Темп чтения – менее 70 слов в минуту.

Оценка понимания прочитанного:

высокий уровень - самостоятельно придумывает название, выражающее главную мысль прочитанного текста;

средний уровень - выбирает наиболее точное название текста из нескольких предложенных;

 низкий уровень - правильно отвечает на вопросы;

 0 уровень – прочитанное не понимает или улавливает отдельные детали.

Распределение заданий по разделам содержания

Разделы содержания

Количество заданий

базового уровня

повышенного уровня

Чтение

1

Аудирование

1

  1. Обобщенный план контрольной работы представлен в таблице:

Используются следующие условные обозначения:

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развѐрнутым ответом.

№ задан ия

Проверяемые элементы содержания

Планируемы е результаты обучения (ПРО)

Тип задани я    (ВО,К О,

РО)

Уровень сложности (базовый- Б,

повышенн ый – П)

КЭС

2

Чтение


Чтение вслух. Постепенный переход от слогового к плавному осмысленному правильному чтению словами.

  Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать тект.

  Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. чтение предложений с интонационным соблюдений знаков препинания.

  Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача и...

РО

Б

1.2.1

1.2.2

1.2.3

1.2.4

2

Аудирование

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).,
Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения,,
определение последовательности событий,
определение цели речевого высказывания,.,
умение задавать вопрос по услышанному учебному, научно познавательному и художественному произведению

РО

Б

1.1.1

1.1.2

1.1.3

1.1.4

1.1.5

Текст для чтения

УЛЕТАЮТ ЖУРАВЛИ

 В золотые, осенние дни собрались к отлету журавли. Покружили они над рекою, над родным болотом. Собрались в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота, остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть розовеет над ясными черными макушками ранняя зорька. Один за другим журавли поднимаются с болота. Скоро взойдет над рекой и лесом солнце. Высоко поднимутся журавли. С ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, журавли! До радостной встречи весной!

(90 слов.)

(По И. Соколову-Микитову.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение", программа "Школа России" 4 класса.

Рабочая программа по предмету "Литературное чтение" для 4 класса составлена на основе авторской программы Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой, ( сборник "Концепция и программы для начальных классов ", "Школа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАМММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ «УМК «Школа России» 4 класс

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина Рос...

Рабочая программа по учебному предмету литературное чтение УМК "Школа России" 4 класс

          Рабочая программа по  литературному чтению  для 4 класса разработана на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образо...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 1 класс

Рабочая программа предмета«Литературное чтение»(УМК «Школа России»)1 класс...

Рабочая программа предмета «Литературное чтение» (УМК «Школа России») 3 класс

Рабочая программа предмета«Литературное чтение»(УМК «Школа России»)3 класс...