Рабочая программа по внеурочной деятельности «Логопедическая коррекция» 2б класс
рабочая программа по логопедии (2 класс)
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2b_munitsipalnoe_kazennoe_obshcheobrazovatelnoe_uchrezhdenie_shkola_-_kopiya.docx | 60.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
городского округа Павловский Посад Московской области
«Утверждаю»
Директор МКОУ школы-интерната:
___________________Гришина М.Б.
« 01 » сентября 2017 г.
Рабочая программа по внеурочной деятельности
«Логопедическая коррекция»
2б класс
Составил (а): Данюшина Ирина Геннадьевна,
учитель - логопед
2017-2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы МКОУ школы-интерната, примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), «Положения о рабочих материалах (программах) по учебному предмету педагога МКОУ школы-интерната городского округа Павловский Посад Московской области», учебного плана МКОУ школы-интерната.
Коррекцию нарушений речи (особенно нарушений звукопроизношения) логопед увязывает с общим моторным развитием и развитием тонкой ручной моторики ребенка. Учитывая тесную связь в развитии ручной и артикуляторной моторики, в логопедические занятия, включены упражнения тонких движений рук, элементы логопедической ритмики. Содержание логопедической работы находится в соответствии с программой обучения грамоте, изучения родного языка. Логопедическая работа подготавливает обучающихся к усвоению программы по русскому языку, поэтому содержание логопедической работы строится с учетом программы по русскому языку. При этом цели и задачи логопедической работы (практическое овладение языком) иные, чем цели и задачи уроков русского языка (осознание и анализ языковых явлений).
Цели и задачи.
Цель - диагностика, коррекция и развитие всех сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической, синтаксической), связной речи; формирование навыков вербальной коммуникации.
Основные задачи:
- Создать условия для формирования правильного звукопроизношения и закрепление его на словесном материале исходя из индивидуальных особенностей учащихся.
- Развивать артикуляционную моторику, фонематические процессы, грамматический строй речи через коррекцию дефектов устной и письменной речи.
- Обогащать и активировать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки посредством повышения уровня общего речевого развития детей.
- Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности учащихся (общеинтеллектуальных умений, учебных навыков, слухового и зрительного восприятия, памяти, внимания, фонематического слуха) и общей координации движений, мелкой моторики.
Основными направлениями логопедической работы является:
-диагностика и коррекция звукопроизношения (постановка, автоматизация и дифференциация звуков речи);
-диагностика и коррекция лексической стороны речи;
-диагностика и коррекция грамматического строя речи (синтаксической структуры речевых высказываний, словоизменения и словообразования);
-коррекция диалогической и формирование монологической форм речи; развитие коммуникативной функции речи;
-коррекция нарушений чтения и письма;
-расширение представлений об окружающей действительности;
-развитие познавательной сферы (мышления, памяти, внимания).
Организация работы по программе.
Коррекция нарушений речи учащихся МКОУ городского округа Павловский Посад Московской области требует организации специальной логопедической работы, поэтому в учебном плане специального коррекционного образовательного учреждения предусмотрены часы логопедических занятий.
В начале учебного года логопед планирует работу на год. На основании материалов обследования школьников составляет индивидуальные планы занятий, а также перспективные планы для каждой группы обучающихся. В конце учебного года логопед составляет отчет о работе, проделанной за год.
На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Устная и письменная речь обучающихся, выявленных при первичном обследовании, подробно изучается в условиях индивидуального обследования традиционными логопедическими приемами. Данные индивидуального обследования записываются в речевую карту. Основным критерием при зачислении на занятия является характер речевого нарушения и его значение для успеваемости, общения ребенка. Занятия бывают индивидуальные и групповые.
Занятия во 2 классе проводятся 2 раза в неделю.
Количество часов 70, 35 учебных недель указанных в программе.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой программы, которая изучается в классе.
При завершении логопедических занятий логопед инструктирует учителя и воспитателя о приемах доведения достигнутых навыков до полной автоматизации в условиях класса и во внеурочное время (через тетрадь взаимосвязи).
Содержание рабочей программы по внеурочной деятельности
« Логопедическая коррекция».
Всего часов по четвертям 1 четверть (18 ч.), 2 четверть (15 ч.), 3 четверть (19 ч.), 4 четверть (18 ч.), итоговое количество часов (70 ч.)
2 класс (2 часа в неделю)
Устранение фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза
Обследование обучающихся:
- Развитие языкового анализа и синтеза
- Развитие анализа структуры предложения
- Разбитие слогового анализа и синтеза
- Органы речи. Звуки и буквы. Гласные и согласные звуки.
- Звуки и буквы А, О, У, Ы, И, Э. Выделение первого звука а слове.
- Выделение гласных звуков из слогов, слов, слоговый анализ и синтез слов.
Развитие фонематического анализа и синтеза
Особенности артикуляции согласных звуков. Выделение первого согласного звука из слова. Выделение последнего согласного звука. Определение места согласного звука в слове. Анализ и синтез слогов различной структуры, анализ и синтез слов различной структуры.
Дифференциация М-М’, Н-Н’, Б-Б’, П-П’, В-В’, Ф-Ф’, Г-Г’, К-К’, Д-ДЬ, Т-ТЬ, З-З’, С-С’, Х-Х’, Л-Л’, Р-Р’.
Обозначение мягкости согласных посредством гласных 2-го ряда.
Буквы А-Я, 0-Ё, У-Ю, Ы-И.
Обозначение мягкости согласных посредством буквы Ь.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
- класс.
Личностные результаты: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты коррекционной работы являются: анализ слова по слоговому и звуковому составу, различие гласных и согласных звуков, различие твердых и мягких согласных, придумывать слова из 3-5 букв.
Предметные результататы коррекционной работы в втором классе являются: все буквы русского алфавита; правописание ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, употребление большой буквы в именах людей кличках животных, написание предложения (начало с большой буквы конец предложения точка), придумывать слова на заданные звуки.
Календарно-тематическое планирование уроков логопедической коррекции в 2б классе
( 2 часа в неделю, 70 часов в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1. | Изучение медицинских карт, сведений о семье ребенка, данных о раннем речевом развитии. | 1 ч. | ||
2. | Обследование импрессивной речи. | 1 ч. | ||
3. | Обследование экспрессивной речи. | 1 ч. | ||
4. | Обследование связной речи. | 1 ч. | ||
5. | Обследование словарного запаса. | 1 ч. | ||
6. | Обследование слоговой структуры слов. | 1 ч. | ||
7. | Обследование произносительной стороны речи. | 1 ч. | ||
8. | Обследование чтения. | 1 ч. | ||
9. | Обследование письма. | 1 ч. | ||
10. | Органы речи | 1 ч. | ||
11. | Образование звуков речи. | 1 ч. | ||
12. | Гласные звуки. | 1 ч. | ||
13. | Узнавание гласного звука на слух | 1 ч. | ||
14. | Слова, отличающиеся одним гласным звуком. | 1 ч. | ||
15. | Согласные звуки. | 1 ч. | ||
16. | Слова, отличающиеся одним согласным звуком. | 1 ч. | ||
17. | Звуковой анализ односложных слов. | 1 ч. | ||
18. | Звуковой анализ двусложных слов. | 1 ч. | ||
19. | Звуковой анализ слов с опорой на цифровой ряд. | 1 ч. | ||
20. | Итоговое занятие « гласные и согласные». | 1 ч. | ||
21. | Анализ односложных слов. | 1 ч. | ||
22. | Анализ двусложных слов. | 1 ч. | ||
23. | Анализ трёхсложных слов. | 1 ч. | ||
24. | Дифференциация Б – П изолированно, в слогох, словах и предложениях. | 1 ч. | ||
25. | Дифференциация В - Ф изолированно , в слогох, словах и предложениях. | 1 ч. | ||
26. | Дифференциация Г - К изолированно , в слогох, словах и предложениях. | 1 ч. | ||
27. | Дифференциация Д – Т изолированно , в слогох, словах и предложениях. | 1 ч | ||
28. | Дифференциация Ж - Ш изолированно, в слогох, словах и предложениях. | 1 ч. | ||
29. | Дифференциация З – С изолированно , в слогох, словах и предложениях. | 1 ч. | ||
30. | Итоговое занятие по теме « Звонкие и глухие согласные». | 1 ч. | ||
31. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в слогах. | 1 ч. | ||
32. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными И – Ы в словах. | 1 ч. | ||
33. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными А – Я в слогах и словах. | 1 ч. | ||
34. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными У – Ю в слогах и словах. | 1 ч. | ||
35. | Дифференциация твёрдых и мягких согласных перед гласными О – Ё в слогах и словах. | 1 ч. | ||
36. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Е» в слогах и словах. | 1 ч. | ||
37. | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «Ь» в словах и словах. | 1 ч. | ||
38. | Итоговое занятие по теме « Твёрдые и мягкие согласные». | 1 ч. | ||
39. | Дифференциация согласных Р – Л в слогах, в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
40. | Повторение пройденных звуков. | 1 ч. | ||
41. | Дифференциация С – Ш в слогах , в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
42. | Дифференциация З - Ж в слогах, в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
43. | Дифференциация С - Щ в слогах, в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
44. | Дифференциация С – Ц в слогах, в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
45. | Дифференциация Ч – Ц в слогах, в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
46. | Дифференциация Ч – Щ в слогах , в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
47. | Дифференциация Ш – Щ в слогах ,в словах и предложениях. | 1 ч. | ||
48. | Дифференциация И – Й изолированно в словах и предложении. | 1 ч. | ||
49. | Слова, обозначающие один и много предметов. | 1 ч. | ||
50. | Определение предмета по названию его составных частей. | 1 ч. | ||
51. | Различение слов, обозначающих обобщённые понятия. | 1 ч. | ||
52. | Образование слов, обозначающих действие одного предмета и множества предметов. | 1 ч. | ||
53. | Определение действий в режиме дня. | 1 ч. | ||
54. | Упражнение в подборе слов, обозначающих предметы, к словам, обозначающим действия. | 1 ч. | ||
55. | Применение предлогов в речи. Предложения с предлогом на. | 1 ч. | ||
56. | Предложения с предлогом в. | 1 ч. | ||
57. | Предложения с предлогом с. | 1 ч. | ||
58. | Предложения с предлогом из. | 1 ч. | ||
59. | Предложения с предлогом от. | 1 ч. | ||
60. | Предложения с предлогом к. | 1 ч. | ||
61. | Предложения с предлогом над. | 1 ч. | ||
62. | Предложения с предлогом под. | 1 ч. | ||
63. | Обозначение границ предложения. Выделение предложений из текста. | 1 ч. | ||
64. | Ознакомление с признаками текста. | 1 ч. | ||
65. | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | ||
66. | Составление предложений из слов, данных в нужной форме вразбивку. | 1 ч. | ||
67. | Пересказ текста по вопросам. | 1 ч. | ||
68. | Интонационная законченность предложения. Вопросительное предложение. Повествовательное предложение. | 1 ч. | ||
69 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | ||
70. | Фронтальное обследование. | 1 ч. |
Учебно-методическое обеспечение предмета
Диагностическое обеспечение деятельности
- Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников М.: Айрис-пресс, 2000.
- Лалаева Р.И., Венедикторова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно – методическое пособие. СПб.: Союз, 2001.
- Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
- О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. М., 2003.
Программно – методическое обеспечение деятельности
- Инструктивно-методическое письмо. /О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе./ Под ред. Ястребовой А.В., Бессоновой Т.П. М.,1996.
2. А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
3. Л.С. Волкова. Логопедия. М., 1989.
4. Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
5. Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012.
6. А.Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград, «Учитель» 2013,
7. Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
8. И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
9. Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
10. Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, М. ГНОМ и Д, 2009.
11. Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
12. Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты 13 занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
13. Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
14. Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
15. В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2006.
16. С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П. Каро, 2005.
17. С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием. С-П., Каро, 2006
18. Е.В.Метусс, А.В.Литвина,. и др., Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс), 2008.
19. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.
20. Н.П.Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи 1-4 кл., 2009.
21. Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос, 2003.
22.О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.
23. Ю.А. Вакуленко. Физкультминутки. Волгоград «Учитель», 2007.
24.И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.
Контрольно – измерительные материалы
- А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 класс). М., «Просвещение», 1980.
- Диктанты по русскому языку специальных (коррекционных) школ VIII вида: 5 – 7 классы. Пособие для учителя. / Составитель Е.Я.Кудрявцева. М., 2003.
- В.О. Зюба. Диктанты и изложения 1-4 класс. Волгоград, 2002.
Дидактическое обеспечение деятельности
- Инструментарий для диагностики: альбомы, пособия, картинки, игрушки и т.д.
- Пособия для артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений:
настенное и индивидуальные зеркала; дудочки, свистелки, воздушные шарики, листья, снежинки, бабочки, птички, пушинки.
- Пособия для развития мелкой моторики:
настенная сенсорная панель; трафареты, шаблоны, игрушки, палочки, кубики, различные виды шнуровок, прищепки, конструктор,
мозаика, паззлы, мелкие предметы, фигурки, раскраски.
- Подборка игр на развитие мелкой моторики.
- Пособия: «календарь природы» на магнитах
«алфавит в загадках» на магнитах; картинки-символы для дифференциации звуков, предметные картинки для звукобуквенного анализа.
- Пособия: предметные картинки, звуковые дорожки, символы гласных и согласных звуков, карточки на обозначение мягкости/твёрдости, звонкости/глухости согласных звуков, карточки для определения позиции звука в слове, сигналы и схемы для звуко-слогового анализа слов.
- Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии в 2х частях. М., Школа-Пресс, 1999.
- Н.Л. Шестерина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- И.П. Нагибина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- А.Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- К.Ю. Белая. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- Н.В. Новоторцева. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. Ярославль, Академия развития, 1996.
- Серия «Логопедические тетради». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Серия «Учимся по карточкам». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Л.Е. Кыласова. Дидактические материалы «Коррекция произношения у детей». Учитель, 2009.
- А.С. Галанов. Учебно-методический комплект для развития речи, мышления и фантазии детей. «Логопедическое лото». М., 2007.
- Е.В.Мазанова. Комплект альбомов по коррекции дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом», М.Гном и Д,
- 2008. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников в 2х частях. М., школа-Пресс, 1999.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». М., Просвещение,1990г.
- Слоговые таблицы.
- Дидактические карточки по всем грамматическим темам.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря.
- Предметные картинки на образование различных грамматических категорий.
- Дидактические игры на закрепление грамматических категорий.
- Серии картинок для составления рассказов.
- Сюжетные картинки для составления предложений и рассказов.
- Алгоритмы для составления описательных рассказов.
- Тексты для пересказа.
Мультимедийные образовательные ресурсы.
Интернет-ресурсы:
- Презентации к занятиям.
- http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)
- http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)
- http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)
- http://www.zavuch.ru (сайт для учителей)
- http://www.infourok.ru проект «Инфоурок».
- http://www.uchmet.ru издательство «Учитель».
- http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com(Сеть творческих учителей)
Список литературы
- Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
- Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». - М., 2007.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 1по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/ Под.ред. Н.Н.Яковлевой.-СПб КАРО, 2007.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2000.
- Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников.-СПб.,1998.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
Учебно-методическое обеспечение предмета
Диагностическое обеспечение деятельности
- Фотекова Т. А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников М.: Айрис-пресс, 2000.
- Лалаева Р.И., Венедикторова Л.В. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников. Учебно – методическое пособие. СПб.: Союз, 2001.
- Методы обследования речи детей: пособие по диагностике речевых нарушений. / Г.В.Чиркина. М., 2003.
- О.Б. Иншакова. Альбом для логопеда. М., 2003.
Программно – методическое обеспечение деятельности
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4 классы. Раздел: русский язык (В.В.Воронкова). М., Просвещение, 2010.
- Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. Сборник 1. Раздел: русский (родной) язык (В.В.Воронкова). М., ВЛАДОС, 2012.
- Инструктивно-методическое письмо. /О работе учителя – логопеда при общеобразовательной школе./ Под ред. Ястребовой А.В.,
- Бессоновой Т.П. М.,1996.
- А.В.Ястребова. Коррекция нарушения речи у учащихся общеобразовательной школы. Книга для учителя – логопеда. М., «Просвещение», 1984.
- Л.С. Волкова. Логопедия. М., 1989.
- Р.И. Лалаева. Логопедическая работа в коррекционных классах. Пособие для логопедов. М., 2001.
- Л.Г.Кобзарева, М.П.Резунова, Г.Н.Юшина. Перспективное планирование коррекции письма у детей с ОНР. Воронеж, 2012.
- А.Р. Сайфуллина. Комплексное планирование для логопедических групп. Волгоград, «Учитель» 2013,
- Бакисова Л.О. « Система работы по развитию устной и письменной коммуникации у детей с ОВЗ. 1-4 классы: рабочие программы, индивидуальные и групповые занятия». Волгоград, «Учитель», 2015г.
- И.Н. Садовникова. Нарушение письменной речи у младших школьников. М., 1983г.
- Л.Н. Ефименкова. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. Пособие для логопедов. М., 2003.
- Е.В.Мазанова. Школьный логопункт: документация, планирование и организация коррекционной работы, М. ГНОМ и Д, 2009.
- Е.В.Мазанова. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д, 2008.
- Е.В.Мазанова. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. М., ГНОМ и Д 2008.
- В.В.Коноваленко, В.С.Коноваленко. Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия. М., ГНОМ и Д, 2006.
- С.Ю. Ильина. Речевое развитие умственно отсталых школьников 5-9 классов. С-П. Каро, 2005.
- С.Ю. Ильина. Формирование текстовой деятельности учащихся 5-9 классов с интеллектуальным недоразвитием. С-П., Каро, 2006
- Е.В.Метусс, А.В.Литвина,. и др., Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс), 2008.
- Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.
- Н.П.Мещерякова, Е.В. Зубович, С.В.Леонтьева. Коррекция письменной речи 1-4 кл., 2009.
- Е.А. Пожиленко. Волшебный мир звуков и слов. М. Владос, 2003.
- О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. Пальчиковая гимнастика. М., 2002.
- Ю.А. Вакуленко. Физкультминутки. Волгоград «Учитель», 2007.
- И.С. Лопухина. 550 упражнений для развития речи. С-П., 2004.
Контрольно – измерительные материалы
- А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская. Сборник диктантов для вспомогательной школы (1-4 класс). М., «Просвещение», 1980.
- Диктанты по русскому языку специальных (коррекционных) школ VIII вида: 5 – 7 классы. Пособие для учителя. / Составитель Е.Я.Кудрявцева. М., 2003.
- В.О. Зюба. Диктанты и изложения 1-4 класс. Волгоград, 2002.
Дидактическое обеспечение деятельности
- Инструментарий для диагностики: альбомы, пособия, картинки, игрушки и т.д.
- Пособия для артикуляционной гимнастики и дыхательных упражнений:
настенное и индивидуальные зеркала; дудочки, свистелки, воздушные шарики, листья, снежинки, бабочки, птички, пушинки.
- Пособия для развития мелкой моторики:
настенная сенсорная панель; трафареты, шаблоны, игрушки, палочки, кубики, различные виды шнуровок, прищепки, конструктор,
мозаика, паззлы, мелкие предметы, фигурки, раскраски.
- Подборка игр на развитие мелкой моторики.
- Пособия: «календарь природы» на магнитах
«алфавит в загадках» на магнитах;
картинки-символы для дифференциации звуков,
предметные картинки для звукобуквенного анализа.
- Пособия: предметные картинки, звуковые дорожки, символы гласных и согласных звуков, карточки на обозначение мягкости/твёрдости, звонкости/глухости согласных звуков, карточки для определения позиции звука в слове, сигналы и схемы для звуко-слогового анализа слов.
- Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии в 2х частях. М., Школа-Пресс, 1999.
- Н.Л. Шестерина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- И.П. Нагибина. Дидактические материалы в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- А.Д. Вильшанская. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- К.Ю. Белая. Тематический словарь в картинках. М., Школа-Пресс, 2011.
- Н.В. Новоторцева. Комплект рабочих тетрадей по развитию речи. Ярославль, Академия развития, 1996.
- Серия «Логопедические тетради». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Серия «Учимся по карточкам». ООО «Дакота» Киров, 2012.
- Л.Е. Кыласова. Дидактические материалы «Коррекция произношения у детей». Учитель, 2009.
- А.С. Галанов. Учебно-методический комплект для развития речи, мышления и фантазии детей. «Логопедическое лото». М., 2007.
- Е.В.Мазанова. Комплект альбомов по коррекции дисграфии «Учусь не путать буквы», «Учусь не путать звуки», «Учусь работать со словом», «Учусь работать с текстом», М.Гном и Д,
- 2008. С. Васильева, Н. Соколова. Логопедические игры для дошкольников в 2х частях. М., школа-Пресс, 1999.
- Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. «Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы». М., Просвещение,1990г.
- Слоговые таблицы.
- Дидактические карточки по всем грамматическим темам.
- Предметные картинки по лексическим темам.
- Настольно-печатные игры на уточнение и обогащение словаря.
- Предметные картинки на образование различных грамматических категорий.
- Дидактические игры на закрепление грамматических категорий.
- Серии картинок для составления рассказов.
- Сюжетные картинки для составления предложений и рассказов.
- Алгоритмы для составления описательных рассказов.
- Тексты для пересказа.
Мультимедийные образовательные ресурсы.
Интернет-ресурсы:
- Презентации к занятиям.
- http://www.logoped-sfera.ru/category/rubriki/doshkolnaya-logopedicheskaya-sluzhba/konspekty-zanyatij (журнал «ЛОГОПЕД»)
- http://www.logopunkt.ru/ (ЛОГОПУНКТ)
- http://www.academy.edu.by/sites/logoped/myach.htm (логопедия по пятницам)
- http://www.zavuch.ru (сайт для учителей)
- http://www.infourok.ru проект «Инфоурок».
- http://www.uchmet.ru издательство «Учитель».
- http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&tmpl=com(Сеть творческих учителей)
Список литературы
- Аксёнова, А.К. «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». – М.: «Владос»,1999 г.
- Бгажнокова И.М. «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта». - М., 2007.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 1по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Галунчикова, Н.Г., «Рабочая тетрадь 3 по русскому языку» . – М:, «Просвещение», 2005 г.
- Коррекция нарушений письменной речи: Учебно-методическое пособие/ Под.ред. Н.Н.Яковлевой.-СПб КАРО, 2007.
- Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. М.: Владос, 2000.
- Лалаева Р.И. Нарушение чтения и пути их коррекции у младших школьников.-СПб.,1998.
- Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи и их преодоление у младших школьников. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1997.
- Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М.: Просвещение, 1979.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Я - исследователь" 2 класс
Рабочая программа по внеурочной деятельности «я – исследователь» (2 класс) составлена на основе авторской программы курса А. И. Савенкова «Я – исследователь» - Программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Мир профессий" 2 класс
Перед младшими школьниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то младший школьный возраст м...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Юный исследователь" 2 класс
Программа по внеурочной деятельности «Юный исследователь» рассчитана на 1 год и включает в себя 34 учебных часа. Занятия проводятся 1 раз в неделю....
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика" 1 класс
Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о пробл...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика", 1 класс
Рабочая программа кружка "Занимательная математика" соответствует ФГОС...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Волшебный клубок" 1 класс
Рабочая программа создана для организации внеурочной деятельности младших школьников первого года обучения и рассчитана на 34 часа в год...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» 5 «Г» класс
Цели и задачи.Цель – коррекция дефектов устной и письменной речи учащихся, способствующей успешной адаптации в учебной деятельности и дальнейшей социализации детей логопатов.Основные задач...