"Звук (ц) и буква Цц"
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок
русского языка и логопедического занятия в первом классе
специальной (коррекционной) школы
по теме: «Звук [ц] и буква Цц»
Цель: формирование навыка письма строчной буквы ц и автоматизация звука [ц] через внедрение технологии метапредметности.
Задачи:
способствовать:
- созданию условий для правильного произношения звука [ц];
- совершенствованию звукового анализа;
- умению образования формы родительного падежа множественного числа существительных.
- закреплению навыка письма буквы Ц;
- развитию фонематического слуха; логического мышления; мелкой моторики; зрительного восприятия;
- формированию навыков общения и правильного поведения.
Планируемые результаты:
Регулятивные УУД:
Научить навыкам
- формулирования цели деятельности на уроке с помощью учителя;
- действия по плану и планированию своих действий;
- планирования своих действий для выполнения задания;
- адекватного оценивания своих достижений.
Познавательные УУД:
Способствовать:
-осознанию познавательной информации;
-ориентированию в прописи;
- осознанию и произвольному построению речевого высказывания.
Коммуникативные УУД:
Способствовать:
- формированию слушать и понимать речь других;
- формированию договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
- осуществлять учебное сотрудничество с педагогом и сверстниками;
- самостоятельному или при помощи педагога формулированию своей точки зрения.
Личностные УУД:
Способствовать:
- формированию положительного отношения к учению, удовлетворение от результатов учебного труда;
- формированию и стремлению к аккуратному, красивому письму;
-формированию положительного отношения к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;
- фонетически и интонационно правильно оформлять свою речь.
Оборудование: зеркала, ручки, тетради, игрушка-курочка, киндер-яйца, скорлупа, мешочки с крупами, коробочки с пшеном, презентация.
Ход урока
- Организационный момент:
Демонстрация мультфильма «Курочка ряба»
У: - Что это за сказка? правильно , «Курочка Ряба»
Психогимнастика: «Грустно – весело»
У: - Как вы считаете, какое стало настроение, когда бабушка увидела, что мышка разбила яйцо?
У: - Да, действительно бабушке стало грустно. (Показываю скорлупу)
У: - Покажи какое выражение лица у бабушки?
У: - А какое настроение было у бабушки, когда курочка снесла «золотое яйцо»? Да правильно - веселое. (Показываю «золотое яйцо» обернутое в фольгу).
- Артикуляционная гимнастика: «У дедушки с бабушкой» (слайд 2)
- Жили были дедушка и бабушка.
К ним толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые - лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).
Утром проснулись — в улыбочку губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк — губы не пропускают воздух),
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим - положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик — не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху чашечкой),
На нос подули - мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили — никто не обижен («чашечка» двигается вперёд-назад).
Вкусный был завтрак - мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
- Определение темы урока:
Л: - А чему мы будем учиться сегодня на уроке ,вы сейчас догадаетесь сами
Л-Послушайте ,подумайте и назовите о ком идет речь.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нём,
И он разбился и оттуда,
Живое выбежало чудо.
Такое тёплое,
Такое пушистое и золотое (слайд 3-4)
Л: - Произнесите слово – цыплята. Какой первый звук услышали в этом слове?
Л: - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? (учиться писать букву Ц).(слайд 5)
- Выделение звука [ц]. Знакомство с буквой ц:
Л: - Ребята, как вы думаете, наши цыплята умеют произносить звук [ц]? (слайд 6)
Л: - Давайте покажем им, как правильно произносится звук [ц] (правильная артикуляция звука ц).
У:- Какой он, этот звук? (Согласный, глухой непарный, твердый.) ( слайд 7)
У:- Молодцы!
7. Автоматизация: (в чистоговорке)
Л:-Любовалась цыплятами курица:
что ни цыплёнок, то умница!
6. Физкультминутка: (с муз. сопровождением. Песня «Вышла курочка гулять») (слайд 8)
Вышла курочка гулять свежей травки пощипать,
(шаги на месте с высоким подниманием колена, руками — махи вверх-вниз)
А за ней ребятки - желтые цыплятки.
(прыжки на месте, руки сложены в виде крылышек)
Ко-ко-ко, ко-ко-ко! Не ходите далеко! (грозим пальчиком)
Лапками гребите, зернышки ищите! (в приседе имитируем разгребание лапами земли)
Съели толстого жука (руками показать толстого круглого жука)
Дождевого червяка (руки разводим в стороны, показываем длинного жука)
Л: - Молодцы!
8. Анализ образца буквы ц: (слайд 9)
Л: - Наши цыплятки проголодались, и мы их должны накормить.
Л: - Цыплята любят клевать пшено (слайд 10)
Л :- Оно такое же круглое, маленькое и желтое, как они сами, давайте попробуем на ощупь определить - где пшено? (мешочки с крупами).
Л: - Но прежде чем покормить мы сейчас из всех предложенных круп выберем, что?
Л: - Правильно - пшено (предлагаю: гречку, фасоль, манку, горох)
Л: - Молодцы!
У: - А сейчас каждый из вас получит коробочку, в которой выложен корм для цыплят, и вы попробуете изобразить букву ц, (слайд ц)
9. Тренировка в написании изученной буквы ц: (слайд 12)
У:- Посмотрите в правый верхний угол листка и назовите элементы, из которых состоит буква.
Сколько их? Повторите написание буквы в воздухе три раза.
У: - Мы размяли пальцы, обведите по серому шрифту элементы буквы ц, самостоятельное письмо буквы (запись сопровождается подробным комментированием, ведётся под счёт).
10. Подведение итогов:
У:- С какой буквой сегодня познакомились?
У:- Чему научились?
У:- Что было трудно?
11. Домашнее задание:
У: - Раскрась дома картинку со звуком [ц] и букву Ц.
12. Сюрприз-момент:
Л: - Давайте поможем курице посчитать яйца (1-5) (Считаем яйца в корзине). Курочка благодарит вас и дарит вам свои яйца.
- Спасибо за урок, Молодцы! (слайд 13)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)
Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...
Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"
Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...
Учебно- методический комплект на тему:"«Звуки [м] [м’], буквы М, м. Буква и- как показатель мягкости предшествующих согласных звуков»" 1 класс.
конспект+презентация+ наглядности на доску...
Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .
Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....
Технологическая карта урока обучения грамоте, тема: «Звуки [м], [м\']. Буквы М, м. Знакомство с парными (по твердости-мягкости) согласными звуками [м], [м\'] и буквами М и м, обозначающими эти звуки на письме», 1 класс, УМК «Планета знаний».
Технологическая карта. Обучение грамоте (чтение). 1 класс....
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе. Тема Закрепление по теме «Звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Звуки [к], [к,]. Буквы К, к».
Конспект открытого урока в 1 классе по УМК "Планета Знаний"...
- Мне нравится (4)
Комментарии
Спасибо за полезный материал!
Спасибо за полезный материал!
Рекомендуем учителям
Рекомендуем учителям начальных классов всех школ.