Речевая карта для детей с УУО
учебно-методический материал по логопедии
В материале представлена речевая карта для обследования детей с умеренной умственной осталостью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_dlya_detey_uuo.docx | 15.55 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (УУО)
Дата обследования____________
На ученика____________класса________________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка________________________________________________
Дата рождения_______________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Диагноз психоневролога_______________________________________________________
____________________________________________________________________________
Краткий анамнез______________________________________________________________
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Слух________________________________________________________________________
Зрение_______________________________________________________________________
Интеллект___________________________________________________________________
Раннее физическое развитие:
держит голову________________________________сидит___________________________
ползает______________________________________стоит___________________________
ходит_______________________________________
Сведения о себе:
Как зовут____________________________________________________________________
Сколько лет__________________________________________________________________
Покажи, где__________________________________________________________________
Строение артикуляционного аппарата:
Прикус__________________________________Язык________________________________
Саливация_______________________________Нёбо________________________________
Подъязычная связка_______________________Губы________________________________
Зубной ряд_______________________________
Экспрессивная речь:
- Присутствие в речи отдельных звуков:
гласные___________________________________________________________________
согласные_________________________________________________________________ - Звукоподражания___________________________________________________________
- Отдельные слова___________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Восприятие речи:
- Реакция на звуки:
Неречевые_________________________________________________________________
Речевые___________________________________________________________________
- Выполнение инструкций:
Одноступенчатые___________________________________________________________
Двухступенчатые__________________________________________________________
Пассивный словарь_________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Лексическая сторона речи:
- Существительные:
А) Части тела:
Голова__________________ Щеки_________________ Туловище________________
Волосыв________________ Рот___________________ Живот__________________
Глаза__________________ Ноги___________________ Руки____________________
Уши___________________ Зубы___________________ Спина___________________
Нос___________________ Пальцы_________________
Б) Люди:
Мальчик______________ Девочка__________________
Дядя_________________ Тетя_____________________
В) Пища:
Хлеб_________________ Колбаса__________________ Конфета_______________
Яйцо_________________ Яблоко___________________
Г) Животные:
Кошка________________ Лиса____________________ Лошадь_________________
Волк__________________ Корова__________________ Ворона__________________
Собака________________ Медведь_________________
Д) Одежда и обувь:
Майка_________________ Рубашка_________________ Туфли__________________
Брюки_________________ Колготки________________ Юбка__________________
Трусы_________________ Шорты__________________
Е) Мебель:
Стол__________________ Стул_____________________
Кровать_______________ Шкаф____________________
- Глагольный словарь:
Сидит_________________ Строит__________________ Лежит________________
Ест___________________ Прыгает__________________ Бежит_______________
- Прилагательные:
Большой_______________ Синий____________________ Горячий_______________
Холодный______________ Такой же_________________ Маленький_____________
Красный_______________
Навыки общения:
Умение здороваться______________________ прощаться______________________
Умение подражать мимике_________________действиям______________________
звукам__________________________________
Просит о помощи_________________________как____________________________
Общая моторика:
Поднимается по лестнице__________________спускается______________________
Бросает мяч_____________________________ловит___________________________
Прыгает на двух ногах____________________________________________________
Мелкая моторика:
Надевает деталь пирамидки на штырь_______________________________________
Захватывает щепотью предметы____________________________________________
Строит башню из кубиков_________________________________________________
Складывает разрезную картинку___________________________________________
Конструирует из палочек_________________________________________________
Вкладыши______________________________________________________________
Рисует дорожку__________________________________________________________
Ведущая рука___________________________________________________________
Сжимает пальцы педагога_________________________________________________
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед: /_____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Речевые нарушения у детей: дисграфия
Интерес к проблемам раннего выявления, предупреждения и коррекции специфических нарушений письма (дисграфия) у детей обусловлен тем, что письмо как деятельность играет важную роль ...
Программа факультативных занятий по развитию речи «Речевая копилка» для детей 7-10 лет
Программа факультативных занятий по развитию речи«Речевая копилка»для детей 7-10 лет(срок реализации 4 года)Направление развития личности ребенка - общеинтеллектуальное...
Рабочая программа по развитию речи "Речевая копилка" для детей 7-10 лет
Факультатив «Речевая копилка» занимает важное место в решении практических задач, которые состоят в том, чтобы научить детей правильно и грамотно писать, обогатив речь учащихся, дать начальные сведени...
Консультация для педагогов "Формирование речевой мотивации у детей"
В статье раскрыты задачи данного направления работы по потребности в речевом общении у детей, а так же, какие приёмы работы должны использовать педагоги, чтобы вызвать у детей коммуникатив...
Педагогический проект «Система занятий по логопедической ритмике, как средство профилактики речевых нарушений у детей дошкольного возраста» (для детей первой младшей группы)
Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания....
ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Государственное бюджетное образовательное учреждение «Казанская школа-интернат №7 для детей с ОВЗ» г. Казань Усманова Ф.А.
Методическая публикация "Формирование полноценной речевой деятельности у детей с нарушениями речи. Материаля международной научно-образовательной конференции, организованной Министерством образов...
Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями.
Игры на развитие речевого выдоха у детей 5-7 лет с речевыми нарушениями. Правильное дыхание является одной из основ красиво звучащей речи. Оно обеспечивает нормальное звукообразование и плавность...