Комплект речевых карт для начальной школы
методическая разработка по логопедии (1, 2, 3, 4 класс)
В материале представлен комплект для обследования речевого развития у учащихся 1-4 классов (коррекционная кшола 8 вида)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komplekt_rechevyh_kart_dlya_nach_shkoly.docx | 35.22 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЧЕВАЯ КАРТА (1 класс)
На ученика___________класса____________________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка_________________________________________________
Дата рождения________________________________________________________________
Домашний адрес______________________________________________________________
Дата обследования____________________________________________________________
Общее развитие:
1. Счет (1-10)
А) прямой____________________________________________________________________
Б) обратный__________________________________________________________________
2. Геометрические формы:
А)квадрат____________________________________________________________________
б)овал_______________________________________________________________________
В)прямоугольник_____________________________________________________________
Г)треугольник________________________________________________________________
Д)круг_______________________________________________________________________
3. Основные цвета (красный, зеленый, синий, желтый)______________________________
4. Выделение четвертого лишнего_______________________________________________
5. Ориентация во времени______________________________________________________
6. Ориентация в пространстве___________________________________________________
7. Времена года_______________________________________________________________
8. Дни недели_________________________________________________________________
Характеристика нарушений:__________________________________________________
__________________________________________________
Артикуляционная моторика (подвижность органов артикуляционного аппарата):
«Улыбочка»__________________________________________________________________
«Трубочка»__________________________________________________________________
«Лопатка»___________________________________________________________________
«Иголочка»__________________________________________________________________
«Маятник»___________________________________________________________________
Характеристика нарушений:____________________________________________________
____________________________________________________
Звукопроизношение:
[С] | [С’] | [З] | [Ц] | [Р] | [Р’] |
[Ш] | [Ж] | [Щ] | [Ч] | [Л] | [Л’] |
Другие звуки_________________________________________________________________
Фонематическое восприятие (повторение слогов с оппозиционными звуками):
А) ба-ба-па_________________________________
Б) та-да-да__________________________________
В) га-ка-га__________________________________
Г) са-ша-са_________________________________ Характеристика нарушений:
Д) жа-за-жа_________________________________ ________________________________
Е) ча-ша-ча_________________________________ ________________________________
Ж) за-са-за__________________________________ ________________________________
Звуко-слоговая структура слов:
А) аквариум_________________________________
Б) сковорода_________________________________ Характеристика нарушений:
В) космонавт_________________________________ _______________________________
Г) термометр_________________________________ _______________________________
Лексическая сторона речи:
- Конкретные существительные (назови одним словом картинки):
А) Игрушки_______________________________________________________________
б) Овощи_________________________________________________________________
В) Фрукты________________________________________________________________
Г) Животные______________________________________________________________
Д) Птицы__________________________________________________________________
Е) Посуда_________________________________________________________________
Ж) Одежда________________________________________________________________
З) Обувь__________________________________________________________________
И) Мебель________________________________________________________________
- Существительные, обозначающие части тела, предметов:
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________ - Названия профессий+глагольный словарь:
А) продавец____________________________что делает?__________________________
Б) Учитель_____________________________что делает?__________________________
В) врач________________________________что делает?__________________________
Г) Повар_______________________________что делает?_________________________
д) шофер_______________________________что делает?_________________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
__________________________________________________
Грамматика:
- Словоизменение:
А) Понимание форм единственного и множественного числа существительных:
Дом - _______________________________
Стол- _______________________________
Окно- _______________________________
Стул - _______________________________
Б) Понимание формы родительного падежа множественного числа существительных:
Ухо - ________________________________
Стол - _______________________________
Чашка - ______________________________
Стул - _______________________________
Карандаш - ___________________________
В) Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Г) Согласование прилагательных с существительными в единственной числе:
Синий шар____________________________
Синяя ваза____________________________
Синее перо____________________________
Д) Согласование существительных с числительными 1,2,5:
Мяч____________________два____________________пять____________________
Дом____________________два____________________пять____________________
Кукла__________________два____________________пять_____________________
Яблоко_________________два____________________пять_____________________
Характеристика нарушений ______________________________________________
_______________________________________________
- Словообразование:
А) Образование существительных с уменьшительно-ласкательных суффиксами:
Мяч__________________________________
Дом__________________________________
Кукла________________________________
Яблоко_______________________________
Б) Образование названий детенышей животных:
У кошки______________________________
У утки________________________________
У лисы________________________________
У зайца_______________________________
У медведя_____________________________
У коровы______________________________
У собаки______________________________
У лошади_____________________________
В) Образование прилагательных от существительных:
-Относительных (из чего?):
Шапка из (меха)________________________
Матрешка из (дерева)____________________
Шарик из (резины)______________________
Варенье из (малины)_____________________
Сок из (яблок)__________________________
-Притяжательных (чей, чья, чье):
Чья это шляпа?__________________________
Чьи это очки?___________________________
Чей это хвост?__________________________
Г) Образование приставочных глаголов (что делает?):
Ходит:
Уходит_________________________________
Выходит________________________________
Переходит_______________________________
Д) Слова-антонимы:
Белый__________________________________
Сладкий________________________________
Высокий________________________________
Короткий_______________________________
Широкий_______________________________
Толстая________________________________
Связная речь:
А) Пересказ прослушанного текста
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Б) Рассказ по серии сюжетных картинок
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания_______________________________________________
Работоспособность___________________________________________________
Отношение к дефекту_________________________________________________
Заключение:________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________
____________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Учитель-логопед:____________________________________________/_______
РЕЧЕВАЯ КАРТА (2 класс)
На ученика_____________класса_______________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата обследования________________________________________________________
Общее развитие:
- Геометрические формы (какой): 2. Цвет (какой)
А) круглый__________________________ А) красный______________________
Б) квадратный________________________ Б) синий________________________
В) треугольный_______________________ В) зеленый______________________
Г) овальный__________________________ Г) желтый ______________________
Д) прямоугольный____________________ Д) голубой______________________
3. Ориентация в времени____________________________________________________
4. Ориентация в пространстве________________________________________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
Артикуляционная моторика:
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:
[С] | [С’] | [З]-[З’] | [Ц] | [Р] | [Р’] |
[Ш] | [Ж] | [Щ] | [Ч] | [Л] | [Л’] |
Другие звуки: _________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие и звуковой анализ:
- Выделение первого ударного гласного:
АНЯ___________________ОЛЯ____________________УТКА_____________________
- Выделение последнего согласного:
СУП___________________ТАНК___________________СОМ_____________________
- Отбор картинок со звуком [М]_____________________________________________
- Слова-паронимы: трава-дрова_____________________________________________
бочка-почка______________________________________________
крыша-крыса_____________________________________________
- Составь слово из звуков:
[л][у][к]_________________[м][а][к]_________________[к][а][ш][а]_______________
- Количество звуков: дом______________ рак_____________ луна________________
Характеристика нарушений_________________________________________________
___________________________________________________
Звуко-слоговая структура слова:
- Слова: 2) Предложения:
А) цыпленок____________________ А) Дети слепили снеговика
Б) телевизор____________________ ________________________________________
В) сковорода____________________ Б) Повар печет блины на скороде
Г) клубника_____________________ ________________________________________
Д) милиционер__________________ В) В аквариуме плавают золотые рыбки
Е) велосипед____________________ ________________________________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
____________________________________________________
Лексическая сторона речи:
- Конкретные существительные (назови одним словом):
А) Пальто, рубашка, платье, брюки, шуба - ____________________________________
Б) Яблоко, апельсин, банан, груша, лимон - ____________________________________
В) Шкаф, стул, диван, стол, лимон - __________________________________________
Г) Чашка, блюдце, сахарница, чайник - _______________________________________
Д) автобус, троллейбус, самосвал - ___________________________________________
Е) Назови, какую ты знаешь мебель?__________________________________________
Ж) … домашних животных?_________________________________________________
2. Существительные, обозначающие части тела, предметов (по картинкам):
Человек________________________________________________________________
Птица__________________________________________________________________
Машина________________________________________________________________
Кастрюля______________________________________________________________
3. Название профессий:
А) Продавец_________________________
Б) Учитель___________________________
В) Врач______________________________
Г) Повар_____________________________
Д) Шофер____________________________
4. Глагольный словарь:
- Кто как передвигается?
А) рыба _____________________________
Б) конь______________________________
В) собака____________________________
Г) бабочка___________________________
Д) змея______________________________
5. Антонимы:
- Скажи наоборот:
А) Добрый__________________________ Д) Высокий_________________________
Б) Легкий __________________________ Е) Хороший ________________________
В) Большой_________________________ Ж) Широкий ________________________
Г) Длинный_________________________ З) Здоровый_________________________
Характеристика нарушений _______________________________________________
______________________________________________
Грамматика:
- Словоизменение
1. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей:
И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. | И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. |
Стол | Ухо | ||
Глаз | Рот | ||
Дерево | Стул | ||
Ведро | Лев | ||
Окно | Перо |
2. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами (в, на, под, над, за, перед, около)___________________________________________________________
_______________________________________________________________________
3. Согласование существительных с числительными 1, 2, 5:
Мяч_____________________два_____________________пять___________________
Дом_____________________два_____________________пять___________________
Кукла___________________две_____________________пять___________________
Яблоко__________________два_____________________пять___________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
- Словообразование
4. Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом:
А) Гриб___________________ Е) Дерево____________________
Б) Лиса___________________ Ж) Нос______________________
В) Лист______________________ З) Воробей_____________________
Г) Ложка_____________________ И) Стул________________________
Д) Дом_______________________
5. Образование прилагательных от существительных:
- относительных:
А) дерево_________________________ Е) Кирпич_______________________
Б) резина__________________________ Ж) Нос__________________________
В) солома_________________________ З) Суп из рыбы___________________
Г) пух____________________________ И) Суп из грибов_________________
Д) бумага_________________________ К) Варенье из сливы______________
- притяжательных
А) хвост лисы_______________________ В) хвост белки___________________
Б) Хвост волка_______________________ Г) лапа медведя__________________
6. Образование приставочных глаголов:
Ходит: Бежит?
Уходит____________________________ Убегает___________________________
Выходит___________________________ Вбегает__________________________
Переходит__________________________ Перебегает_______________________
- Употребление глаголов совершенного вида:
Строил_____________________________ Чинит____________________________
Догоняет____________________________ Рисует___________________________
Пишет______________________________ Делал____________________________
Связная речь:
А) Рассказ по серии сюжетных картинок
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Рассказ со скрытым смыслом
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение:
- Знание букв: знает все, некоторые, не знает _______________________________
- Техника чтения: А) темп: медленно, быстро;
Б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.
3. Понимание прочитанного: понимает, с трудом, не понимает
4. Ошибки при чтении ___________________________________________________
Письмо:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания__________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
Отношение к дефекту____________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед___________________________________________ /____________
РЕЧЕВАЯ КАРТА (3 класс)
На ученика_____________класса_______________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата обследования________________________________________________________
Общее развитие:
- Геометрические формы (какой): 2. Цвет (какой)
А) круглый__________________________ А) красный______________________
Б) квадратный________________________ Б) синий________________________
В) треугольный_______________________ В) зеленый______________________
Г) овальный__________________________ Г) желтый ______________________
Д) прямоугольный____________________ Д) голубой______________________
3. Ориентация в времени____________________________________________________
4. Ориентация в пространстве________________________________________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
Артикуляционная моторика:
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:
[С] | [С’] | [З]-[З’] | [Ц] | [Р] | [Р’] |
[Ш] | [Ж] | [Щ] | [Ч] | [Л] | [Л’] |
Другие звуки: _________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие и звуковой анализ:
- Повторение цепочек слогов:
А) ба-па – па-ба______________________ Б) са-ша – ша-са______________________
В) ша-жа-ша – жа-ша-жа______________ Г) ца-са-ца – са-ца-са__________________
Д) ра-ла-ра – ла-ра-ла_________________ е) ча-тя-ча – тя-ча-тя__________________
Ж) да-та-да – та-да-та_________________ з) ма-на-ма – на-ма-на_________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
- Выделение гласного из потока звуков: ы а и о а и э и е а и а
_________________________________________________________________________
- Языковой анализ:
- Сколько слов в предложении? - Сколько слогов в слове?
А) День был теплый _________________________ А) Дом_______________________
Б) Около дома росла высокая береза____________Б) Карандаш___________________
- Сколько звуков в слове? Определить место звука в слове:
А) рак_____________________________ а) 1-ый звук «крыша»_____________
Б) сумка___________________________ Б) 3-ий звук «школа»_____________
В) диктант_________________________ В) Последний «стакан»___________
Характеристика нарушений_________________________________________________
__________________________________________________
Звуко-слоговая структура слова:
- Слова: 2) Предложения:
А) танкист______________________ А) Дети слепили снеговика
Б) космонавт____________________ ____________________________________
В) сковорода____________________ Б) Повар печет блины на скороде
Г) аквалангист___________________ _______________________________________
Д) термометр____________________ В) В аквариуме плавают золотые рыбки
Е) велосипед____________________ ________________________________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
____________________________________________________
Лексическая сторона речи и навыки словообразования:
- Конкретные существительные (назови одним словом картинки/ какие ты знаешь):
А) Игрушки - _____________________________________________________________
Б) Овощи - _______________________________________________________________
В) Фрукты - ______________________________________________________________
Г) Животные - ____________________________________________________________
Д) Птицы - _______________________________________________________________
Е) Посуда_________________________________________________________________
Ж) Одежда________________________________________________________________
З) Обувь__________________________________________________________________
И) Мебель________________________________________________________________
2. Образование прилагательных от существительных:
- относительных
А) шляпка их соломы______________________ Д) салат из моркови_______________
Б) горка изо льда__________________________ Е) суп из грибов__________________
В) варенье из вишни/яблок/слив_____________ Ж) лист дуба_____________________
Г) кисель из клюквы_______________________ З) лист осины____________________
- качественных (днем жара - день жаркий): - притяжательных (чья? чей? чье?)
А) мороз_________________________________ А) лапа кошки___________________
Б) солнце________________________________ Б) хвост волка___________________
В) снег________________________________ В) хвост льва____________________
Г) ветер_______________________________ Г) лапа медведя__________________
Д) дождь______________________________ Д) хвост лисы____________________
Грамматический строй речи:
- Повторение предложений:
А) Птичка свила гнездо________________________________________________
Б) В саду было много красных яблок_____________________________________
В) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу______________________
Г) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно________________
В) На зеленом лугу, который за рекой, паслись кони________________________
2. Верификация предложений (исправь ошибки):
А) Собака пошла в будку_________________________________________________
Б) По морю плывут корабль______________________________________________
В) Дом нарисован мальчик_______________________________________________
Г) Хорошо спится медведь под снегом_____________________________________
Д) Над большим деревом была глубокая яма________________________________
3. Составление предложений:
А) мальчик, открывать, дверь_____________________________________________
Б)сидеть, синичка, на, ветке______________________________________________
В) груша, бабушка, внучата, давать________________________________________
Г) Витя, косить, траву, кролики, для_______________________________________
Д) Петя, купить, шар, красный, мама_______________________________________
4. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
А) птенец выпал____гнезда Б) Почки распустились____деревьях
В) Лена наливает чай____чашки Г) Щенок спрятался____крыльцом
Д) Пес сидит ____конуры
5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей:
И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. | И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. |
Стол | Столы | Стол | Столов |
Стул | Стул | ||
Звезда | Звезда | ||
Ухо | Ухо |
Логико-грамматические конструкции:
- Покажи карандашом ключ______________________________________________
- Покажи тетрадью карандаш____________________________________________
- Покажи карандаш ключом______________________________________________
- Нарисуй круг под крестом______________________________________________
- Нарисуй крест под кругом______________________________________________
- Скажи, что верно: весна бывает перед летом, или лето перед весной__________
- Дима выше Вовы. Кто меньше ростом?___________________________________
- Сашу ударил Леша. Кто драчун?________________________________________
- Охотник бежит за собакой. Кто впереди?_________________________________
- Папа прочитал газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?__
Связная речь:
А) Рассказ по серии сюжетных картинок
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Пересказ текста
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение:
- Знание букв: знает все, некоторые, не знает _______________________________
- Техника чтения: А) темп: медленно, быстро;
Б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.
3. Понимание прочитанного: понимает, с трудом, не понимает
4. Ошибки при чтении ___________________________________________________
Письмо:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания__________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
Отношение к дефекту____________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед___________________________________________/_______
РЕЧЕВАЯ КАРТА (4 класс)
На ученика_____________класса_______________________________________школы
Фамилия, имя, отчество ребенка_____________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
Дата обследования________________________________________________________
Общее развитие:
- Геометрические формы (какой): 2. Цвет (какой)
А) круглый__________________________ А) красный______________________
Б) квадратный________________________ Б) синий________________________
В) треугольный_______________________ В) зеленый______________________
Г) овальный__________________________ Г) желтый ______________________
Д) прямоугольный____________________ Д) голубой______________________
3. Ориентация в времени____________________________________________________
4. Ориентация в пространстве________________________________________________
Характеристика нарушений_______________________________________________
_______________________________________________
Артикуляционная моторика:
Состояние и подвижность органов артикуляционного аппарата ___________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Звукопроизношение:
[С] | [С’] | [З]-[З’] | [Ц] | [Р] | [Р’] |
[Ш] | [Ж] | [Щ] | [Ч] | [Л] | [Л’] |
Другие звуки: _________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие и звуковой анализ:
- Повторение цепочек слогов:
А) би-ба-бо – бо-ба-би__________________ Б) са-ша-са – са-ша-са________________
В) ша-жа-ша – жа-ша-жа______________ Г) ца-са-ца – са-ца-са__________________
Д) ра-ла-ра – ла-ра-ла_________________ е) ча-тя-ча – тя-ча-тя__________________
Ж) да-та-да – та-да-та_________________ з) ма-на-ма – на-ма-на_________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
- Выделение гласного из потока звуков: ы а и о а и э и е а и а
_________________________________________________________________________
- Повторение слогов, близких по звучанию:
- А) том-дом-ком____________________ Б) мак-рак-пак_______________________
В) ток-тук-так______________________ Г) кот-кит-ток______________________
Д) бак-бык-бук_____________________
5. Различение слов, близких по звучанию (хлопни):
А) тень, тень, Пень, тень, День, тень__________________________________________
Б) коробок, коробок, коЛобок, коробок________________________________________
В) кора, кора, Пора, кора, Нора, Гора, кора_____________________________________
Г) жук, жук, СуП, жук, Лук, жук______________________________________________
- Языковой анализ:
- Сколько слов в предложении? - Сколько слогов в слове?
А) День был теплый _________________________ А) Дом_______________________
Б) Около дома росла высокая береза____________Б) Карандаш___________________
- Какое второе слово в предложении Б?_______________________________________
- Какой третий слог в слове «машиНА»?_______________________________________
- Сколько звуков в слове? -Определить место звука в слове:
А) рак_____________________________ а) 1-ый звук «крыша»_____________
Б) сумка___________________________ Б) 3-ий звук «школа»_____________
В) диктант_________________________ В) Последний «стакан»___________
Характеристика нарушений_________________________________________________
__________________________________________________
Звуко-слоговая структура слова:
- Слова: 2) Предложения:
А) танкист______________________ А) Дети слепили снеговика
Б) космонавт____________________ ____________________________________
В) сковорода____________________ Б) Повар печет блины на скороде
Г) скакалка___________________ _______________________________________
Д) термометр____________________ В) В аквариуме плавают золотые рыбки
Е) милиционер__________________ ________________________________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
____________________________________________________
Лексическая сторона речи и навыки словообразования:
- Образование названий детенышей животных:
У кошки____________________ У медведя_____________________________
У утки______________________ У коровы_____________________________
У лисы______________________ У Лошади____________________________
У зайца______________________ У собаки_____________________________
2. Образование прилагательных от существительных:
- относительных
А) шляпка их соломы______________________ Д) салат из моркови_______________
Б) горка изо льда__________________________ Е) суп из грибов__________________
В) варенье из вишни/яблок/слив_____________ Ж) лист дуба_____________________
Г) кисель из клюквы_______________________ З) лист осины____________________
- качественных (Лису за хитрость-хитрой): - притяжательных (чья? чей? чье?)
А) Волка за жадность______________________ А) лапа кошки___________________
Б) Зайца за трусость_______________________ Б) хвост волка___________________
В) Медведя за силу______________________ В) хвост льва____________________
Г) Льва за смелость_____________________ Г) лапа медведя__________________
Д) хвост лисы____________________
Характеристика нарушений__________________________________________________
__________________________________________________
Грамматический строй речи:
- Повторение предложений:
А) В саду было много красных яблок____________________________________
Б) Дети катали из снега комки и делали снежную бабу______________________
В) Медведь нашел под большим деревом глубокую яму и сделал себе берлогу_____________________________________________________________
Г) На зеленом лугу, который за рекой, паслись кони________________________
Д) Петя сказал, что он не пойдет гулять, потому что холодно
___________________________________________________________________
2. Верификация предложений (исправь ошибки):
А) Собака пошла в будку_________________________________________________
Б) По морю плывут корабль______________________________________________
В) Дом нарисован мальчик_______________________________________________
Г) Хорошо спится медведь под снегом_____________________________________
Д) Над большим деревом была глубокая яма________________________________
3. Составление предложений:
А) доктор, лечить , дети_________________________________________________
Б) рисовать, карандаш, девочка ___________________________________________
В) груша, бабушка, внучата, давать________________________________________
Г) Витя, косить, траву, кролики, для_______________________________________
Д) Петя, купить, шар, красный, мама_______________________________________
Е) Миша, дать, собака, большая, кость_____________________________________
4. Понимание предложно-падежных конструкций с предлогами:
А) птенец выпал____гнезда Б) Почки распустились____деревьях
В) Лена наливает чай____чашки Г) Щенок спрятался____крыльцом
Д) Пес сидит ____конуры
5. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей:
И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. | И.п. ед.ч. | Р.п. мн.ч. |
Стол | Столы | Стол | Столов |
Стул | Стул | ||
Звезда | Звезда | ||
Ухо | Ухо | ||
Характеристика нарушений: |
Логико-грамматические конструкции:
- Покажи карандашом ключ______________________________________________
- Покажи тетрадью карандаш____________________________________________
- Покажи карандаш ключом______________________________________________
- Нарисуй круг под крестом______________________________________________
- Нарисуй крест под кругом______________________________________________
- Скажи, что верно: весна бывает перед летом, или лето перед весной__________
- Дима выше Вовы. Кто меньше ростом?___________________________________
- Сашу ударил Леша. Кто драчун?________________________________________
- Охотник бежит за собакой. Кто впереди?_________________________________
- Папа прочитал газету после того, как позавтракал. Что папа сделал вначале?__
Связная речь:
А) Рассказ по серии сюжетных картинок
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Б) Пересказ текста
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Чтение:
- Знание букв: знает все, некоторые, не знает _______________________________
- Техника чтения: А) темп: медленно, быстро;
Б) уровень овладения: по буквам, по слогам, словами.
3. Понимание прочитанного: понимает, с трудом, не понимает
4. Ошибки при чтении ___________________________________________________
Письмо:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Краткая характеристика ребенка по данным педагогических наблюдений
Устойчивость внимания__________________________________________________
Работоспособность______________________________________________________
Отношение к дефекту____________________________________________________
Заключение:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты коррекционной работы:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Учитель-логопед___________________________________________/_______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Районная опытно-экспериментальная площадка "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе"
Районная опытно-экспериментальная площадка....
Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе
Здесь представлена презентация, как итог четырехлетней экспериментальной работы по теме "Педагогические условия развития речевых навыков в начальной школе". Разработчик - Лобусова Н.Ю. ;куратор- Добри...
Методика работы над речевыми ошибками в начальной школе
Методическая разработка для учителей начальных классов...
Повышение речевой культуры учащихся начальной школы
Повышение речевой культуры учащиеся одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Особое значение имеет работа над правильностью речи, ее соответствия языковым нормам. Наблюдения показыв...
Речевая карта для начальной школы.
Речевая карта — документ, характеризующий состояние речи ребенка, поступившего в логопедическое учреждение. Речевую карту заполняет логопед на основании данных обследования. В карте отмечаются св...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ "Школа пешехода" и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ОМ «Школа пешехода» и мультимедийная презентация) 2 класс
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Школа пешехода»Цели деятельности учителя: повторить правила дорожного движения; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц и обозначениями до...