Обследование произносительной стороны речи.
методическая разработка по логопедии
Экспресс-диагностика позволит учителю-дефектологу максимально ёмко и быстро зафиксировать на бумаге все особенности устной речи учащегося. Особенно актуальна данная работа при проведении обследования на начало и конец учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekspress-diagnostika.docx | 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКА ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ
Протокол обследования
ученика(цы) ____ класса _____________________
на начало(конец) 20__/20__учебного года
1. Звукопроизношение:
Согласные | Губно-губные | Губно-зубные | Язычно-зубные | Язычно- альвеол. | Язычно- передне-небные | Язычно- средне-небные | Язычно- задне-небные |
Смычно- взрывные | П Б | Т Д | КЬ ГЬ | К Г | |||
Щелевые фрикативные | Ф В | С З | Ш Ж Щ | ХЬ J | Х | ||
Смычно-щелевые аффрикаты | Ц | Ч | |||||
Смычно-проходные | М | Н | Л ЛЬ | ||||
Дрожащие | Р РЬ | ||||||
Гласные | А | О | У | Э | Ы | ||
Восходящие, нисходящие дифтонги | Я АЙ, ЯЙ | Е ОЙ, ЕЙ | Ю УЙ, ЮЙ | Е ЭЙ, ЕЙ | И ЫЙ, ИЙ |
2.Общее впечатление от речи:
внятная достаточно внятная маловнятная невнятная
эмоциональная выразительная естественная
3.Темп речи:
нормальный быстрый торопливый немного замедленный медленный
всегда в большинстве случаев в отдельных случаях
4.Голос:
а) по высоте: нормальный низкий фальцет
б) по тембру: нормальный напряженный гнусавый сдавленный
грубый глухой резкий дрожащий хриплый
в) по громкости: нормальный тихий слишком тихий
громкий слишком громкий
5.Словесное ударение: соблюдает исправляет по подражанию
не соблюдает делает ударение на ударном слоге
делает ударение на последнем слоге
всегда в большинстве случаев в отдельных случаях
6.Правила орфоэпии:
соблюдает не соблюдает исправляет по подражанию
всегда в большинстве случаев в отдельных случаях
безударное 0 –ОГО,-ЕГО сочетание -ТС -
непроизносимые согласные звонкие согласные в конце слова
удвоенные звуки звонкие согласные перед глухими
7.Интонация: монотонная интонирует недостаточно интонирует эмоциональная выразительная естественная
8.Слитность и речевое дыхание ( слова, фразы): послоговое пословное
слитно в соответствии с синтагматическим членением
выделяет логическое ударение выделяет синтагматическое ударение
мелодический контур фразы выражен
всегда в большинстве случаев в отдельных случаях никогда
соблюдает исправляет по подражанию не соблюдает
9. Словарь: бедный не соответствует возрастной норме
соответствует возрастной норме богатый словарный запас
10.Фразовая речь: предметный словарь фразы нет
короткая бытовая фраза короткая фраза с грубыми аграмматизмами
развернутая фраза с редкими аграмматизмами развернутая фразовая речь
Дата__________ Учитель-дефектолог_____________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности формирования двигательной функции артикуляционного аппарата и произносительной стороны речи у детей с аномалией уздечки языка.
Особенности формирования двигательной функции артикуляционного аппарата и произносительной стороны речи у детей с аномалией уздечки языка.Признаки короткой уздечки языка....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 4 «В» класс
Рабочая программа предназначена для работы с учащимися, которые кроме сниженного слуха имеют умственную отсталость. Усвоение учебного материала вызывает у учеников большие трудности....
Урок по формированию произносительной стороны речи и развитию речевого слуха
Конспект урока по развитию слухового восприятия и произношения в школе для детей с нарушением слуха(1 класс)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РАЗВИТИЮ РЕЧЕВОГО СЛУХА И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ 1 «Б» класс
Настоящая программа по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи для первого класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений I вида составлена в соответствии с...
Методическая разработка индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной доски обучающимся после кохлеарной имплантации
Статья рассказывает об использование интерактивной доски при проведение индивидуального занятия по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи с использования интерактивной до...
Обследование и коррекция произносительной стороны речи
ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ- процесс производства звуков речи, осуществляемый согласованной работой трех отделов периферического речевого аппарата (дыхательного, голосообразовательного и артикуляционного) при р...
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 класс Тема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Формирование речевого слуха. Тема "Живая и неживая природа"
Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 2 классТема: Произносительная сторона речи. Звук [С] . Фор...