Дистанционное обучение. Презентация диагностической программы: "Экспресс-диагностика: Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-х классов образовательных учреждений.
презентация к уроку по логопедии (1 класс)
В данной диагностической программе соединены обследования речевых и психических функций, что дает ускорение процесса обследования, удобство использования как логопедами, так и учителями начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
diagnosticheskaya_programma_-_prezentatsiya_ispravlennyy.ppt | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Учитывая особенности развития ребёнка на момент поступления в 1 класс, мы пришли к выводу соединить обследование речевых и психических функций в единую экспресс-диагностику, что даёт нам:
1) ускорение процесса обследования; 2) удобство для использования как специалистами-логопедами, так и учителями начальных классов; 3) функциональность программы.
Целью методики является экспресс-диагностика уровня развития психических функций. Задачи методики: всесторонняя диагностика речевого развития; диагностика внимания; диагностика памяти; диагностика мышления.
Методика предназначена для работы с детьми 6,5 – 7,5 лет, поступающих для обучения в общеобразовательные школы и обучающихся в 1 классе общеобразовательных учреждений.
В программе экспресс-диагностики готовности к школе выделено два блока: Блок исследования устной речи Блок исследования неречевых психических функций
Шкала оценивания результатов выполнения каждого задания имеет трёх бальную систему: 3 балла – сформированность показателя в необходимом объеме; 2 балла – недостаточная сформированность показателя, требует дальнейшей проработки специалистом; 1 балл – показатель практически не сформирован и ребенку требуется более подробное обследование.
Обследование фонематического восприятия
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок правильно справился с заданием и указал 5 – 4 пар картинок. 2 балла – справился с заданием частично: указал 3 – 2 пары картинок. 1 балл – не справился с заданием: указал только 1 пару картинок или ни одной.
Обследование фонематического анализа
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок самостоятельно выполнил задание. 2 балла – потребовалась помощь педагога: «Назови первые звуки в словах «ласточка» и «лампа». Скажи в начале этих слов один и тот же звук или нет?» 1 балл – не справился с заданием, помощью не воспользовался.
Обследование фонематического синтеза Инструкция: «Сейчас я буду называть каждый звук в слове отдельно, один за другим. Слушай внимательно и скажи, какое слово получится из этих звуков: д…о…м ш…к…а…ф к…о…ф…т…а зь…э…р…к…а…л…о».
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок правильно синтезировал 4 – 2 слова. 2 балла – смог синтезировать только 1 слово. 1 балл – не справился с заданием.
Обследование фонематических представлений
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок правильно соединил 9 – 7 картинок с нужным домиком, справился с заданием самостоятельно. 2 балла – соединил правильно 4 – 2 картинки с нужным домиком или для выполнения задания потребовалась дополнительная помощь педагога. 1 балл – с заданием не справился, помощью педагога не воспользовался.
Обследование словаря
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок правильно назвал 9 – 6 предметов, изображенных на картинках. 2 балла – ребёнок самостоятельно правильно назвал 3 – 1 картинки или смог показать все картинки, но называл их педагог. 1 балл – ребёнок не смог назвать ни одного предмета на картинках, смог показать 2 – 3 картинки, когда называл их педагог.
Обследование грамматического строя речи Инструкция: «Слушай внимательно. Я буду называть тебе по несколько слов. Составь из каждого набора какое-либо предложение. Если потребуется, измени эти слова или добавь к набору ещё одно или несколько слов». Наборы слов: 1. Девочка, альбом, рисунок. 2. Ребёнок, чашка, молоко. 3. И з, клетки, чиж. 4. Саша, лыжах, катается, на.
Критерии оценки задания: 3 балла – ребёнок правильно составил 4 – 2 предложения, дополнительная помощь педагога не потребовалась. 2 балла – ребёнок смог правильно составить 1 предложение или для выполнения задания ему потребовалась помощь: педагог предложил недостающие слова по смыслу для составления предложений. 1 балл – не справился с заданием, помощью не воспользовался.
Обследование зрительной памяти
Критерии оценки задания: 3 балла – определяет все 6 «лишних» картинок, задание выполняется быстро, без запинок. 2 балла – найдено либо 5 «лишних» картинки, либо все 6, но даёт ещё и картинки из первых 9. 1 балл – найдено меньше 4 картинок, задание вызывает большие затруднения, проявляющиеся в многочисленных ошибках.
Исследование мышления
Критерии оценки задания: 3 балла – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные на картинках всех карт и назвал обобщающие слова всех карт. 2 балла – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные на картинках всех карт, но неверно назвал к одной – двум картам обобщающее слово. 1 балл – ребенок правильно обобщил предметы, изображенные не на всех картинках. При этом в худшем случае может быть непонимание задания, в более лучшем случае в остальных картах выбирал «лишнюю» картинку произвольно, не объясняя своего выбора, и не называл обобщающего слова, либо называл его также произвольно. Ребенок даже с помощью испытующего не мог справится с другими картами.
По результатам выполнения всех заданий выделяются 3 уровня готовности к школе: полная готовность к школе ребенок набрал по всем заданиям 3 балла или 2 балла по 3 и менее показателям недостаточная готовность к школе Ребенок набрал 2 балла по 3 показателям и более из блока обследования устной речи и ему необходимы занятия с логопедом и/или ребенок набрал в 2 и более заданиях из блока когнитивных функций 2 балла, его необходимо направить на консультацию к психологу, учитывать затруднения при формировании групп и при логопедической работе включать задания для развития отстающих функций отсутствие готовности к школе Ребенок набрал 1 балл в 5 и более заданиях. Он требует более углубленного обследования со стороны специалистов Центра
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста и учащихся начальной школы способам конструктивного разрешения конфликтов
В настоящее время сциологи рассматривают конфликт как сложное социальное явление и неизбежный спутник социальных отношений.Эффективным средством обучения детей способом конструктивного разрешения конф...
Методика обследования устной речи детей старшего дошкольного возраста с умственной отсталостью
Уровень речевого развития умственно отсталых детей гораздо ниже, чем позволяет их интеллектуальное развитие. Речевые нарушения у этих детей носят системный характер, т.е. страдает речь как целостная ф...
«Опыт использования подвижных игр, направленных на формирование коммуникативных умений у детей старшего дошкольного возраста в учреждении дополнительного образования детей»
Данный материал содержит теоретическую и практическую часть. В практической части представлены игры, которые возможно использовать на занятиях. Данные игры направлены на формирование коммуникативных у...
Экспресс-диагностика:"Комплексное обследование детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов образовательных учреждений".
Материалы для проведения обследование речевого развития детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1 классов....
Опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической помощи в решении личностных или межличностных проблем
В данной методической разработке представлен опыт групповой коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми старшего дошкольного возраста и учащимися 4-5 классов, нуждающимися в психологической по...
Открытое комплексное занятие для детей старшего дошкольного возраста и их родителей «Букет для мамы»
Комплексное заятие для детей и родителей...
"Технология обследования фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с дислалией
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 51.1 Определение понятия «фонематические процессы». 51.2...