Звуки в-вь. Буква Вв.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)

 

Цель: совершенствовать умение дифференцировать звуки В и Вь в словах и фразах; формирование умения словоизменения; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов; развитие зрительного внимания, мышления; развитие фонематического слуха, памяти.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no42.docx23.43 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки в-вь. Буква Вв.

Цель: совершенствовать умение дифференцировать звуки В и Вь в словах и фразах; формирование умения словоизменения; совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов; развитие зрительного внимания, мышления; развитие фонематического слуха, памяти.

  • Организационный момент.

Дети отвечают на вопросы.

Что такое буква?

Что такое звук?

Какие бывают звук?

Назови любой звук.

Назови гласный звук.

Назови согласный мягкий звук.

Назови согласный твердый звук.

Назови слог.

Назови слово.

Что такое предложение?

Произнеси предложение.

  • Введение в тему.

Давайте теперь вспомним, что такое родственные слова?

Как можно ласково назвать воду? (водичка)

Как называется сказочный герой, живущий в воде? (водяной)

Как называется стихийное бедствие –затопление суши водой, вышедшей из берегов? (наводнение)

Как называется человек, плавающий под одой в специальном водонепроницаемом костюме? (водолаз)

Как называются птицы, которые плавают на воде? (водоплавающие)

Как называется место на реке, куда приходят пить звери? (водопой)

Как же все эти слова называются? В чем их сходство? (однокоренные, корень вода)

  • Характеристика звуков В-Вь по их артикуляционным и акустическим признакам.

Какой первый звук в слове вода? Звук В

Слегка дотроньтесь зубками до нижней губы. Произнесите звук В. Приложите ладошку к горлу. Поет или спит ваш голосок? (поет)

Звук В – согласный, звонкий твердый.

А теперь произнесите звук Вь – согласный, звонкий, мягкий.

Чем они отличаются?

  • Дифференциация звуков В-Вь.

Я называю вам слово, а вы поднимаете кружок: синий –если звук твердый, зеленый – если звук мягкий.

Вечер, сова, ветер, дерево, волк, свет, вата.

  • Развитие фонематического восприятия – речевая игра .

Повтори и найди лишний слог.

Ва-во-вы-ку

Ву-ва-во-та

Повтори за логопедом с такой же интонацией

Вы-ва-во (громко, низким голосом)

Ви-вя-ве (тихо, тонким голосом)

Ву-вю-вя (вопросительно)

  • Повторение чистоговорок.

Ва-ва-ва, на суку сидит сова.

Вей-вей-вей, поет песни соловей.

Бей-бей-бей, клюет зерна воробей.

  • Сопоставление звуков с буквой.

Вспомните, чем отличается звук от буквы? Сейчас мы познакомимся с буквой, которая обозначает звуки В , ВЬ. Это буква В ( называем как звук).

Рассмотрите букву В. На что она похожа?

Давайте напишем букву В в воздухе, на парте.

  • Работа в тетради.

Запишите слова, подчеркните букву в зеленым карандашом – если звук мягкий, или синим- если звук твердый.

Сова, вата, рукава, вилка, корова, ваза, ворона, винтик, крапива.

  • Итог занятия.

Какие звуки мы с вами сегодня учились различать?

Что вам больше всего понравилось сегодня?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

Согласные звуки[м],[м*].Буквы М,м.Написание строчной "м".Чтение и письмо с изученной буквой."Москва...Как много в этом звуке"Обучение грамоте, письмо и москвоведение (интегративно)

Познакомить учащихся с новыми звуками [м], [м"], буквами М,м;научить писать строчную бкву м; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление, умение сравнивать, наблюдать и делать вы...

Редактировать Рабочие листы к урокам обучения грамоте по темам "Звук [и], буквы И, и". "Звуки [р], [р\'], буквы Р, р"

Данный материал может быть использован учителем, как во фронтальной, так и в индивидуальной работе на уроках обучения грамоте при изучении гласного и согласных звуков и букв, которые их обозначают. - ...

Звуки С-Сь .Буква" С". Звук Ш . Буква " Ш " .

Уточнение произношения звуков С , Сь , Ш. Соотнесение звука с буквой . Сравнительная характеристика звуков ....