Согласные мягкие и твердые и их дифференциация.
план-конспект занятия по логопедии (3 класс)
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу; формировать умения осознанного восприятия составленных и прочитанных слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки при работе; развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять, сравнивать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_no27.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Согласные мягкие и твердые и их дифференциация.
Цель: организация деятельности учащихся по обобщению знаний о правописании сочетаний ча-ща, чу-щу; формировать умения осознанного восприятия составленных и прочитанных слов, словосочетаний, предложений с сочетаниями ча-ща, чу-щу; развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки при работе; развивать зрительную память, мышление, устойчивое внимание, умение сопоставлять, сравнивать.
- Организационный момент.
Сядет тот кто ответит на вопрос правильно. Какой сегодня день недели? Какой сейчас месяц? Какое сейчас время года? Какое сегодня число?
- Введение в тему урока.
Сегодня мы с вами будем учится правильно писать сочетания ча-ща и чу-щу.
Для того чтобы у нас получилось писать грамотно, разборчиво мы должны подготовить наших помощников: глаза и пальчики.
- Пальчиковая гимнастика.
1.Шарик.
Надуваем быстро шарик.
Он становится большой.
Вдруг шар лопнул, воздух вышел
Стал он тонкий и худой.
2.Рыбки в озере купались
В чистой, тепленькой воде.
То сойдутся, разойдутся,
То зароются в песке (дети изображают движением рук рыбок)
- Работа над чистоговоркой
Ча-ча-ча – у меня нет ключа.
Уч-уч-уч – ёжик наш колюч.
Щу-щу-щу –я по маме грущу.
Чу-чу-чу – громко в дверь япостучу.
(Читает учитель, по строчке дети, все вместе)
- Игра «Угадай щипящий звук»
Я буду произносить слова, а вы, если в слове есть шипящий звук, показываете зеленый сигнал «светофорика», а если нет шипящего, то красный сигнал.
(Чернила, цветок, час, широкий, цена, зовет, шутка, щель, стол, звонок, шнур).
Эти шипящие приносят нам только хлопоты. Вспомните правила написания
гласных с шипящими. (повторение правил с приведением примеров).
- Работа по индивидуальным карточкам.
Исправьте ошибки в тексте, объясните правильность написания слов.
Спишите данный текст уже с исправленными ошибками в тетрадь, подчеркните, исправленные ошибки.
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
- Итог занятия.
Какую тему мы сегодня изучали на занятии?
Вам понравилось?
Все большие молодцы!
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
Летом я ездил на дачу березовую рощю. Дачя была у леса. утром я пошел на речку. Над водой кружились чяйки. Я поймал щюку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мягкие и твердые согласные
Урок русского языка по программе "Школа России" для 2 класса. Урок построен по традиционной схеме, с использованием разноуровневых карточек на этапе закрепления....
Обозначение на письме мягких и твердых согласных звуков. Перенос слов. (урок русского языка) 1 класс
Урок русского языка в 1 классе по системе Л.В.Занкова по учебнику Н.В. Нечаевой. Урок отработки умений и рефлексии.Цель урока: способствовать формированию навыка произношения и написания йотированных ...
Проверочная работа по русскому языку по теме "Мягкие и твердые согласные", 2 класс
Проверочная работа позволит проверить знания детй по теме "Мягкие твердые согласные"....
Презентация " Мягкие и твердые согласные звуки"
Презентация к уроку по русскому языку, автор курса Н.В.Нечаева....
План-конспект логопедического занятия (2 класс, группа смешанной дисграфии) Тема: Дифференциация мягких и твердых согласных перед буквами А-Я. Приставки пространственного значения.
Цели: 1. Образовательные 1.1. Закреплять у учащихся умения дифференцировать твердые и мягкие согласные перед буквами «а» - «я»; 1.2. Формировать умение образовывать слова приставочным спос...
Технологическая карта урока обучение грамоте/письмо «Согласный мягкий и твердый звук [х’], [х], буквы Х, х» (УМК «Школа России», 1 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: знакомство учащихся со звуками [х’], [х] с печатными буквами Хх; совершенствование навыка чтения слов и предложений по слогам и орфоэпи...
Урок по теме: «Мягкие и твердые согласные звуки Обозначение твердости и мягкости согласных звуков» 2 класс УМК «Перспектива»
Цель:Формировать умения правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме гласными буквами.Работать над каллиграфией.Развивать умения работать в парах.Создавать ус...