Конспект логопедического занятия на тему "Лето" .
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
Цель: Уточнение и закрепление представлений о лете и его приметах, расширение и активизация словаря по теме, развитие связной речи. (Слайд 3)
Задачи:
Развивающая речевая среда:
- продолжать расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
- продолжать развивать речь как средство общения;
- закрепить названия летних месяцев, листьев деревьев;
- развивать связную речь и координацию речи с движением;
- закреплять умение строить диалог, развивать общие речевые навыки;
- формировать навыки составления короткого описательного рассказа по серии сюжетных картинок.
Формирование словаря: (Слайд 4)
- обогащать речь существительными, прилагательными, наречиями, помогать детям употреблять слова активно, правильно, в точном соответствии со смыслом.
Грамматический строй речи
- продолжать совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях;
- упражнять в употреблении простых, сложносочиненных предложений.
- совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.
Связная речь:
- продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
- учить по плану рассказывать о предмете, о содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием;
Воспитательные задачи (Слайд 5)
- воспитание активности, инициативности, самостоятельности, интереса к занятию;
формировать навыки коллективной работы, сотрудничества,
- солнечно, ясное небо, жара, солнцепек, кленовый, дубовый, березовый, липовый, осиновый, рябиновый, июнь, июль, август, звонче, теплее, зеленее, усидчивости, доброжелательности;
- прививать эмоционально – эстетическое восприятие детьми родной природы в поэтическом слове, музыке и изобразительной деятельности;
- воспитывать умения действовать в соответствии с инструкцией.
Ценность: воспитание любви к родной природе.
Активизация словаря: лето, долгожданное, яркое, разноцветное, душистая, загар, купание, пляж, каникулы.
Методические приемы:
Словесные - беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные - демонстрация картинок, презентации.
Игровые – дыхательная гимнастика «Ветерок», физкультминутка «Угадайте, где мы были?» - координация речи с движением, дидактическая игра «С чьей ветки детки?».
Практические – коллективное составление предложений к сюжетным картинкам, описательный рассказ одним ребенком.
Оборудование: ноутбук, проектор, корзина, магнитная доска, мольберт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
leto.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.
Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...
Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")
Цели занятия:Образовательные:- закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;- развитие навыков фонематического анализа и синтеза;- обогащение лексики по теме «Живот...
Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс
Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс) Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...
Конспекты логопедических занятий
Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...
Конспект логопедического занятия Тема: Интеллектуально-развлекательная игра «Логопедический час»
Развитие интереса к логопедическим занятиям...
Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.
Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....