Роль воспитателя в адаптации младших школьников в группе продлённого дня
статья (2 класс)

Пантелеева Наталия Александровна

Презентация к логопедическому занятию с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль воспитателя в адаптации младших школьников в группе                                         продлённого дня

     На первом этапе развития коллектива в ГПД школьники приходят в группу из своих классов уже с определенным опытом общения и коллективных взаимоотношений. Поэтому задача воспитателя на данном этапе: сблизить детей, помочь им в короткий срок лучше узнать друг друга (интересы, способности, умения, характер и привычки), найти интересные и нужные общие дела, которые оказались бы по силам всем ребятам и одновременно были бы достаточно увлекательны, чтобы все приняли в них участие и выразили себя.

   Процесс восприятия, понимания ребенка связан с умением и культурой внимательного его выслушивания. Между тем, культура слушания имеет большое значение в процессе взаимного общения и установлении взаимоотношений. Умение слушать обеспечивает эффективность «вхождения» в общение и понимание друг друга.

   Для создания теплых, доверительных отношений с ребенком необходимо взаимное уважение. Уважение — это подтверждение значимости человека в мире. Мало твердить ребенку, что нужно уважать старших, необходимо еще принять и то, что старшие также должны уважать ребенка. Только на основе взаимопонимания он может развиваться полноценно. Большую роль в установлении и развитии такого взаимопонимания играют внимание, щедрость и твердость.

   Внимание - это интерес к миру ребенка, готовность посмотреть на вещи его глазами, уважение к его увлечениям.

   Щедрость проявляется тогда, когда мы готовы преодолеть усталость и головную боль после тяжелого дня и сесть играть с ребенком в его любимую игру.

   Твердость - это неукоснительное следование правилам, которые мы установили. Дети принимают их, потому что они помогают ориентироваться в мире. Недопустимо обзывать ребенка или высмеивать его.

1)     Наверное, в каждом классе встречаются дети, которым трудно долго сидеть на одном месте, молчать, подчиняться правилам поведения. Они создают дополнительные трудности в работе воспитателям и учителям, потому что очень подвижны, вспыльчивы, раздражительны и порой безответственны.  Так называемые «гиперактивные» дети часто задевают и роняют различные предметы, толкают сверстников, создавая конфликтные ситуации. Они часто обижаются, но о своих обидах быстро забывают.

   На фоне неумения выполнять в срок учебные задания и вести себя в рамках правил на школьных занятиях и в группах продленного дня у таких детей обостряются отношения со взрослыми,  педагогами, воспитателями и родителями, требования которых воспринимаются детьми как нечто невыполнимое. 

2)     Синдром дефицита внимания считается одной из наиболее распространенных форм нарушений поведения среди детей младшего школьного возраста, причем у мальчиков такие нарушения фиксируются значительно чаще, чем у девочек.

Поведение ребёнка - это важная составляющая развития младшего школьника.

Любые нарушения в развитии личности сразу же проявляются в его поведении.

 

Важнейшим условием развития произвольного поведения является

участие взрослого, который направляет усилия ребенка, раскрывая их смысл, и обеспечивает средствами овладения собственным поведением.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня. Тематическое планирование клубных часов "Зелёная неделя". Конспект занятия "Цветы - краса Земли"....

Сохранение и укрепление здоровья младших школьников в группе продлённого дня.

Каждый педагог хочет видеть своих воспитанников здоровыми, весёлыми и хорошо развитыми физически. С момента рождения нормально развивающийся ребёнок стремится к движениям. Формирование этой важн...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЕ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В ГРУППЕ ПРОДЛЁННОГО ДНЯ

Одной  из  современных задач  начального образования является   сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за пе...

Статья "Развитие интеллектуальных способностей у младших школьников в группе продлённого дня."

Одной из важнейших задач обучения детей младшего школьного возраста является развитие их общих интеллектуальных способностей (мышления, памяти, внимания)....

Статья. «Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня».

Материал данной статьи думаю пригодится воспитателям ГПД и учителям начальной школы во внеклассной работе по направлению "Экологическое воспитание". В статье я рассказала о различных ф...

Формы и методы работы по формированию ценности здоровья у младших школьников в группе продлённого дня

Эффективность формирования ценности здоровья у детей в значительной степени будет зависеть от разнообразия методов и приемов, которые воспитатель будет использовать в своей работе, а также от учета во...

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дня.

Экологическое воспитание младших школьников в группе продлённого дняЭкологическое воспитание младших школьниковв группе продлённого дня....