КТП 2 класс, вариант 7.1
рабочая программа по логопедии (2 класс)
календарно-тематическое планирование
коррекционно-развивающих занятий,
курса
«Преодоление смешанной дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на основе нарушений дифференциации фонем»
(для обучающихся 2-х классов по АООП НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1)
Цель курса —коррекция нарушений письменной речи у обучающихся 2-х классов с ЗПР, способствующая усвоению школьной программы по русскому языку и литературному чтению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно-тематическое планирование 2 класс, 7.1 | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование 2 класс, ЗПР (68ч.).
Данное тематическое планирование является примерным, возможны корректировки исходя из особенностей обучающихся.
№ п/п | Тема занятия. | Кол-во часов | Дата | Содержание работы. | Приме чание. | ||
Развитие навыков дифференциации звуков. | Формирование навыков языкового анализа и синтеза. | Развитие орфографической зоркости. | |||||
Сопоставление гласных и согласных звуков. | 1 | Сопоставление речевых и неречевых звуков. | Сравнение гласных и согласных. Образование гласных и согласных звуков. Определение последовательности звуков в слове. | ||||
Диффернциация гласных А-Я в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. | Заглавная буква | |||
Диффернциация гласных У-Ю в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. Анаграммы. | Упражнения на закрепление правила буквосочетания «чу-щу». | |||
Диффернциация гласных О-Ё в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. Анаграммы. | ||||
Диффернциация гласных Ы-И в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление слов из слова). | Упражнения на закрепление правила буквосочетания «жи-щи». | |||
Диффернциация гласных Э-Е в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Твердые и мягкие согласные. Цветовое обозначение твердых и мягких согласных на схемах. Составление звуковых моделей слов. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих гласные второго ряда – показатели мягкости согласных. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление слов из слова). | Прописная (заглавная) буква в именах собственных. | |||
Всегда твердые и мягкие согласные. | 2 | Сопоставление всегда твердых и мягких согласных. Цветовое обозначение всегда твердых и мягких согласных. | Звуко-буквенный анализ слов, содержащих всегда твердые и (или) мягкие согласные. Выделение заданного звука из слова. Определение места звука в слове. Игра «наборщик» (составление слов из слова). | Прописная (заглавная) буква в начале предложения. | |||
Резервные часы | |||||||
Буква Ь, обозначение мягкости согласных. | 3 | Различение на слух и в письме слов с твердым и мягким звуком. Смягчение согласных с помощью буквы Ь. | Ударение. Деление слов на слоги. Подбор слов на заданный слог. | Упражнения, направленные на отработку правила переноса. | |||
Разделительный Ь знак перед Е, Ё, Ю, Я. | 4 | Сравнение звучания слов с разделительным мягким знаком и без него. Дифференциация слов с Ь знаком показатель мягкости и разделительный Ь знак после е,ё,ю,я. Составление звуковых моделей слов. | Ударение. Деление слов на слоги. Составление слов из слогов. | Упражнения, направленные на отработку правила переноса. | |||
Дифференциаия звуков [В] - [Ф], [В’] - [Ф’], букв В-Ф в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Составление слов из слогов. Узнавание слова по первому (последнему) слогу. Выделение слога с заданным звуком. | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Дифференциаия звуков [Б] - [П], [П’] - [Б’],букв П-Б в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Составление слов из слогов. Узнавание слова по первому (последнему) слогу. Выделение слога с заданным звуком. | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Дифференциаия звуков [Г] - [К], [Г’] - [К’],букв Г-К в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Нахождение пропущенной буквы в слове. Придумывание слов на заданный звук. Выделение слога с заданным звуком. | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Дифференциаия звуков [Д] - [Т], [Д’] - [Т’],букв Д-Т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Нахождение пропущенной буквы в слове. Придумывание слов на заданный звук. Выделение слога с заданным звуком. | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Дифференциаия звуков [С] - [З], [С’] - [З’],букв С-З в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Деление слов на слоги. Ударение. Выделение ударного слога. Дидактические игры «Слоговое домино», «Слоговые кубики». | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Дифференциаия звуков [Ш] - [Ж], букв Ш-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация звонких и глухих согласных. Обозначение звонкости (глухости) на схеме. Составление звуковых моделей. | Деление слов на слоги. Ударение. Выделение ударного слога. Схема слова. Дидактические игры «Слоговое домино», «Слоговые кубики». | Упражнения, направленные на отработку правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным. | |||
Непарные глухие согласные [х - х’- ц - ч’- щ’]. | 2 | Знакомство с непарными глухими согласными. Определение на слух и в письме непарных глухих согласных. | Определение места заданного звука в слове. Определение ударного слога. Подбор слов на заданный звук. Звукобуквенный анализ слов. | Упражнения, направленные на отработку правописания безударной гласной в корне слова. | |||
Непарные звонкие согласные [й’- л - л’ –м - м’ - н –н ’]. | 2 | Знакомство с непарными звонкими согласными. Определение на слух и в письме непарных звонких согласных. | Определение места заданного звука в слове. Определение ударного слога. Подбор слов на заданный звук. Звукобуквенный анализ слов. | Упражнения, направленные на отработку правописания безударной гласной в корне слова. | |||
Дифференциаия звуков [С] - [Ш], букв С-Ш в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация на слух и письме, свистящих и шипящих звуков. | Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Определение ударного слога. Составление предложений из заданных слов. | Упражнения, направленные на отработку правописания согласных в корне слова. | |||
Дифференциаия звуков [З] - [Ж], букв З-Ж в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 3 | Дифференциация на слух и письме, свистящих и шипящих звуков. | Звукобуквенный и слоговой анализ слов. Определение ударного слога. Составление предложений из заданных слов. | Упражнения, направленные на отработку правописания согласных в корне слова. | |||
Дифференциаия звуков [С] - [Ц], букв С-Ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Составление предложений из заданных слов. Подбор пропущенного слова в предложении. Составление предложений из слов на заданный звук. | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. | |||
Дифференциаия звуков [Ч’] - [Ц], букв Ч-Ц в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Составление предложений из заданных слов. Подбор пропущенного слова в предложении. Распространение предложений. | Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Упражнения на закрепление правила буквосочетания «ча-ща» | |||
Дифференциаия звуков [Ч’] - [Т’], букв Ч-Т в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Составление предложений из слов. Работа с деформированным предложением. Составление текста из предложений. | Знаки препинания в конце предложения. | |||
Дифференциаия звуков [Ч’] - [Щ’], букв Ч-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Деформированный текст. Работа с картинным материалом. | Знаки препинания в конце предложения. | |||
Дифференциаия звуков [С’] - [Щ’], букв С-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Деформированный текст. Чтение с доски верного варианта и сопоставление его с деформированным. | Оформление текста. Заголовок. Абзац. | |||
Дифференциаия звуков [Ш] - [Щ’], букв Ш-Щ в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях. | 2 | Дифференциация аффрикат и их компонентов на слух и письме. | Деформированный текст. Чтение деформированного текста в правильной последовательности с ориентировкой на картинки. | Оформление текста. Заголовок. Абзац. | |||
Обобщение по пройденному материалу. | 5 |
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Методическая литература: /////
Дидактические игры: //////////
Компьютерные программы: ////////
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексная работа для 1 класса (вариант 1, вариант 2)
Комплесные работы с оценкой выполнения заданий...
Технологическая карта индивидуального занятия по формированию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи в 1А классе, вариант 2.2 Тема: «В первом классе»
Тема: «Осень»Задачи: I. Формирование произносительной стороны устной речи1. Формирование навыка слитного произношения.2. Постановка звука[ю].3. Автоматизация [с] на материале слогов,...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по технологии в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по изо в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации новых ФГОС 2021...
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по литературному чтению в 1 классе (вариант 70.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021 года...
Рабочая адаптированная программа по русскому языку в 1 классе (вариант 80.2) 1 класс
Рабочая адаптированная программа по русскому языку (вариант 80.2) 1 класс составлена в рамках реализации ФГОС 2021...