" Приёмы исправления нарушенных звуков у младших школьников".
методическая разработка по логопедии

Стахаевич Анна Вадимовна

Приёмы исправления нарушенных звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon priemy_ispravleniya_narushennyh_zvukov.ppt1.71 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приемы исправления нарушенных звуков речи

Слайд 2

Основные этапы коррекционно-логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения

Слайд 3

Физиологические основы формирования правильного звукопроизношения

Слайд 4

Нормативное произношение свистящих звуков

Слайд 5

Нормативное произношение звука [ Ц ]

Слайд 6

Нарушения свистящих звуков 1. 2. 3. Виды сигматизма свистящих звуков ( 1 – губно-зубной сигматизм; 2 – боковой сигматизм; 3 – межзубный сигматизм ).

Слайд 7

Нарушения свистящих звуков 4. 5. 6. Виды сигматизма свистящих звуков ( 4 – носовой сигматизм; 5 – призубный сигматизм; 6 – шипящий сигматизм ).

Слайд 8

Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).

Слайд 9

Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).

Слайд 10

Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).

Слайд 11

Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).

Слайд 12

Работа над свистящими звуками

Слайд 13

Работа над свистящими звуками

Слайд 14

Работа над свистящими звуками

Слайд 15

Работа над свистящими звуками

Слайд 16

Работа над свистящими звуками Использование зонда при механическом способе постановки звука [ С ] .

Слайд 17

Нормативное произношение шипящих звуков Звук [Ш] . Звук [Ж]. Звук [Щ]. Нормативная артикуляция звуков [Ш, Ж, Щ].

Слайд 18

Нормативное произношение шипящих звуков Нормативная артикуляция звука [ Ч ].

Слайд 19

Нормативное произношение шипящих звуков (нижняя артикуляция) Звуки [Ш,Ж] . Звук [Щ] . Звук [Ч] .

Слайд 20

Нарушенное произношение шипящих звуков 1. 2. 3. Виды сигматизма шипящих звуков ( 1 – “щечный” сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм ).

Слайд 21

Нарушенное произношение шипящих звуков 4. 5. 6. Виды сигматизма шипящих звуков ( 4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм ).

Слайд 22

Нарушенное произношение шипящих звуков 7. 8. 9. Виды сигматизма шипящих звуков ( 7 – боковой сигматизм; 8 – призубный сигматизм; 9 – носовой сигматизм ).

Слайд 23

Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])

Слайд 24

Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])

Слайд 25

Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])

Слайд 26

Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])

Слайд 27

Работа над шипящими звуками

Слайд 28

Работа над шипящими звуками

Слайд 29

Работа над шипящими звуками

Слайд 30

Работа над шипящими звуками Применение зонда при механическом способе постановки звука [ Ш ] .

Слайд 31

Нормативное произношение звуков [ Л, Л ’ ]. Звук [Л]. Звук [Л’].

Слайд 32

Нарушения произношения звуков [ Л, Л ’ ] 1. 2. Виды ламбдацизма ( 1 – сонанта [W ] или краткий звук [У] ; 2 – искаженное сочетание звуков [НГ] ).

Слайд 33

Нарушения произношения звуков [ Л, Л ’ ] 3. 4. Виды ламбдацизма ( 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм ).

Слайд 34

Работа над звуками [ Л, Л’ ]

Слайд 35

Работа над звуками [ Л, Л’ ]

Слайд 36

Работа над звуками [ Л, Л’ ]

Слайд 37

Работа над звуками [ Л, Л’ ]

Слайд 38

Работа над звуками [ Л, Л’ ]

Слайд 39

Работа над звуками [ Л, Л’ ] Применение зонда при механическом способе постановки звука [Л]

Слайд 40

Нормативное произношение звуков [ Р, Р ’ ] Звук [Р]. Звук [Р’].

Слайд 41

Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 1. 2. 3. Виды ротацизма ( 1 – велярный [Р] ; 2 – увулярный [Р]; 3 – фрикативный звук [Г] ) .

Слайд 42

Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 4. 5. 6. Виды ротацизма ( 4 – “кучерской” [ Р ]; 5 – одноударный звук [Р]; 6 – “щечный” звук [ Р ] ).

Слайд 43

Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 7. 8. 9. Виды ротацизма ( 7 – искаженное сочетание звуков [НГ]; 8 – боковой звук [Р]; 9 – двугубный звук [ Р ] ).

Слайд 44

Работа над звуками [ Р, Р’ ] .

Слайд 45

Работа над звуками [ Р, Р’ ] .

Слайд 46

Работа над звуками [ Р, Р’ ] .

Слайд 47

Работа над звуками [ Р, Р’ ] .

Слайд 48

Работа над звуками [ Р, Р’ ]

Слайд 49

Работа над звуками [ Р, Р’ ] . Применение зонда при механическом способе постановки звука [Р] .

Слайд 50

Нормативное произношение звуков [ К, К ’ , Г, Г ’ ] Звуки [ К, Г]. Звуки [ К’, Г’].

Слайд 51

Нормативное произношение звуков [ Х, Х ’ ] Звук [ Х]. Звук [Х ’].

Слайд 52

Нарушенное произношение звуков [ К, К ’ , Г , Г ’ , Х, Х ’ ] Виды каппацизма, гаммацизма и хитизма , вследствие которых при произнесении звуков [ К ] и [ Г ] слышится негромкий гортанный щелчок, а при произнесении звука [ Х ] – ослабленный гортанный шум; при произнесении звуков [К] и [Г] голосовые складки плотно смыкаются, действием дыхательных мышц под ними создается повышенное давление воздуха, после чего смычка взрывается и воздух с шумом прорывается через голосовую щель; при произнесении звука [Х] воздух встречает на своем пути щель, образуемую не языком и небом, а сближенными голосовыми складками. Боковое произношение звуков [ К ’ , Г ’ , Х ’].

Слайд 53

Нормативное произношение звука [ j ]

Слайд 54

Работа над звуками [ К, К’ ]

Слайд 55

Работа над звуками [ Г, Г’ ]

Слайд 56

Работа над звуками [ Х, Х’ ]

Слайд 57

Работа над звуком [ j ]

Слайд 58

Работа над заднеязычными звуками Применение зонда при механическом способе постановки звука [К].

Слайд 59

Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения

Слайд 60

Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения

Слайд 61

Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приёмы и методы поисковой активности младших школьников"

Данная работа полностью раскрывает приёмы и методы поисковой активности младших школьников. Здесь приводятся конкретные задания, игры, способствующие побуждению учащихся к поисково-исследовательской д...

«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»

Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушения чтения младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дислексией, широт...

Планирование по работе над исправлением "Оптической дисграфии " у младших школьников

Как учитель-логопед ,использую и применяю данное планирование занимаясь с учениками 2-х классов в школьном логопедическом пункте .Считаю планирование не идеальным ,с каждым годом вношу коррективы и тр...

Методический семинар. Тема: «Система работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок у младших школьников».

Методический семинар. Тема: «Система работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок у младших школьников»....

Использование приёмов дермолексии в преодолении нарушений письма у младших школьников.

Использование приёмов дермолексии в преодолении нарушений письма у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта. Автор делится комплексом упражнений, которые система...

Упражнения для исправления нарушений письма у младших школьников.

Упражнения для исправления нарушений письма у младших школьников....

Коррекционные упражнения для предупреждения и исправления дисграфии, дизорфографии у младших школьников.

В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. С каждым годом увеличивается число детей, испытывающие трудно...