" Приёмы исправления нарушенных звуков у младших школьников".
методическая разработка по логопедии
Приёмы исправления нарушенных звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priemy_ispravleniya_narushennyh_zvukov.ppt | 1.71 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основные этапы коррекционно-логопедической работы по преодолению недостатков звукопроизношения
Физиологические основы формирования правильного звукопроизношения
Нормативное произношение свистящих звуков
Нормативное произношение звука [ Ц ]
Нарушения свистящих звуков 1. 2. 3. Виды сигматизма свистящих звуков ( 1 – губно-зубной сигматизм; 2 – боковой сигматизм; 3 – межзубный сигматизм ).
Нарушения свистящих звуков 4. 5. 6. Виды сигматизма свистящих звуков ( 4 – носовой сигматизм; 5 – призубный сигматизм; 6 – шипящий сигматизм ).
Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).
Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).
Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).
Работа над свистящими звуками ( на примере базового звука [ С ] ).
Работа над свистящими звуками
Работа над свистящими звуками
Работа над свистящими звуками
Работа над свистящими звуками
Работа над свистящими звуками Использование зонда при механическом способе постановки звука [ С ] .
Нормативное произношение шипящих звуков Звук [Ш] . Звук [Ж]. Звук [Щ]. Нормативная артикуляция звуков [Ш, Ж, Щ].
Нормативное произношение шипящих звуков Нормативная артикуляция звука [ Ч ].
Нормативное произношение шипящих звуков (нижняя артикуляция) Звуки [Ш,Ж] . Звук [Щ] . Звук [Ч] .
Нарушенное произношение шипящих звуков 1. 2. 3. Виды сигматизма шипящих звуков ( 1 – “щечный” сигматизм; 2 – шипящий сигматизм; 3 – заднеязычный сигматизм ).
Нарушенное произношение шипящих звуков 4. 5. 6. Виды сигматизма шипящих звуков ( 4 – свистящий сигматизм; 5 – межзубный сигматизм; 6 – губно-зубной сигматизм ).
Нарушенное произношение шипящих звуков 7. 8. 9. Виды сигматизма шипящих звуков ( 7 – боковой сигматизм; 8 – призубный сигматизм; 9 – носовой сигматизм ).
Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])
Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])
Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])
Работа над шипящими звуками ( на примере базового звука [ Ш ])
Работа над шипящими звуками
Работа над шипящими звуками
Работа над шипящими звуками
Работа над шипящими звуками Применение зонда при механическом способе постановки звука [ Ш ] .
Нормативное произношение звуков [ Л, Л ’ ]. Звук [Л]. Звук [Л’].
Нарушения произношения звуков [ Л, Л ’ ] 1. 2. Виды ламбдацизма ( 1 – сонанта [W ] или краткий звук [У] ; 2 – искаженное сочетание звуков [НГ] ).
Нарушения произношения звуков [ Л, Л ’ ] 3. 4. Виды ламбдацизма ( 3 – фрикативный звук [Г]; 4 – межзубный ламбдацизм ).
Работа над звуками [ Л, Л’ ]
Работа над звуками [ Л, Л’ ]
Работа над звуками [ Л, Л’ ]
Работа над звуками [ Л, Л’ ]
Работа над звуками [ Л, Л’ ]
Работа над звуками [ Л, Л’ ] Применение зонда при механическом способе постановки звука [Л]
Нормативное произношение звуков [ Р, Р ’ ] Звук [Р]. Звук [Р’].
Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 1. 2. 3. Виды ротацизма ( 1 – велярный [Р] ; 2 – увулярный [Р]; 3 – фрикативный звук [Г] ) .
Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 4. 5. 6. Виды ротацизма ( 4 – “кучерской” [ Р ]; 5 – одноударный звук [Р]; 6 – “щечный” звук [ Р ] ).
Нарушенное произношение звуков [ Р, Р ’ ] 7. 8. 9. Виды ротацизма ( 7 – искаженное сочетание звуков [НГ]; 8 – боковой звук [Р]; 9 – двугубный звук [ Р ] ).
Работа над звуками [ Р, Р’ ] .
Работа над звуками [ Р, Р’ ] .
Работа над звуками [ Р, Р’ ] .
Работа над звуками [ Р, Р’ ] .
Работа над звуками [ Р, Р’ ]
Работа над звуками [ Р, Р’ ] . Применение зонда при механическом способе постановки звука [Р] .
Нормативное произношение звуков [ К, К ’ , Г, Г ’ ] Звуки [ К, Г]. Звуки [ К’, Г’].
Нормативное произношение звуков [ Х, Х ’ ] Звук [ Х]. Звук [Х ’].
Нарушенное произношение звуков [ К, К ’ , Г , Г ’ , Х, Х ’ ] Виды каппацизма, гаммацизма и хитизма , вследствие которых при произнесении звуков [ К ] и [ Г ] слышится негромкий гортанный щелчок, а при произнесении звука [ Х ] – ослабленный гортанный шум; при произнесении звуков [К] и [Г] голосовые складки плотно смыкаются, действием дыхательных мышц под ними создается повышенное давление воздуха, после чего смычка взрывается и воздух с шумом прорывается через голосовую щель; при произнесении звука [Х] воздух встречает на своем пути щель, образуемую не языком и небом, а сближенными голосовыми складками. Боковое произношение звуков [ К ’ , Г ’ , Х ’].
Нормативное произношение звука [ j ]
Работа над звуками [ К, К’ ]
Работа над звуками [ Г, Г’ ]
Работа над звуками [ Х, Х’ ]
Работа над звуком [ j ]
Работа над заднеязычными звуками Применение зонда при механическом способе постановки звука [К].
Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения
Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения
Аномалии строения органов артикуляции, обуславливающие или предрасполагающие к различным видам нарушений звукопроизношения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приёмы и методы поисковой активности младших школьников"
Данная работа полностью раскрывает приёмы и методы поисковой активности младших школьников. Здесь приводятся конкретные задания, игры, способствующие побуждению учащихся к поисково-исследовательской д...
«МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЧТЕНИЯ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ»
Актуальность проблемы изучения и преодоления нарушения чтения младших школьников в общеобразовательной школе возрастает с каждым годом. Это объясняется увеличением количества детей с дислексией, широт...
Планирование по работе над исправлением "Оптической дисграфии " у младших школьников
Как учитель-логопед ,использую и применяю данное планирование занимаясь с учениками 2-х классов в школьном логопедическом пункте .Считаю планирование не идеальным ,с каждым годом вношу коррективы и тр...
Методический семинар. Тема: «Система работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок у младших школьников».
Методический семинар. Тема: «Система работы по предупреждению и исправлению орфографических ошибок у младших школьников»....
Использование приёмов дермолексии в преодолении нарушений письма у младших школьников.
Использование приёмов дермолексии в преодолении нарушений письма у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья в условиях логопункта. Автор делится комплексом упражнений, которые система...
Упражнения для исправления нарушений письма у младших школьников.
Упражнения для исправления нарушений письма у младших школьников....
Коррекционные упражнения для предупреждения и исправления дисграфии, дизорфографии у младших школьников.
В настоящее время система народного образования столкнулась с проблемой, что количество трудностей в обучении школьников неуклонно растёт. С каждым годом увеличивается число детей, испытывающие трудно...