Интерактивное мероприятие "Логобаттл".
методическая разработка по логопедии (1, 2 класс)

Мероприятие способствует развитию познавательной активности, расширяет кругозор школьников, развивает чувство ответственности и умение работать в группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnoe_meropriyatie.docx174.83 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивное мероприятие «Логобаттл»

(для школьников 7-9 лет).

Цель:  развитие устной и письменной речи у школьников 7-9 лет.

Задачи:  

коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез слова;
  • развивать внимание, память.

образовательные:

  • развивать связную речь;
  • развивать навыки чтения.

воспитательные:

  • развивать умение работать в группе;
  • формировать доброжелательное  друг к другу.

здоровьесберегающие:

  • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости детей;
  • соблюдать  режим охраны зрения;
  • чередовать статические и динамические задания.
  • способствовать созданию благоприятного психологического климата.

Ход мероприятия:

     - Добрый день уважаемые участники «Логобаттла»! Очень приятно, что здесь собрались самые любознательные и самые внимательные!

      К сложнейшим конкурсам готовы?

       Вперёд, друзья! К победам новым!

       Сегодня мы проводим марафон,

        Проверит ваши знанья он,

        Как это интересно - много знать!

        Своим друзьям уменья показать!

        К сложнейшим конкурсам готовы?

        Вперёд, друзья! К победам новым!

2. Знакомство (Участник называет первую букву своего имени и называет         количество букв  имени, остальные  участники отгадывают имя).

3. Деление на команды (вытягивание карточек  с буквами «О» и «С», две карточки  из всех красные, кто вытянет, тот капитан команды).

4. Расшифровка названий своих команд СОВЫ ,ОРЛЫ  по цифрам (алфавит прилагается), перед участниками алфавит и шифр названия команды, нужно разгадать, найдя буквы, соответствующие цифрам, первая буква у участников уже есть).

О   18   13    29

С    16   3      29

5.Чтение стихотворения:

Она трудна, но без нее

Плохое было бы житье!

Не составить телеграмму

И открытку не отправить.

Даже собственную маму

С днем рожденья не поздравить.

Как вы думаете, про что этот отрывок? (грамматика)

6. Составление разных слов из слова Грамматика   (грамм, мама, кит, мат, мак, кара, карат, тир, тик, там, гамма, рама, рак).

7. Разминка. Какое дерево зимой и летом одним цветом? ( Ель).

Конкурс «В каких словах ЕЛЬ растет?» (кто больше слов назовет).

(карамель, кисель, писатель, водитель, учитель, пепельница, мебель, капель, портфель, картофель, мель, панель, понедельник)

8. Конкурс «Крылатые выражения» (каждая команда получает по 3 карточки с крылатыми выражениями).

Раскрыть смысл крылатых выражений.

Во весь дух – (быстро).

Рукой подать – (близко).

Прикусить язык – (замолчать).

Сломя голову – (быстро).

Оказаться  у разбитого  корыта – (остаться  ни с чем).

Знать назубок – (превосходно выучить, отлично в чем-либо разбираться).

9. Игра скажи наоборот, каждой команде вопрос, а она ответ.

Высоко-(низко).

Далеко-(близко).

Трус-(храбрец).

Вежливо-(грубо).

Взлетать-(падать (приземляться).

Встреча-(расставание).

Дружба-(вражда).

Полезный-(вредный).

10. Конкурс «Назови полное имя».  Вот мы вначале нашего марафона познакомились с вами, а сейчас посмотрим, знаете ли вы названия полного имени.

Раздаем команде по 6 имён, одна команда читает одно короткое  имя, другая отвечает полное, затем меняемся местами.

Саша,   Женя,  Вова,  Люда,  Катя,  Валя

Петя,  Вася,  Толя,    Надя,  Маша, Настя.

11. Кроссворд. Команды отгадывают кроссворд.

C:\Users\Evgeni\Desktop\IMG-20190211-WA0003.jpg

12. Юмористическая викторина (кто ответит, тому балл)

- В каких словах по сто согласных? (Стог, стол, стон, стоп.)

- Сколько гласных в словах: семья, сорока?

- Сколько горошин может войти в стакан? (Сами войти не могут.)

- Может ли страус называть себя птицей? (Не может, т. к. не умеет говорить.)

- Чем кончается день и ночь? (Мягким знаком.)

13. Каждая команда достаёт из конверта отрывок из сказки и отгадывает.

(за каждый правильный ответ - 1 балл)

1. «Ну, уж это мы узнаем!» - подумала старая королева, но не сказала ни слова и пошла в спальню. Там она сняла с постели все тюфяки и подушки, и положила на доску горошину; поверх горошины постлала двадцать тюфяков, а ещё сверху двадцать пуховиков. На эту постель и уложили принцессу на ночь.
(«Принцесса на горошине»)

1.Старая жаба сидела внизу, в тине, и убирала своё жильё тростником и жёлтыми кувшинками – надо же было приукрасить для молодой невестки! Потом она поплыла со своим безобразным сынком к листу, где сидела…
(«Дюймовочка»)

1.Какой же это индюшонок? – сказала утка. – Ишь как славно гребёт лапками, как прямо держится! Нет, это мой собственный сын! Да он вовсе не дурён, если посмотришь на него хорошенько! Ну, живо, живо за мной! Я сейчас введу вас в общество – мы отправимся на птичий двор. Но держитесь ко мне поближе, чтобы кто-нибудь не наступил на вас, да берегитесь кошек!
(«Гадкий утёнок»)

2. Лиса начала вертеться вокруг кувшина, и так зайдёт и этак, и лизнёт его, и понюхает, всё ничего не достанет! Не лезет голова в кувшин.
(«Лиса и журавль»)

2. Стала Машенька думать, как ей от медведя убежать. Кругом лес, в какую сторону идти – не знает, спросить не у кого…  Думала она, думала и придумала.
(«Маша и медведь»)

2. Приходит коза: сколько ни звала – никто ей не отзывается. Подошла поближе к дверям и видит, что всё отворено; в избу – а там всё пусто; заглянула в печь…  
(«Волк и семеро козлят»)

3. Девушка сидит под елью, дрожит, озноб её пробирает. Вдруг слышит – невдалеке кто-то по ёлкам потрескивает, с ёлки на ёлку поскакивает, пощёлкивает. Очутился на той ели, под которой девица сидит и сверху её спрашивает: «Тепло ли тебе, девица?».
(«Морозко»)

3. Братец послушался, пошли дальше. Солнце высоко, колодец далёко, жар донимает, пот выступает. Стоит козье копытце полно водицы…
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

3. Пришла девочка, глядь – братца нет! Ахнула, кинулась туда-сюда – нет! Кликала, заливалась слезами, причитала, что худо будет от отца и матери, - братец не откликнулся! Выбежала в чистое поле, метнулись вдалеке птицы и пропали за тёмным лесом.
(«Гуси-лебеди»)

4. Столяр Джузеппе – Сизый нос Полено как-то в дом принёс. Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого Джузеппе мастерил?
(Буратино)

4. Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал.
Чтоб мне в золочёной карете.
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает:
Откуда я, как я зовусь.
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)

4. Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
(Царевна-Лягушка)

14. Подведение итогов. Награждение команд дипломами и грамотами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах»

Доклад на педагогическом совете «Использование интерактивной доски (Interwrite Board) на уроках в начальных классах». Варианты работы с интерактивной доской, плюсы и минусы. ...

Интерактивная игра-презентация по русскому языку "Окончания глаголов"

Правила игры. Предполагается, что в игре принимают участие два человека или две команды (I или II). Задача: пройти лабиринт, сделав как можно меньше ошибок. Лабиринт можно пройти двумя путями, для ...

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»

Выступление на тему: «Интерактивные формы методического обучения. Готовность педагогов к организации интерактивного обучения в школе.»...

Методическая разработка урока по теме "Килограмм"с использованием интерактивного оборудования "Волшебная доска" (с использованием интерактивной приставки MimioTeach) Номинация «Лучший урок начальной школы»

Данный урок  входит в серию уроков математики  1 класса по учебнику М.И.Моро (УМК «Школа России»), объединенные одной темой «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитани...

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка. «Времена года»

Семинар для учителей ИЗО: Формирование УУД на уроках ИЗО средствами  интерактивных методик. Мастер класс. Лэпбук -интерактивная папка.  «Времена года»...