Структурированный подход в логопедической практике при обучении детей с РАС
презентация к уроку по логопедии
Цель программы:
создание условий для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни людей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturirovannyy_podhod.pptx | 2.49 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Структурированное обучение это стратегия обучения для людей с аутизмом, разработанная Отделением ТЕАССН Университета Северной Каролины. ТЕАССН – T reatment and E ducation for A utistic and related C ommunication handicapped Ch ildren – Терапия и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации.
Цель программы: создание условий для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни людей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации.
Принципы ТЕАССН : Поддержка и сопровождение во всех сферах жизни. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Индивидуализация помощи . 4. Качественная диагностика . 5. Ориентация на сильные стороны и интересы человека с аутизмом. 6. Концепция ТЕАССН - это не специальная методика, а общая интегративная педагогическая концепция.
Структурированное обучение —это конструктивный подход к сложностям поведения детей с аутизмом и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей . Структурирование включает в себя следующие области: - визуальная структура, - структурированное пространство , - структурирование времени, - структурирование видов деятельности, - области, нуждающиеся в поддержке
Визуальная поддержка Визуальная поддержка – вспомогательные средства коммуникации в которых изображения или другие визуальные элементы используются для создания определенной структуры, чтобы донести некоторую информацию человеку, имеющему трудности с пониманием и использованием устной речи. ВП может быть реализована с использованием: Фотографий, Рисунков, Предметов, Текста, Видео
Функции визуальной поддержки Повышает понимание Уменьшает тревожность Уменьшает неуместные виды поведения Развивает самостоятельность
Любая помощь по структурированию должна предлагаться в визуальной форме . 1. Визуальная структура выражается в форме визуальной организации. 2. Инструкции также даются в визуальной форме, например, в виде фотографий, реальных предметов, картинки с символом, напечатанных слов (зрительная поддержка ). Визуальным путем можно выделить ту часть, которая актуальна . Понятность можно обеспечить размещением пиктограмм на ящиках шкафов, дверях помещений. Визуальная структура.
Визуальная структура . Место для проведения круга.
Зона для индивидуального занятия
Зрительная поддержка
Актуализация
Размещение пиктограмм
Структурированное пространство - это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. Внимание к материальным структурам важно по ряду причин : - и нформация о функциях пространства. с окращение отвлекающих факторов. невидимые границы нужно делать видимыми (каждое средовое пространство имеет начало и конец).
Зона для индивидуального занятия
Место, где находятся задания.
Невидимые границы нужно делать видимыми.
Сокращение отвлекающих факторов
Структурирование времени.
Распорядок дня. В школе – это расписание уроков. 2. Рутины. Рутина - это последовательность действий, которая каждый раз выполняется одинаково. В нашей школе для детей существуют следующие рутины: - круг - динамическая пауза - релаксационные упражнения
Расписание уроков
Структурирование времени
Структурирование видов деятельности. Индивидуальные расписания в дополнение к общему классному расписанию . Расписание активностей на урок. Активности на урок можно структурировать следующим образом: Последовательность слева направо, коробка/папка для выполненной работы— в правом углу. Обозначения при помощи символов (цветом, формой, буквами, цифрами ). Надписи.
Последовательность заданий слева направо
Индивидуальные расписания
Расписания для разных активностей
Зрительное расписание дома у ребенка
Структура логопедического занятия Приветствие Расписание Выбор поощрения Основная часть занятия ( сделать из учебной задачи коммуникативную: подстраиваете ситуацию, «дразните» и провоцируете, техника «саботаж ») Завершение Прощание
Конец
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике
Содержание материала поможет учителям-логопедам в организации проблемного обучения и проектов на логопедических занятиях...
Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей на уроках математики
Работа раскрывает все этапы реализации технологии дифференцированного обучения на уроках математики...
«Современные подходы и нетрадиционные методы в обучении детей с умственной отсталостью»
Материал для конференции...
Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ.
Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют д...
Презентация "Логопедический материал для обучения детей с умеренной умственной отсталостью"
Коррекционная педагогика...
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...
Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ
Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в ...