Структурированный подход в логопедической практике при обучении детей с РАС
презентация к уроку по логопедии

Цель программы:

создание условий для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни людей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strukturirovannyy_podhod.pptx2.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Структурированный подход в логопедической практике при обучении детей с РАС

Слайд 2

Структурированное обучение это стратегия обучения для людей с аутизмом, разработанная Отделением ТЕАССН Университета Северной Каролины. ТЕАССН – T reatment and E ducation for A utistic and related C ommunication handicapped Ch ildren – Терапия и Образование Детей с Аутизмом и другими Расстройствами сферы Коммуникации.

Слайд 3

Цель программы: создание условий для достижения максимальной степени самостоятельности и высокого качества жизни людей с аутизмом и другими расстройствами сферы коммуникации.

Слайд 4

Принципы ТЕАССН : Поддержка и сопровождение во всех сферах жизни. 2. Сотрудничество с родителями. 3. Индивидуализация помощи . 4. Качественная диагностика . 5. Ориентация на сильные стороны и интересы человека с аутизмом. 6. Концепция ТЕАССН - это не специальная методика, а общая интегративная педагогическая концепция.

Слайд 5

Структурированное обучение —это конструктивный подход к сложностям поведения детей с аутизмом и создание такой среды обучения, которая минимизировала бы стресс, тревогу и фрустрацию, характерные для этих детей . Структурирование включает в себя следующие области: - визуальная структура, - структурированное пространство , - структурирование времени, - структурирование видов деятельности, - области, нуждающиеся в поддержке

Слайд 6

Визуальная поддержка Визуальная поддержка – вспомогательные средства коммуникации в которых изображения или другие визуальные элементы используются для создания определенной структуры, чтобы донести некоторую информацию человеку, имеющему трудности с пониманием и использованием устной речи. ВП может быть реализована с использованием: Фотографий, Рисунков, Предметов, Текста, Видео

Слайд 7

Функции визуальной поддержки  Повышает понимание  Уменьшает тревожность  Уменьшает неуместные виды поведения  Развивает самостоятельность

Слайд 8

Любая помощь по структурированию должна предлагаться в визуальной форме . 1. Визуальная структура выражается в форме визуальной организации. 2. Инструкции также даются в визуальной форме, например, в виде фотографий, реальных предметов, картинки с символом, напечатанных слов (зрительная поддержка ). Визуальным путем можно выделить ту часть, которая актуальна . Понятность можно обеспечить размещением пиктограмм на ящиках шкафов, дверях помещений. Визуальная структура.

Слайд 9

Визуальная структура . Место для проведения круга.

Слайд 10

Зона для индивидуального занятия

Слайд 11

Зрительная поддержка

Слайд 13

Актуализация

Слайд 14

Размещение пиктограмм

Слайд 15

Структурированное пространство - это структуры, позволяющие организовать индивидуальную материальную среду обучения. Внимание к материальным структурам важно по ряду причин : - и нформация о функциях пространства. с окращение отвлекающих факторов. невидимые границы нужно делать видимыми (каждое средовое пространство имеет начало и конец).

Слайд 16

Зона для индивидуального занятия

Слайд 17

Место, где находятся задания.

Слайд 18

Невидимые границы нужно делать видимыми.

Слайд 19

Сокращение отвлекающих факторов

Слайд 20

Структурирование времени.

Слайд 21

Распорядок дня. В школе – это расписание уроков. 2. Рутины. Рутина - это последовательность действий, которая каждый раз выполняется одинаково. В нашей школе для детей существуют следующие рутины: - круг - динамическая пауза - релаксационные упражнения

Слайд 22

Расписание уроков

Слайд 24

Структурирование времени

Слайд 25

Структурирование видов деятельности. Индивидуальные расписания в дополнение к общему классному расписанию . Расписание активностей на урок. Активности на урок можно структурировать следующим образом: Последовательность слева направо, коробка/папка для выполненной работы— в правом углу. Обозначения при помощи символов (цветом, формой, буквами, цифрами ). Надписи.

Слайд 26

Последовательность заданий слева направо

Слайд 27

Индивидуальные расписания

Слайд 28

Расписания для разных активностей

Слайд 29

Зрительное расписание дома у ребенка

Слайд 30

Структура логопедического занятия Приветствие Расписание Выбор поощрения Основная часть занятия ( сделать из учебной задачи коммуникативную: подстраиваете ситуацию, «дразните» и провоцируете, техника «саботаж ») Завершение Прощание

Слайд 31

Конец


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проблемное обучение и организация проектной деятельности в логопедической практике

Содержание материала поможет учителям-логопедам в организации проблемного обучения и проектов на логопедических занятиях...

Дифференцированный подход как условие личностно-ориентированного обучения детей на уроках математики

Работа раскрывает все этапы реализации технологии дифференцированного обучения на уроках математики...

Системно-деятельностный подход во внеурочной деятельности при обучении детей с ОВЗ.

Сегодня, в связи с изменениями в различных сферах жизни актуализировались вопросы, связанные с подготовкой подрастающего поколения к самостоятельной жизни. Особого подхода в этом плане требуют д...

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Использование информационных педагогических технологий в системе комплексного подхода обучения детей с ОВЗ как фактор организации логопедического сопровождения детей с нарушениями ...

Мастер - класс "Нейропсихологический подход в преодолении трудностей в обучении детей с ОВЗ

Зачастую в своей работе мы сталкиваемся с проблемой неуспеваемости. В настоящее время количество школьников, которые испытывают трудности в обучении, неуклонно растет. Частая причина неуспеваемости в ...