Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)

Хоженцева Наталья Александровна

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Оснащение: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Логопедическое занятие203.95 КБ
Файл Карточки14.73 КБ
Файл Картинки1.08 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического занятия по теме "Насекомые".

Цели занятия:

Коррекционно-обучающие: Уточнение знаний о насекомых, их характерных признаках; образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными; составление сложных предложений с союзом “потому что”; употребление предлога “под”.

Коррекционно-развивающие: развитие логического мышления и внимания.

Коррекционно- воспитательные: воспитывать внимательное отношение к слову; положительной мотивации к занятию.

Оснащение: поляна; предметные картинки с изображением насекомых; карточки с изображением цифр; сюжетная картина “Чудесная поляна”.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Логопед. Сегодня я предлагаю совершить прогулку на чудесную полянку. Посмотрите, сколько вокруг цветов. Изобразите цветы с помощью своих пальчиков.

(Дети выполняют задание)

Понюхайте их.

(Дети делают глубокий вдох через нос, а выдох через “трубочку”)

А вот мимо полетели бабочки, проползли жучки, червячки.

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику)

Насекомые

Дружно пальчики считаем-

Насекомых называем.

(Сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(Вращают мизинцем)

Прячьтесь!

(Руки за спину)

2. Сообщение темы занятия

Логопед. Кто у нас такие комар, муха, кузнечик, бабочка .

Дети. Насекомые.

Логопед. А каких насекомых вы еще знаете?

Дети. Стрекоза, муравей, таракан и т.д.

3. Лексико-грамматические игры и упражнения

А) “Подбери слово” подбор глаголов к слову насекомые: летают, кусают, жалят, вредят, вылезают, трудятся, засыпают и т.д.

Б) “Подбери признак”подбор признаков, образование относительных прилагательных.

Логопед. Я задаю вопрос, а вы отвечаете обратно мне.

Жук какой? (Стрекоза, оса, муха, бабочка)

Ребенок. Большой, рогатый и т.д.

В) “Четвертый лишний” Выставляются картинки.

Муха, муравей, грач, пчела.

Стрекоза, жук, гусеница, собака.

Комар, пчела, бабочка, лев и т.д.

4. Физкультминутка. Упражнение на координацию движений с речью.

Вот какая стрекоза - очень круглые глаза

(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)

Вертится как вертолет:

Вправо, влево, взад, вперед

(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг- скок, прыг - скок

Сели, сели, травушку покушали,

Тишину послушали.

5. “Сколько насекомых на цветке?” согласование числительных с существительными.

У каждого ребенка картина с изображением насекомого.

Логопед показывает цифру (от 1 до 5). Ребенок должен составить предложение: “ На цветке 3 муравья”

6. Карточка со слогами в разброс. «Собери слово правильно»

(Ко-стре-за, ра-вей-му, боч-ка-ба)

7. Работа в альбомах: штриховка бабочки.

Логопед. Ребята отгадайте загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

-Посмотрите, к вам в альбом прилетела

красивая бабочка. Давайте выполним штриховку бабочки.

K:\Коррекционный час\im1639-narisovat-po-tochkam-i-raskrasit-babochki-1.jpg


K:\Коррекционный час\im1639-narisovat-po-tochkam-i-raskrasit-babochki-1.jpgK:\Коррекционный час\im1639-narisovat-po-tochkam-i-raskrasit-babochki-1.jpg



Предварительный просмотр:

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Ла-пче

Ла-пче

Ла-пче

Ла-пче

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Кос-тре-за

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Ра-вей-му

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Боч-ка-ба

Ла-пче

Ла-пче

Ла-пче

Ла-пче

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Чик-куз-не

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни

Се-гу-ца-ни


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Розова Ю.Е. конспект логопедического занятия. Зрительно-слуховая дифференциация строчных рукописных букв п - т в словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии направлен на отработку фифференциации рукописных букв п-т в словах, предложениях, тексте. Занятие - увлекательная игра-путешест...

Конспект логопедического занятия по теме "Дифференциация звуков и букв "З"- "Ж" в словах и предложениях" (командная игра "брейн-ринг")

Цели занятия:Образовательные:-  закрепление умения различать звуки «З»-«Ж» на слух и на письме;-  развитие навыков фонематического анализа и синтеза;-  обогащение лексики по теме «Живот...

Конспект логопедического занятия "Проверка слов с безударной гласной в корне"3ласс

Тема:« Проверка слов с безударной гласной в корне». (3-ий логопедический класс)          Цели: развивать умение распознавать проверяемые гласные в корне, ...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б - П, Дифференциация согласных Д - Т, Дифференциация согласных В - Ф...

Конспекты логопедических занятий

Дифференциация согласных Б-П, Дифференциация согласных Д-Т, Дифференциация согласных В-Ф...

Конспект логопедического занятия на тему: «Игры для развития речи». Логопедическая игротека.

Лоопедические игры напрвленные на развитие фонематического слуха, расширение активного словаря, развитие мышления, памяти и внимания, развитие учебной мотивации....