Конспект индивидуального занятия по РСВ и ФП
план-конспект занятия по логопедии (1 класс)
ИНдивидуальное коррекционное занятие с ученицей 1 класса I отделения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_rsv_1a.docx | 15.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
специальная (коррекционная) школа-интернат II вида
№30 им. К.А. Микаэльяна
Конспект открытого занятия
по формированию произношения и развитию слухового восприятия
Учитель-дефектолог: Анохина М.Н.
Москва
Наследственная потеря слуха: глухота справа, III ст. т/у слева
Протезирована биноурально (Oticon Hit P)
Слух по спискам Леонгард: с ИСА 2 м – 70%, без ИСА 0,2 м – 76%; ЗУА – 62%
Нарушено произношение свистящих, шипящих, аффрикатов, соноров
Словесным ударением и орфоэпическими нормами не владеет
Общее впечатление от внятности речи – маловнятная
Словарь недостаточен
Нарушение грамматического строя речи
Тема занятия:
1. Дифференциация звуков Ш и Ж
2. Текст «Декабрь»
3. Пестрый материал
Цели занятия:
1. Дифференциация звуков Ш и Ж на материале слогов, слов, предложений, текста.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Формирования навыка составления предложений.
4. Развитие слухового восприятия на материале текста, фраз.
I. Формирование произношения.
1) Делай, как я. Говори протяжно.
Ж_____ Ш_____
Ж__А Ш__А
Ж__О Ш__О
Ж__У Ш__У
2) Послушай. Повтори.
жа – ша жарко – шар
Жо – шо шорты – жёлтый
Ажа – аша лужа – каша
Ажи – аши лыжи – машина
3) Послушай. Повтори. Подбери картинку.
Шарф, медвежонок, шкаф, шапка, пижама, лягушка, жираф, ножницы, вишня флажок.
Назови животных. Назови одежду.
4) Прочитай слова. Дополни предложение.
Даша … ежевику. кушает
Маша … пижаму. бежит
Бабушка … шарф. шьёт
Кошка … за мышкой. вяжет
5) Послушай, какая буква пропущена Ш или Ж. Прочитай.
У •анны бума•ная кукла •еня. У куклы бума•ная •уба, •таны и •апка. •анна надевает на •еню эту оде•ду. •анна •ьёт оде•ду на ма•инке для Ми•утки. Ей помогает Ма•а.
II. Развитие слухового восприятия
1) Пестрый материал
1. Сколько времён года ты знаешь? Назови.
2. Какие осенние месяцы ты знаешь?
3. Какое сейчас время года?
4. Какая погода зимой?
2) Текст «Декабрь»
1. Послушай рассказ.
Декабрь.
Это первый месяц зимы.
На земле, на крышах домов и на деревьях лежит пушистый снег.
На улице холодно.
Тихо и пусто в лесу.
Животных не видно.
Спят медведи и ежи.
Тепло им под снегом.
Только белка прыгает с дерева на дерево.
Иногда заяц пробежит по лесу.
2. Ответь на вопросы.
1) О чем этот рассказ?
2) Как называется рассказ?
3) Послушай предложение и повтори.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия "Постановка звука "Л".
В конспекте представлены задания для постановки звука...
Презентация "Признаки весны" к конспекту индивидуального занятия .
Предназначена для развития речи дошкольников с нарушениями слуха....
Конспект индивидуального занятия Дифференциация С-Ш
Занятие по дифференциации звуков C-Ш...
Конспект индивидуального занятия на тему: "Автоматизация звука Р в словах и фразе"
Занятие по автоматизации звука Р в словах и фразе для ребенка 7 лет с дизартирей....
Конспект индивидуального занятия по развитию слуха и формированию произношения в 4 классе II отделения
Данный конспект содержит материал по формированию произношения тема "автоматизация звука С в словах" и развитию слухового восприятия по теме "Правильное питание". Рекомендован для логопедов и су...
Конспект индивидуального занятия.
Конспет по автоматизации звука в в словах, состоящих из 2-3 слогов....
Конспект индивидуального занятия по коррекции аграмматической дисграфии.
Согласование существительных с прилагательными....