Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.
методическая разработка
Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных процессов, эмоциональной волевой сферы), достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_individualnogo_razvitiya_rebenka_s_kohlearnym_implantom.docx | 20.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.
на 2016-2017 учебный год
Составитель:
Цын Е.В.
учитель начальных классов
Санкт - Петербург
Наименование учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.
Назначение программы: Психолого-педагогического и медико – социального сопровождения обучающего с ограниченными возможностями здоровья.
Срок реализации: 2016-2017 учебный год.
Адресность программы:
Пояснительная записка:
Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных процессов, эмоциональной волевой сферы), достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации. Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого ребенка максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них. Главное – реализовать представившуюся возможность путем ежеминутного целенаправленного общения с ребенком, ежедневных занятий.
Цель: Реабилитация ребенка с кохлеарным имплантом, как необходимое условие интеграции его в социум. Повышение качества образования в части преодоления недостатков речевого развития: укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.
Задачи: 1. Разработать и апробировать систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога, воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта.
- Развитие адекватных слуховых представлений;
- Развитие адекватного речевого общения
- Формирование произношения на базе новых слуховых возможностей у обучающихся с КИ.
2. Повысить эффективность традиционных форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к школьному обучению.
3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.
Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.
Направления работы
- развитие слухового восприятия;
- развитие слуховых представлений и поддержание спонтанной речевой активности;
- работа по развитию понимания речи;
- создание мотивации для развития речевых коммуникаций;
5. формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;
- коррекция дефектного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха и фонематического восприятия;
- уточнение и расширение словарного запаса;
- усвоение грамматических категорий;
- развитие психологической базы речи;
10. воспитание осознанной и активной мотивации к учению;
Карта индивидуального развития
ФИ ребенка
Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.
Девочка из полной семьи, имеет инвалидность по слуху. Логопедическое заключение: ОНР II уровня речевого развития на фоне нейросенсорной тугоухости IV степени. Сенсорная алалия. С 3,5 лет занималась с сурдологом, посещала специализированный детский сад, с первого класса обучается в ГБОУ школе-интернате№2, Адмиралтейского района.
Ближайшая образовательная цель: продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, развивать слуховые представления и поддержания спонтанной речевой активности; расширить словарный запас, работать над формированием высших психических функций.
Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута
1-ый этап. Сентябрь.
По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. развития, обусловленное сенсоневральной тугоухостью Vстепени), стертая форма дизартрии (парасигматизм свистящих, шипящих, аффрикат, параламбдацизм, [л] в стадии автоматизации, дефекты звонкости/глухости, твердости/мягкости), дисграфия смешанной этиологии(артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).
В связи с тем, что девочка посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:
- Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
- Контроль за речью на уроках;
- Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
- Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
- Контроль за речью во второй половине дня;
Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого малыша максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них. Главное – реализовать представившуюся возможность путем ежеминутного целенаправленного общения с ребенком, ежедневных занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"
Общество предъявляет социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...
Мониторинг слухоречевого развития учащихся с кохлеарными имплантами
Батарея тестов EARS...
Методическая разработка: карта индивидуального развития ребенка
Методическая разработкаКарта индивидуального развития ребенкаАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПриоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровожден...
Карта индивидуального развития ребенка
карта индивидуального развития ребенка в возрасте от 5 до лет...
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СЛУХОРЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ
Кохлеарная имплантация, речевое развитие, программа коррекционной работы, развитие слухового восприятия, обучение произношению. В статье рассматриваются проблемы коррекционной работы по слухоречевому ...
Карта индивидуального развития ребенка
представлена карта психолого-педагогического обследования ребенка...
статья "ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ И НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"
Контингент детей, сочетающий расстройства слуха и двигательной сферы – это особая категория детей с комплексными нарушениями, которая крайне неоднородна как в клиническом, так и психолого-педаго...