Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.
методическая разработка

Цын Елена Валерьевна

Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных процессов, эмоциональной волевой сферы), достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.

на 2016-2017 учебный год

Составитель:

Цын Е.В.

учитель начальных классов

Санкт - Петербург

Наименование учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат № 2 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга.

Назначение программы: Психолого-педагогического и медико – социального сопровождения обучающего с ограниченными возможностями здоровья.

Срок реализации: 2016-2017 учебный год.

Адресность программы: 

 Пояснительная записка:

 Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных процессов, эмоциональной волевой сферы), достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.   Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого ребенка максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них. Главное – реализовать представившуюся возможность путем ежеминутного целенаправленного общения с ребенком, ежедневных занятий.

Цель: Реабилитация ребенка с кохлеарным имплантом, как необходимое условие интеграции его в социум. Повышение качества образования в части преодоления недостатков речевого развития:  укрепление и развитие физического и психического здоровья, созданию основ коррекционно-развивающего взаимодействия «Взрослый — ребенок» с целью развития механизма компенсации нарушений у каждого ребенка.

Задачи: 1.        Разработать и апробировать  систему взаимодействия учителя – логопеда, педагога-психолога,   воспитателей и родителей, направленную на преодоление речевого дефекта.

  • Развитие адекватных слуховых представлений;
  • Развитие адекватного речевого общения
  • Формирование произношения на базе новых слуховых возможностей у обучающихся с КИ.

 2.        Повысить эффективность традиционных  форм взаимодействия с ребёнком, за счет нового взгляда на решение задач воспитательно-образовательного процесса для достижения достаточного уровня развития  стрессоустойчивости, «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к  школьному обучению.

3.        Повысить психолого-педагогическую компетентность  родителей в вопросах  гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

Направления работы

  1. развитие слухового восприятия;
  2. развитие слуховых представлений и поддержание спонтанной речевой активности;
  3.     работа по развитию понимания речи;
  4. создание мотивации для развития речевых коммуникаций;

5.  формирование пространственных представлений и сенсо-моторных навыков;

  1.  коррекция дефектного звукопроизношения;
  2. развитие фонематического слуха и фонематического     восприятия;
  3. уточнение и расширение словарного запаса;
  4. усвоение грамматических категорий;
  5. развитие психологической базы речи;

   10. воспитание осознанной и активной мотивации к учению;

                                       Карта индивидуального развития

ФИ ребенка

Основные особенности развития: парциальная несформированность психических функций (преимущественно речи) у ребенка, низкая мотивация к учебной деятельности.

Девочка из полной семьи, имеет инвалидность по слуху. Логопедическое заключение: ОНР II уровня речевого развития на фоне нейросенсорной тугоухости IV степени. Сенсорная алалия.  С 3,5 лет занималась с сурдологом, посещала специализированный детский сад, с первого класса обучается в ГБОУ школе-интернате№2, Адмиралтейского района.

Ближайшая образовательная цель: продолжать учить ребенка использовать вербальные средства общения, развивать  слуховые представления и поддержания спонтанной речевой активности;  расширить словарный запас, работать над формированием высших психических функций.

Построение и реализация индивидуального образовательного маршрута

1-ый этап. Сентябрь.

По результатам комплексного обследования речевой сферы было поставлено следующее логопедическое заключение: ОНР (II ур. реч. развития, обусловленное сенсоневральной тугоухостью Vстепени), стертая форма дизартрии (парасигматизм свистящих, шипящих, аффрикат, параламбдацизм, [л] в стадии автоматизации, дефекты звонкости/глухости, твердости/мягкости), дисграфия смешанной этиологии(артикуляторно-акустическая, аграмматическая, нарушение языкового анализа и синтеза).

В связи с тем, что девочка  посещает все уроки с классом, общий язык с одноклассниками найден, то определены следующие формы индивидуальной работы с ребенком:

  1. Индивидуальные логопедические занятия (2 раза в неделю);
  2. Подгрупповые логопедические занятия (2 раза в неделю);
  3. Контроль за речью на уроках;
  4. Оказание индивидуальной помощи в процессе выполнения работы на уроке;
  5. Письмо диктантов по русскому языку в индивидуальном порядке;
  6. Контроль за речью во второй половине дня;

  Кохлеарная имплантация – это, возможно, единственный шанс для глухого малыша максимально приблизиться к нормально слышащим сверстникам, пусть не сразу, через несколько лет, но так, чтобы практически ничем не отличаться от них. Главное – реализовать представившуюся возможность путем ежеминутного целенаправленного общения с ребенком, ежедневных занятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа индивидуального развития ребенка "Лучики моего Я"

Общество предъявляет  социальный заказ школе, корректирует или коренным образом изменяет цели и задачи школьного образования. В динамичном, быстро меняющемся мире необходимы люди, мыслящие не шаб...

Методическая разработка: карта индивидуального развития ребенка

Методическая разработкаКарта индивидуального развития ребенкаАКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТАПриоритетные цели и задачи, решение которых требует построение адекватной системы психолого-педагогического сопровожден...

Карта индивидуального развития ребенка

карта индивидуального развития ребенка в возрасте от 5 до  лет...

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СЛУХОРЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ

Кохлеарная имплантация, речевое развитие, программа коррекционной работы, развитие слухового восприятия, обучение произношению. В статье рассматриваются проблемы коррекционной работы по слухоречевому ...

Карта индивидуального развития ребенка

представлена карта психолого-педагогического обследования ребенка...

статья "ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ И НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

Контингент детей, сочетающий расстройства слуха и двигательной сферы – это особая категория детей с комплексными нарушениями, которая крайне неоднородна как в клиническом, так и психолого-педаго...