Мониторинг слухоречевого развития учащихся с кохлеарными имплантами
учебно-методическое пособие на тему
Батарея тестов EARS
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
monitoring_sluhorechevogo_razvitiya_uch-sya_s_ki.doc | 163 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица результатов обследования
Развития слухового восприятия
Ф.И.О. ------------------------------------------------------Дата рождения--------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ----------------------------------------------------
Дата--------------------------Обследующий-------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
№ п/п | Поведенческие реакции | Прямое наблюдение | Косвенное наблюдение |
1. | Обнаружение звуков окружающей среды | ||
2. | Узнавание звуков окружающей среды | ||
3. | Реакция на барабан | ||
4. | Реакция на 2 музыкальных инструмента | ||
5. | Реакция на голос (вызванная) | ||
6. | Реакция на голос | ||
7. | Различение двух музыкальных инструментов | ||
8. | Различение громко/тихо звука барабана | ||
9. | Различение одного/нескольких ударов барабана | ||
10. | Реакции на речевые звуки: а - а | ||
и - и | |||
у - у | |||
ш - ш | |||
с - с | |||
Различение речевых звуков: громкие/тихие звуки речи | |||
Однократные/повторяющиеся звукиречи | |||
Длинные/короткие звуки речи | |||
Различение пар из 5 речевых звуков: (у-а), (и-с), (а-с), (ш-с),(у-ш) | |||
Узнавание всех 5 речевых звуков: а,и,у,ш,с | |||
Различение двух имен с разным числом слогов | |||
Узнавание своего имени в тишине |
Таблица результатов обследования
Тест 2: восприятие слоговой структуры слова (ВОССС)
Ф.И.О. ------------------------------------------------------Дата рождения--------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ----------------------------------------------------
Дата--------------------------Обследующий-------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Стимулы/ ответы | Нет ответа | торт | хлеб | флаг | стул | мальчик | зайка | дядя | чашка | телефоннн | тарелка | машина | девочка |
торт | |||||||||||||
хлеб | |||||||||||||
флаг | |||||||||||||
стул | |||||||||||||
мальчик | |||||||||||||
зайка | |||||||||||||
дядя | |||||||||||||
чашка | |||||||||||||
телефон | |||||||||||||
тарелка | |||||||||||||
машина | |||||||||||||
девочка |
Количество слов, в которых правильно узнана слоговая структура:----/24
Количество правильно узнанных слов -----------------------------/24
Таблица результатов обследования
Тест 3: узнавание односложных слов
при закрытом выборе (УОСЗВ)
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата--------------------------Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Стимулы/ ответы | Нет ответа | слон | ключ | бант | лист | хвост | дверь | шкаф | гриб | глаз | волк | тигр | стол |
слон | |||||||||||||
ключ | |||||||||||||
бант | |||||||||||||
лист | |||||||||||||
хвост | |||||||||||||
дверь | |||||||||||||
шкаф | |||||||||||||
гриб | |||||||||||||
глаз | |||||||||||||
волк | |||||||||||||
тигр | |||||||||||||
стол |
Количество правильно узнанных слов (тест из 4 слов): ---------------------/12
Количество правильно узнанных слов (тест из 12 слов): -------------------/24
Таблица результатов обследования
Тест 3: узнавание слов в слитной речи
при закрытом выборе
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата--------------------------Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Уровень А.
№ | Предложения | Правильно узнанные слова после повторения | Правильно узнанные слова после 1-го произнесения |
Матрица 1 | |||
1. | Чистый красный шарф | ||
2. | Грязный синий лист | ||
3. | Грязный красный шкаф | ||
4. | Чистый синий лист | ||
5. | Грязный красный лист | ||
Матрица 2 | |||
6. | Два дяди идут | ||
7. | Три зайки стоят | ||
8. | Три дяди стоят | ||
9. | Три зайки идут | ||
10. | Два зайки стоят |
Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 30
Таблица результатов обследования
Тест 4: узнавание слов в слитной речи
при закрытом выборе
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата------------------------ Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Уровень А.
№ | Предложения | Правильно узнанные слова после повторения | Правильно узнанные слова после 1-го произнесения |
Матрица 3 | |||
1. | Пять кошек сидят | ||
2. | Пять кошек едят | ||
3. | Шесть кошек едят | ||
4. | Шесть птичек сидят | ||
5. | Пять птичек сидят | ||
Матрица 4 | |||
6. | Черные собаки бегут | ||
7. | Серые лошадки бегут | ||
8. | Черные лошадки лежат | ||
9. | Черные собаки лежат | ||
10. | Серые лошадки лежат |
Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 30
Таблица результатов обследования
Тест 4: узнавание слов в слитной речи
при закрытом выборе
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата------------------------ Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Уровень в-1.
№ | Предложения | Правильно узнанные слова после повторения | Правильно узнанные слова после 1-го произнесения |
Матрица 5 | |||
1. | Летчик видит ключи | ||
2. | Доктор ловит носки | ||
3. | Летчик моет часы | ||
4. | Повар ловит ключи | ||
5. | Летчик моет ключи | ||
6. | Повар видит ключи | ||
7. | Доктор моет часы | ||
8. | Повар видит носки | ||
9. | Повар ловит часы | ||
10. | Летчик видит носки | ||
11. | Доктор ловит носки | ||
12. | Доктор видит часы | ||
13. | Повар моет носки | ||
14 | Летчик ловит часы | ||
15 | Доктор моет ключи |
Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 45
Таблица результатов обследования
Тест 4: узнавание слов в слитной речи
при закрытом выборе
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата------------------------ Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
Уровень в-1.
№ | Предложения | Правильно узнанные слова после повторения | Правильно узнанные слова после 1-го произнесения |
Матрица 6 | |||
16. | Шофер красит ложки | ||
17. | Моряк красит чашки | ||
18. | Моряк прячет папки | ||
19. | Шофер красит чашки | ||
20. | Рыбак прячет папки | ||
21. | Шофер прячет ложки | ||
22. | Моряк прячет чашки | ||
23. | Рыбак ставит ложки | ||
24. | Шофер прячет чашки | ||
25. | Рыбак красит ложки | ||
26. | Моряк ставит ложки | ||
27. | Шофер прячет тапки | ||
28. | Рыбак красит тапки | ||
29. | Моряк ставит тапки | ||
30. | Рыбак прячет чашки |
Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 45
Таблица результатов обследования
Тест 6: восприятие простых вопросов
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата------------------------ Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
№ | предложения | Ответ (описать ответ) | Правильность имитации/понимания |
1. | Как тебя зовут? | ||
2. | Какого цвета твои ботинки? | ||
3. | У тебя есть брат? | ||
4. | Где твой аппарат? | ||
5. | Когда твой день рождения? | ||
6. | Как зовут твою маму? | ||
7. | Что будет после зимы? | ||
8. | Сколько ног у кошки? | ||
9. | Где ты живешь? | ||
10. | Сколько тебе лет? |
Количество правильных предложений: ---------------------(10)
Количество повторенных вопросов ------------------
Количество понятых вопросов --------------------
Таблица результатов обследования
Тест 10.3.3: оценка объема
кратковременной слухоречевой памяти
Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------
Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------
Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------
Длительность использования КИ------------------------------------------------------
Дата------------------------ Обследующий------------------------------------------------
Ассистент--------------------------------------------
А-1 Б -1
9 3
2 4 7 9
3 8 6 1 5 4
1 5 8 5 6 8 5 2
4 6 2 3 9 3 5 9 6 1
4 8 9 1 7 3 7 9 6 4 8 3
5 1 7 4 2 3 8 9 8 5 2 1 6 3
1 4 2 5 9 7 6 3 4 2 7 0 1 8 9 5
А -2 Б -2
4 0 1 6 3 2 5 8 4 5 7 1 9 2 8 3
8 5 9 2 3 4 6 1 7 9 5 8 1 6
1 6 5 2 9 8 3 1 7 6 9 2
4 1 3 7 2 2 8 5 9 1
9 2 6 5 4 9 3 7
4 1 7 1 5 2
2 5 8 3
3 6
Динамика слухоречевого развития учащихся с КИ
(батарея тестов EARS)
________________________________________________
(фамилия, имя ученика)
№ теста | Подготов. класс | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | 5 класс |
Тест 1. Развитие слухового восприятия | ||||||
Тест 2. Восприятие слоговой структуры слова | ||||||
Тест 3. Узнавание односложных слов в при закрытом выборе | ||||||
Тест 4. Узнавание слов в слитной речи при закрытом выборе | ||||||
Тест 5. Опознавание односложных слов в при открытом выборе | ||||||
Тест 6. Восприятие простых вопросов | ||||||
Тест 7. Восприятие незнакомых предложений |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мониторинг общего развития учащихся
Данная статья посвящена теме отслеживания общего развития учащихся, обучающихся по системе РО Л. В. Занкова...
«Мониторинг личностного развития учащихся как основа совершенствования воспитательного процесса в классе».
Материал содержит изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания, изучение профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника....
Мониторинг-карта развития учащихся ___ класса
Я отслеживаю динамику сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД, что отражается мною в карте развития ребенка. 1-4 класс...
Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.
Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных проц...
Консультация для родителей. Периоды слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами
Чтобы лучше понимать, как у ребенка будут развиваться слух и речь после кохлеарной имплантации, следует знать, что выделяются 4 периода слухоречевой реабилитации...
К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СЛУХОРЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ
Кохлеарная имплантация, речевое развитие, программа коррекционной работы, развитие слухового восприятия, обучение произношению. В статье рассматриваются проблемы коррекционной работы по слухоречевому ...
статья "ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ И НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"
Контингент детей, сочетающий расстройства слуха и двигательной сферы – это особая категория детей с комплексными нарушениями, которая крайне неоднородна как в клиническом, так и психолого-педаго...