Мониторинг слухоречевого развития учащихся с кохлеарными имплантами
учебно-методическое пособие на тему

Любушкина Людмила Владимировна

Батарея тестов EARS

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon monitoring_sluhorechevogo_razvitiya_uch-sya_s_ki.doc163 КБ

Предварительный просмотр:

Таблица результатов обследования

Развития слухового восприятия

Ф.И.О. ------------------------------------------------------Дата рождения--------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ----------------------------------------------------

Дата--------------------------Обследующий-------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

п/п

Поведенческие реакции

Прямое наблюдение

Косвенное наблюдение

1.

Обнаружение звуков окружающей среды

2.

Узнавание звуков окружающей среды

3.

Реакция на барабан

4.

Реакция на 2 музыкальных инструмента

5.

Реакция на голос        (вызванная)

6.

Реакция на голос

7.

Различение двух музыкальных инструментов

8.

Различение громко/тихо звука барабана

9.

Различение одного/нескольких ударов барабана

10.

Реакции на речевые звуки:      а - а

                                                    и - и

                                                    у - у

                                                    ш - ш

                                                     с - с

Различение речевых звуков: громкие/тихие звуки речи

Однократные/повторяющиеся звукиречи

Длинные/короткие звуки речи

Различение пар из 5 речевых звуков:

(у-а), (и-с), (а-с), (ш-с),(у-ш)

Узнавание всех 5 речевых звуков: а,и,у,ш,с

Различение двух имен с разным числом слогов

Узнавание своего имени в тишине

Таблица результатов обследования

Тест 2: восприятие слоговой структуры слова       (ВОССС)

Ф.И.О. ------------------------------------------------------Дата рождения--------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ----------------------------------------------------

Дата--------------------------Обследующий-------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Стимулы/

ответы

Нет

ответа

торт

хлеб

флаг

стул

мальчик

зайка

дядя

чашка

телефоннн

тарелка

машина

девочка

торт

хлеб

флаг

стул

мальчик

зайка

дядя

чашка

телефон

тарелка

машина

девочка

Количество слов, в которых правильно узнана слоговая структура:----/24

Количество правильно узнанных слов -----------------------------/24

Таблица результатов обследования

Тест 3: узнавание односложных слов

при закрытом выборе  (УОСЗВ)

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата--------------------------Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Стимулы/

ответы

Нет

ответа

слон

ключ

бант

лист

хвост

дверь

шкаф

гриб

глаз

волк

тигр

стол

слон

ключ

бант

лист

хвост

дверь

шкаф

гриб

глаз

волк

тигр

стол

Количество правильно узнанных слов (тест из 4 слов): ---------------------/12

Количество правильно узнанных слов (тест из 12 слов): -------------------/24

Таблица результатов обследования

Тест 3: узнавание слов в слитной речи

при закрытом выборе  

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата--------------------------Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Уровень А.

Предложения

Правильно узнанные слова после повторения

Правильно узнанные слова после 1-го произнесения

Матрица 1

1.

Чистый красный шарф

2.

Грязный синий лист

3.

Грязный красный шкаф

4.

Чистый синий лист

5.

Грязный красный лист

Матрица 2

6.

Два дяди идут

7.

Три зайки стоят

8.

Три дяди стоят

9.

Три зайки идут

10.

Два зайки стоят

Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 30

Таблица результатов обследования

Тест 4: узнавание слов в слитной речи

при закрытом выборе  

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата------------------------   Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Уровень А.

Предложения

Правильно узнанные слова после повторения

Правильно узнанные слова после 1-го произнесения

Матрица 3

1.

Пять кошек сидят

2.

Пять кошек едят

3.

Шесть кошек едят

4.

Шесть птичек сидят

5.

Пять птичек сидят

Матрица 4

6.

Черные собаки бегут

7.

Серые лошадки бегут

8.

Черные лошадки лежат

9.

Черные собаки лежат

10.

Серые лошадки лежат

Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 30

Таблица результатов обследования

Тест 4: узнавание слов в слитной речи

при закрытом выборе  

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата------------------------   Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Уровень в-1.

Предложения

Правильно узнанные слова после повторения

Правильно узнанные слова после 1-го произнесения

Матрица 5

1.

Летчик видит ключи

2.

Доктор ловит носки

3.

Летчик моет часы

4.

Повар ловит ключи

5.

Летчик моет ключи

6.

Повар видит ключи

7.

Доктор моет часы

8.

Повар видит носки

9.

Повар ловит часы

10.

Летчик видит носки

11.

Доктор ловит носки

12.

Доктор видит часы

13.

Повар моет носки

14

Летчик ловит часы

15

Доктор моет ключи

Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 45

Таблица результатов обследования

Тест 4: узнавание слов в слитной речи

при закрытом выборе  

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата------------------------   Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

Уровень в-1.

Предложения

Правильно узнанные слова после повторения

Правильно узнанные слова после 1-го произнесения

Матрица 6

16.

Шофер красит ложки

17.

Моряк красит чашки

18.

Моряк прячет папки

19.

Шофер красит чашки

20.

Рыбак прячет папки

21.

Шофер прячет ложки

22.

Моряк  прячет чашки

23.

Рыбак ставит ложки

24.

Шофер прячет чашки

25.

Рыбак красит ложки

26.

Моряк ставит ложки

27.

Шофер прячет тапки

28.

Рыбак красит тапки

29.

Моряк ставит тапки

30.

Рыбак прячет чашки

Количество правильно узнанных слов ---------------------------/ 45

Таблица результатов обследования

Тест 6: восприятие простых вопросов

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата------------------------   Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

предложения

Ответ

(описать ответ)

Правильность

имитации/понимания

1.

Как тебя зовут?

2.

Какого цвета твои ботинки?

3.

У тебя есть брат?

4.

Где твой аппарат?

5.

Когда твой день рождения?

6.

Как зовут твою маму?

7.

Что будет после зимы?

8.

 Сколько ног у кошки?

9.

Где ты живешь?

10.

Сколько тебе лет?

Количество правильных предложений: ---------------------(10)

Количество повторенных вопросов    ------------------            

Количество понятых вопросов --------------------

Таблица результатов обследования

Тест 10.3.3: оценка объема

 кратковременной слухоречевой памяти

Ф.И.О. ------------------------------------------------------------------------------------------

Дата рождения--------------------Интервал тестирования --------------------------

Класс--------------------------Состояние КИ----------------------------------------------                    

Длительность использования КИ------------------------------------------------------

Дата------------------------   Обследующий------------------------------------------------

Ассистент--------------------------------------------

А-1                                                                  Б -1    

             

9                                                                       3

2 4                                                                    7 9

3 8 6                                                                 1 5 4

1 5 8 5                                                              6 8 5 2

4 6 2 3 9                                                           3 5 9 6 1

4 8 9 1 7 3                                                        7 9 6 4 8 3

5 1 7 4 2 3 8                                                     9 8 5 2 1 6 3

1 4 2 5 9 7 6 3                                                  4 2 7 0 1 8 9 5      

А -2                                                                  Б -2

4 0 1 6 3 2 5 8                                                  4 5 7 1 9 2 8 3                                                                        

8 5 9 2 3 4 6                                                     1 7 9 5 8 1 6

1 6 5 2 9 8                                                        3 1 7 6 9 2

4 1 3 7 2                                                           2 8 5 9 1

9 2 6 5                                                              4 9 3 7

4 1 7                                                                 1 5 2

2 5                                                                    8 3

3                                                                       6

                             

Динамика слухоречевого развития учащихся с КИ

(батарея тестов EARS)

________________________________________________    

(фамилия, имя ученика)

№ теста

Подготов.

класс

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

5 класс

Тест 1.

Развитие слухового восприятия

Тест 2.

Восприятие слоговой структуры слова

Тест 3.

Узнавание односложных слов в при закрытом выборе

Тест 4.

Узнавание слов в слитной речи при закрытом выборе

Тест 5.

Опознавание односложных слов в при открытом выборе

Тест 6.

Восприятие простых вопросов

Тест 7.

Восприятие незнакомых предложений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг общего развития учащихся

Данная статья посвящена теме отслеживания общего развития учащихся, обучающихся по системе РО Л. В. Занкова...

«Мониторинг личностного развития учащихся как основа совершенствования воспитательного процесса в классе».

Материал содержит изучение личности школьника как главного показателя эффективности процесса воспитания, изучение профессиональной позиции педагога как условия развития личности школьника....

Мониторинг-карта развития учащихся ___ класса

Я отслеживаю  динамику сформированности личностных, предметных и метапредметных УУД, что отражается мною   в карте развития ребенка. 1-4 класс...

Карта индивидуального развития ребенка с кохлеарным имплантом.

Программа направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования (формирование и развитие слухового восприятия и устной речи, на развитие познавательных проц...

Консультация для родителей. Периоды слухоречевой реабилитации детей с кохлеарными имплантами

Чтобы лучше понимать, как у ребенка будут разви­ваться слух и речь после кохлеарной имплантации, следу­ет знать, что выделяются 4 периода слухоречевой реаби­литации...

К ВОПРОСУ О РАЗРАБОТКЕ ПРОГРАММЫ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО СЛУХОРЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМИ ИМПЛАНТАМИ

Кохлеарная имплантация, речевое развитие, программа коррекционной работы, развитие слухового восприятия, обучение произношению. В статье рассматриваются проблемы коррекционной работы по слухоречевому ...

статья "ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ШКОЛЬНИКОВ С КОХЛЕАРНЫМ ИМПЛАНТОМ И НАРУШЕНИЕМ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ"

Контингент детей, сочетающий расстройства слуха и двигательной сферы – это особая категория детей с комплексными нарушениями, которая крайне неоднородна как в клиническом, так и психолого-педаго...