Конспект открытого логопедического занятия в 4 классе "Приставки. Морфемный анализ слов"
план-конспект занятия по логопедии (4 класс)
Представлена работа по актуализации знаний учащихся по теме "Приставки"; совершенствованию морфемного анализа слов разных частей речи; по словобразованию (приставки пространственного значения у глаголов).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_4_klass._morozova.docx | 410.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального логопедического занятия в 4 классе по теме «Приставки. Морфемный анализ слов»
Цель: совершенствование навыков правописания приставок, морфемного анализа слов
Задачи:
коррекционно-образовательные: - актуализировать знания по теме; - развивать орфографическую зоркость; - развивать навык словообразования; - совершенствовать навык морфемного анализа; - обогащать словарный запас; - развивать зрительное внимание и память; - развивать логическое мышление; - совершенствовать навык чтения воспитательные: - воспитывать интерес к учебному процессу; - воспитывать усидчивость и аккуратность; - совершенствовать навыки самоконтроля; - развивать умение работать в коллективе.
Оборудование: презентационный материал; маршрутный лист, запись на доске, электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 4 класс», цифровой ряд, ручки и карандаши.
Ход занятия
Слайды | Этапы занятия, инструкции, деятельность логопеда, действия по слайдам | Речевой материал, деятельность учащихся |
| ||
- Чтобы узнать тему занятия, надо определить «4 лишний». Части слова: про -, от -, оньк -, из. - Запишите буквы – орфограммы в указанном порядке, составьте из них слово. | - «4 лишний» суффикс оньк -. Про -, от – из – это приставки. Тема: Приставки (запись) 2,3,4,5,6: морской, травинка, баллы, моряк, ландыш. Лексическая тема: Школа | |
Слайд №1 | - Какую цель мы поставим перед собой? - Работать мы будем по плану. | - Мы будем учиться правильно анализировать слова с приставками и писать их. План
|
Слайд №2 |
1. Актуализация знаний по теме
орфограмма стояла после приставки из одной согласной? |
Ехал я, ехал, до ямы доехал, Яму объехал, дальше поехал. Ехал я, ехал, до горки доехал, Въехал, съехал, дальше поехал. Ехал я, ехал, до двора доехал, Во двор въехал, к дому приехал.
- Приставка служит для образования новых слов.
- Разделительный ъ после приставок В-, С-. |
Слайд №3 Слайд №4 | 2. Упражнение в написании приставок «Математика» а) Различение приставок ПО и ПРО. «Устный счёт» - Послушайте слова, запишите только приставку. - Назовите приставку, «расшифруйте» слово. б) Правописание приставок «Примеры» - Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы в) Разбор слов по составу - Сложите приставки, запишите ответ.
- Составьте и запишите свой «пример»: Вопрос = Сразу = «Задача» - Найдите наречия, разберите слова по составу. - Что мы делали на уроке «математики»? - Оцените свою работу. | а) Записывают приставки на слух в словах: Подписать, поделить, подорожник, подземный, подосиновик, пододеяльник, подруга, подарить. Выполняют проверку. б) Самостоятельная работа; проверка у доски с объяснением. Проверка:
Вопрос = войти + пробежка + сдача Сразу = сделал + развёл + унёс Кверху, книзу. Решение (разбор по составу) Вывод: - Мы повторили правописание приставок, разбирали слова по составу. - Я узнал, что у наречий есть приставка «к» и суффикс «у». Ставят отметку. |
«Физкультура»
- Слушаем внимательно, выполняем задания по команде. | Мы шагаем, мы шагаем, Выше ноги поднимаем. Влево шаг – вправо шаг, Шаг вперёд – шаг назад. Мы шагаем, мы шагаем, Ноги дружно поднимаем. Шаг немного замедляем, Постепенно ускоряем. Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем. | |
Слайд №5 |
- В инструкции пропали все приставки. Вставьте их. Покажите, какие движения надо сделать. |
|
Слайд №6,7 | Русский язык
Работа над словообразованием - Образуйте при помощи приставок ПЕРЕ-, ЗА-, ВЫ- новые слова, которые бы обозначали начало действия; повторение действия; действие направлено изнутри наружу. |
кружить, рисовать, бежать, жечь, тащить, писать. Проверка (электронное приложение) а) Начало действия: засверкать, засмеяться, закружить, зажечь. б) Повторение действия: перекопать, перечитать, перерисовать, переписать. в) Действие направлено изнутри наружу: вылететь, выкопать, выбежать, вытащить. |
Слайды №8,9 | 3. Работа с текстом - Составьте текст, употребляя глаголы в прошедшем времени. - От чего будет зависеть выбор приставки? |
Звенеть, звонок. Дети, класс, из, идти. В, учительская, идти, учительница. Толя, библиотека, до, идти. Столовая, идти, Вера, из. Света, к, окно, идти. Перемена, закончиться. Идти, все, класс, в. Шёл, шла, шли. - Выбор приставки будет зависеть от предлога. Перемена в школе Зазвенел звонок. Дети вышли из класса. Учительница пошла в учительскую. Толя дошёл до библиотеки. Вера вышла из столовой. Света подошла к окну. Перемена закончилась. Все вошли в класс. Вывод:
|
Слайд № 10,11 |
| - Мои отметки на «Лесенке успеха»: - Сегодня на занятии я:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с], [з] в словах и фразах». ( 2класс)
Предлагается открытое логопедическое занятие для учащихся 2-х классов с ОВЗ. На данном уроке ведется работа над дифференциацией звуков с-з. В занятие включены задания на обогащение словарного запаса п...
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ОНР III–IV уровни речевого развития, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие родственных слов по зимнему лесу».
Предлагается план-конспект логопедического занятия как заключительного этапа в работе с родственными словами с учащимися 2 класса....
Методическая разработка плана-конспекта открытого логопедического занятия с группой учащихся 2 класса, имеющих ФФНР, нарушения письма и чтения на тему: «Путешествие в страну невыученных уроков. Разделительный мягкий знак в словах».
Данный план-конспект составлен в соответствие с учебной программой занятий по курсу: «Коррекция нарушений устной и письменной речи учащихся начальных классов». Программа составлена учителе...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Формирование навыков фонематического анализа слов различной слоговой структуры с использованием ИКТ в подготовительном классе»
Занятие проводилось с учащимися подготовительного класса, имеющей недоразвитие лёгкой степени тяжести, дефектное произношение шипящих звуков, нарушения опорно-двигательного аппарата....
Открытое логопедическое занятие на тему: «Звукобуквенный анализ и синтез слов» 1 класс
Лексическая тема: ВеснаЦель: закрепление навыка звукового анализа и синтеза.Задачи:Коррекционные:1. Закреплять навыки звукового анализа и синтеза.2. Определять место звуков и букв в словах.3. Закрепля...
Конспект открытого логопедического занятия по коррекции дисграфии смешенного вида для учащихся 2 класса «Слоговой анализ и синтез»
Логопедическое занятие по программе коррекции смешенной дисграфии. Модуль "Развитие фонематического и слогового анализа и синтез"...
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза. Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов»
Конспект открытого логопедического занятия у учащихся 1 класса по профилактике дисграфии на основе нарушений языкового анализа и синтеза.Тема: «Звуко-буквенный анализ и синтез слов&ra...