Использование различных приёмов работы при диагностике речевых нарушений.
тест по логопедии (1 класс)
Первые тревоги в отношении развития детей обычно возникают, когда они начинают учиться в школе. У одних это проявляется в трудности освоения навыков письма, чтения, счёта, у других – в неумении общаться, подчиняться школьным правилам. Причины возникающих у ребёнка проблем могут быть связаны как с особенностями его психофизиологического, речевого развития, так при педагогической, социальной запущенностью, несформированностью предпосылок к школьному обучению. Заметив отставание в развитии, учитель - логопед должен, прежде всего, выявить характер трудностей, уровень развития речи ребёнка. Своевременное выявление речевых недостатков поможет определить причины и характер речевого нарушения и организовать целенаправленную работу по их преодолению.
В конце первого класса, определяя уровень сформированности речевых умений и навыков у обучающихся, мы предлагаем речевые пробы в форме КИМ (контрольно измерительных материалов).
Тест состоит из 10 заданий. В каждом задании дано на выбор 4 ответа, из которых ребёнок должен выбрать один.
Тест ребёнок выполняет самостоятельно. В таблицу заносятся результаты, по которым определяется уровень сформированности речевого развития.
Часто ребёнок, осознавая наличие у себя определенного речевого нарушения, не уверен в себе, у него появляются страхи, связанные с выполнением задания.
Игровой характер предъявления заданий снимает это напряжение и позволяет моделировать необходимую деятельность. Обстановка комфорта помогает ребёнку раскрыть свои возможности.
Используя программу POWER POINT, данный тест мы переформатировали в компьютерную игру «Полёт Незнайки на луну». Через игру можно не только установить контакт с ребёнком, но и определить уровень сформированности на данном этапе его развития. В ходе игры логопед делает отметки в диагностической таблице, а затем их апробирует.
Скачать:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логопедическая карта диагностики речевых нарушений у школьников
В настоящее время выявляется большое количество детей с нарушениями развития психоневрологических функций. Данные нарушения могут быт...
Методика диагностики речевых нарушений у детей с билингвизмом.
Данная методика работы будет интересна логопедам,психологам, учителям начальных классов....
"Диагностика речевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург.
"Диагностика реяевых нарушений у детей с билингвизмом". Журнал "Дошкольная педагогика" 2011г. Санкт-Петербург....
Диагностика речевых нарушений и уровня функционального базиса речи младших школьников
Представлен вариант речевой карты для фиксации результатов логопедического обследования младших школьников....
Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов.
В пособии предлагается методика, сочетающая традиционные для логопедической практики приемы с нейропсихологическими методами обследования речи. Методика имеет тестовый характер, но основное вним...
Cтатья на тему: " Использование методических приёмов работы с текстом на уроках литературного чтения как средства формирования читательского интереса у детей младшего школьного возраста с тяжёлыми нарушениями речи"
В статье предложены и охарактеризованы особенности формирования читательского интереса у детей с тяжелыми нарушениями речи, важность осознанного чтения и сформированности читательской копетенции, даны...
«Использование методов и приёмов в логопедической работе обучающихся с речевыми нарушениями».
Методы и приемы в логопедической работе...